Судебные приставы как правоохранительные органы

Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ. Возглавляет службу судебных приставов Главный судебный пристав РФ, являющийся по должности заместителем министра юстиции РФ

Судебные приставы как правоохранительные органы

Учебные пособия
Правоохранительные органыРаздел: Экономика

§ 2. Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ

В Министерстве юстиции РФ создана и действуетслужба судебных при­ставов, целью которой является обеспечение соблюдения порядка в судеб­ных заседаниях, исполнения судебных решении.

Служба судебных приста­вов призвана заменить ныне пока еще действующих при районных судах судебных исполнителей, чья работа в условиях резкого увеличения объема судебной деятельности и, соответственно, судебных решений, а также про­тиводействия их исполнению оказалась малоэффективной.

Служба судебных приставов организуется и действует в соответствии с федеральными законами “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве”. Всостав этой службы входят:

– департамент судебных приставов Министерства юстиции РФ;

– служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции РФ;

– службы судебных приставов органов юстиции субъектовРФ;

–          районные, межрайонные подразделения судебных приставов.

Возглавляет службу судебных приставовГлавный судебный пристав РФ, являющийся по должности заместителем министра юстиции РФ. Он координирует и контролирует подразделения судебных приставов, назначает и освобождает от должности судебных приставов, проводит их аттестацию.

Департамент судебных приставов возглавляет заместитель Главного судеб­ного пристава, а службу судебных приставов Управления военных судов – Главный военный пристав.

Службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов РФ, являющиеся по должности заместителями начальника соот­ветствующего органа юстиции, а районные и межрайонные службы приставов – старшие судебные приставы.

В зависимости от выполняемых обязанностей судебные приставы делятся на:                                                       

– приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов;

– приставов, исполняющих судебные акты и акты других органов.

К содержанию книги:   Правоохранительные органы

Обращения в правоохранительные органыОбращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, …www.bibliotekar.ruwww.bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-1/55.htm
Международные договоры Российской Федерации как правовая …Органы государственной власти, осуществляющие установленные для них функции в сфере судопроизводства и правоохранительной деятельности, …bibliotekar.rubibliotekar.ru/mezhdunarodnoe-pravo-2/77.htm
Общегосударственный контроль. Правовое регулирование …2) налоговый – осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы;. 3) банковский — контроль …www.bibliotekar.ruwww.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-5/15.htm
ТАМОЖНЯ. Обжалование постановления таможенного органа …в сфере таможенного дела и постановление о направлении материалов в другие. правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении …bibliotekar.rubibliotekar.ru/kodex-tamozhnya/49.htm
Правовая охрана особо охраняемых природных территорий …задерживать нарушителей законодательства об особо охраняемых природных территориях и доставлять их в правоохранительные органы; …bibliotekar.rubibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-2/102.htm
Налоговая полиция призвана выявлять, предупреждать и пресе …2) налоговый – осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы … зав. кафедрой финансов, …www.bibliotekar.ruwww.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-6/252.htm
УЧРЕЖДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ, БЮДЖЕТНЫЕК бюджетным …… назначения, органы государственного управления, системы национальной обороны, правоохранительные органы, судебные органы и др. …bibliotekar.rubibliotekar.ru/kodex-11-22/186.htm
7.1. Счетная палата Российской ФедерацииСчетная палата РФ передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизии и проверок должностные лица …bibliotekar.rubibliotekar.ru/finansovoe-pravo/9.htm
Органы государственной власти Российской Федерации …Правоохранительные органы – это специализированные государственные структуры, назначением которых является охрана прав и свобод граждан, …bibliotekar.rubibliotekar.ru/osnovy-prava-1/107.htm
Функции Российского государства. Под функциями государства …г) правоохранительные органы – прокуратура, министерство внутренних дел , полиция, милиция, таможенные органы, нотариат. Каждый орган наделен …

Гражданский процесс  Налоговая полиция

Источник: http://www.bibliotekar.ru/advokatura-2/96.htm

Судебные, правоохранительные и военные органы в Ростовской области

Судебные приставы как правоохранительные органы
Сайты органов власти

Органы власти Судебные, правоохранительные и военные органы

Черновик идентичен чистовику

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской областиул. Б.Садовая, 29,г. Ростов-на-Дону,344082http://61.mvd.ru
Управление на транспорте МВД Россиипо Северо-Кавказскому федеральному округупл. Свободы, 2/1,г. Ростов-на-Дону,344019http://skfout.mvd.ru
Южный региональный центр МЧС Россииул. Греческого города Волос, 11,г. Ростов-на-Дону,344010http://www.mchs.ru/southern
Главное управление МЧС России по Ростовской областипер. Доломановский, 132,г. Ростов-на-Дону,344018http://61.mchs.gov.ru
Управление по вопросам миграции Главного управленияМВД России по Ростовской областипр. Ворошиловский, 43/85,г. Ростов-на-Дону,344002http://61.mvd.ru
Управление по контролю за оборотом наркотиков Главного управления МВД России по Ростовской областиул. Суворова, 20/22,г. Ростов-на-Дону,344050http://61.mvd.ru
Северо-Кавказский округ войск национальной гвардии Российской Федерациипер. Халтуринский, 163,г. Ростов-на- Дону,344018http://rosgvard.ru
Южный военный округпр. Буденовский, 43,г. Ростов-на-Дону,344011http://www.mil.ru
4 командование ВВС и ПВОпр. Семашко, 89,г. Ростов-на-Дону,344010
Военный комиссариат Ростовской областиул. Греческого города Волос, 9,г. Ростов-на-Дону ,344010
Военная прокуратура ЮВОул. Пушкинская, 72,г. Ростов-на-Дону,344011http://gvp.gov.ru
Военно-следственное управление Следственного комитета РФ по ЮВО и ОГВпр. Стачки, 42/1,г. Ростов-на-Дону,344004http://gvsu.gov.ru
Северо-Кавказский окружной военный судпр Нагибина,28/1,г. Ростов-на-Дону,344038http://ovs.skav.sudrf.ru/
Управление Федеральной службы безопасности РФ по Ростовской областиул. Б.Садовая, 31,г. Ростов-на-Дону,344082http://www.rostov-don.fsb.ru
Управление спецсвязи и информатизации ФСО в ЮФОпер. Островского, 45 «А»,г. Ростов-на-Дону,344082
Пограничное управление ФСБ России по Ростовской областиул. Сиверса, 20,г. Ростов-на-Дону,344011Телефон доверия (863) 269-57-97
Южное таможенное управлениеул. Береговая, 21/2,г. Ростов-на-Дону,344002http://yutu.customs.ru
Южное территориальное управление Росграницыпр. Соколова, 52,г. Ростов-на-Дону,344006http://www.rosgranitsa.ru
Ростовский областной судул.Социалистическая, 164/35,г. Ростов-на-Дону,344021http://www.rostoblsud.ru
Арбитражный суд Ростовской областиул. Станиславского, 8 «А»,г. Ростов-на-Дону,344002http://www.rostov.arbitr.ru
Пятнадцатый арбитражный апелляционный судпер. Газетный 34/70/75 лит. А,г. Ростов-на-Дону,344002http://www.15aas.arbitr.ru
Управление судебного департамента в Ростовской областиг. Ростов-на-Дону,пр. Ленина, д. 66, литер «Б»,344038http://usd.ros.sudrf.ru
Прокуратура Ростовской областипер. Халтуринский, 101,г. Ростов-на-Дону,344011http://www.prokuror-rostov.ru
Следственное управление Следственного комитета РФ по Ростовской областиул. Береговая, 13/2,г. Ростов-на-Дону,344082http://www.rostov.sledcom.ru
Южная транспортная прокуратурапл. Свободы, 2/1,г. Ростов-на-Дону,344019http://www.utprok.ru
Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФул. 2-я линия, 19,г. Ростов-на-Дону,344019http://www.yusut.sledcom.ru
Главное управление Министерства юстиции РФ по Ростовской областиул. Береговая, 11/1,г. Ростов-на-Дону,344082http://to61.minjust.ru
Южный региональный центр судебной экспертизы Минюста РФул. Ленина, 109/2,г. Ростов-на-Дону,344038http://www.sf-center.ru
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской областипр. Семашко,72,г. Ростов-на-Дону,344002http://www.61.fsin.su
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской областипер. Соборный, 2 «А»,г. Ростов-на-Дону,344002http://www.r61.fssprus.ru
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской областипер. Соборный, 2 «А»,г. Ростов-на-Дону,344002http://to61.rosreestr.ru
Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской областиул.Социалистическая, 96/98,г. Ростов-на-Дону,344002http://www.r61.nalog.ru
Адвокатская палата Ростовской областипр.Ворошиловский,12,г. Ростов-на-Дону,344006http://www.advpalataro.ru
Нотариальная палата Ростовской областипр. Университетский, 30,г. Ростов-на-Дону,344022http://www.notpalro.ru

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.


Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.

Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.

Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания

Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта

Источник: https://www.donland.ru/activity/185/

Деятельность судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных решений как вид правоохранительной деятельности

Судебные приставы как правоохранительные органы

Правоохранительная деятельность по исполнению судебных решений начинается с возбуждения исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель в соответствии с ФЗ от 02.10.2007 г.

№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным законом.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных законом.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется взыскателю, должнику, а также в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ.

В целях обеспечения исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства вправе произвести опись имущества должника и наложить на него арест, о чем указывается в этом постановлении.

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок.

Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.

Немедленному исполнению подлежат требования исполнительных документов:

  • 1) о взыскании алиментов, заработной платы или иной платы за труд в пределах платежей, исчисленных за один месяц, а также о взыскании всей суммы долга по этим выплатам, если исполнительным документом предусмотрено ее немедленное взыскание;
  • 2) о восстановлении на работе или в прежней должности незаконно уволенного или переведенного работника;
  • 3) по другим делам, если немедленное исполнение требований предусмотрено исполнительным документом или федеральными законами.

Исполнительное производство подлежит обязательному приостановлению в случаях:

  • 1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленное судом правоотношение допускает правопреемство, а также возбуждения арбитражным судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
  • 2) утраты должником дееспособности;
  • 3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, созданных в соответствии с российским законодательством, или просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;
  • 4) оспаривания должником исполнительного документа в судебном порядке, если такое оспаривание допускается законом;
  • 5) подачи жалобы в суд на действия органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • 6) вынесения постановления должностным лицом, которому федеральным законом предоставлено право приостанавливать исполнение судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, а также исполнение документа, который в силу закона является исполнительным документом;
  • 7) предъявления в суд иска об исключении из описи (освобождении от ареста) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу.

Исполнительное производство прекращается в случаях:

  • 1) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
  • 2) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
  • 3) смерти взыскателя-гражданина или должника-гражданина, объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом или актом другого органа требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику или управляющему имуществом безвестно отсутствующего;
  • 4) недостаточности имущества ликвидируемой организации для удовлетворения требований взыскателя;
  • 5) истечения установленного законом срока для данного вида взыскания;
  • 6) отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, либо документа, который в силу закона является исполнительным документом;
  • 7) отказа взыскателя от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю.

Основанием применения мер принудительного исполнения являются:

  • 1) предъявление в установленном федеральным законом порядке надлежаще оформленного исполнительного документа;
  • 2) принятие судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства;
  • 3) истечение срока, установленного судебным приставом-исполнителем, для добровольного исполнения.

Мерами принудительного исполнения являются:

  • 1) обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации;
  • 2) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника;
  • 3) обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся у других лиц;
  • 4) изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе и др.
  • 1. Назовите правовые основы органов юстиции.
  • 2. Какие федеральные органы находятся в ведении Минюста России?
  • 3. Каковы полномочия Минюста России?
  • 4. Назовите правоохранительные функции Минюста России.
  • 5. Каковы основные задачи Минюста России?
  • 6. Перечислите полномочия Федеральной службы исполнения наказаний.
  • 7. Каковы полномочия судебных приставов-исполнителей?
  • 8. Что должно быть отражено в постановлении судебного пристава-исполнителя?
  • 9. Назовите полномочия ФССП России в правоохранительной деятельности.
  • 10. Назовите виды исполнительных документов, требования к ним и сроки исполнения.
  • 11. В чем заключается деятельность судебных приставов-исполнителей как вида правоохранительной деятельности?
  • 12. В каких случаях исполнительное производство подлежит приостановлению?
  • 13. Назовите основания применения мер принудительного исполнения.

Источник: https://studref.com/346731/pravo/deyatelnost_sudebnyh_pristavov_ispolniteley_ispolneniyu_sudebnyh_resheniy_pravoohranitelnoy_deyateln

Ю. Воробьев: Обеспечение деятельности служб ФСИН и судебных приставов требует дополнительного законодательного регулирования

Судебные приставы как правоохранительные органы

В Совете Федерации состоялось заседаниеСовета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительныхорганов и членов их семей.

Заместитель Председателя СФ Юрий Воробьев провел заседание Советапо социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при Совете Федерации на тему «О состоянии и мерах по совершенствованиюправового регулирования социального обеспечения сотрудников (работников)Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебныхприставов».

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

М. Дидигов и Е. Серебренников

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

В. Бондарев и В. Федоров

С. Аренин и В. Штыров

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

В мероприятии приняли участиепредседатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев, его первый заместитель Евгений Серебренников, заместители Мухарбек Дидигов и АлексейКондратьев, члены того же Комитета СФ СергейАренин, Вячеслав Штыров, а такжепредставители профильных министерств и ведомств.

Как отметил Юрий Воробьев, задача совещания – изучить состояние и выработатьконкретные меры по улучшению социального обеспечения сотрудников Федеральнойслужбы исполнения наказаний (ФСИН) и Федеральной службы судебных приставов(ФССП).

По словам вице-спикера СФ, в верхнейпалате парламента законодательное обеспечение деятельности эти служб и статусаее работников – сфера профессиональной ответственности сенаторов, которые активноработают в этом направлении.

ЮрийВоробьевуказал, что в настоящее время положение дел в службе ФСПП все еще оставляетжелать лучшего. В частности, сенатор заострил внимание на проблеме высокойтекучести кадров.

Он констатировал тот факт, что за три с половиной года составсудебных приставов-исполнителей обновляется практически на сто процентов.

По мнению Юрия Воробьева, для решенияэтого вопроса необходимо принимать серьезные меры, в том числе и законодательного порядка.

В этой связи, сенатор сообщил, что в Совете Федерации проводится комплекс мероприятий, направленных на оздоровлениеситуации.

Так, несколько дней назад на заседании Совета Федерации в рамках «Правительственногочаса» заслушана информация директора Федеральной службы судебных приставов Дмитрия Аристова.

В результате 16 маяна очередном заседании Совета Федерации будет принято постановление «Состояниеи перспективы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц».

«Вопросу повышения статуса судебныхприставов был посвящен семинар, проведенный в текущем месяце, в рамкахрасширенного заседания Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Кроме того, под председательством полномочногопредставителя Совета Федерации в Министерстве юстиции России Сергея Фабричного создана рабочаягруппа по подготовке законодательных предложений по повышению статуса судебныхприставов и совершенствованию принудительного исполнения судебных актов.

О результатах своей деятельности рабочая группа проинформирует Совет Федерации до конца весенней сессии 2019 года», — напомнил Юрий Воробьев.

Он также отметил, что во исполнениепоручений Президента РФ Министерством юстиции России разработан законопроект «О судебных приставах и порядке прохождения службы на должностях судебногопристава».

Предполагается, что этим законом, готовящимся на смену Федеральномузакону «О судебных приставах», удастся не только укрепить службу судебныхприставов, поднять статус ее работников, но и заметно увеличить их социальныегарантии.

«Надеюсь, что в ближайшее времязаконопроект будет согласован и внесен Правительством в Государственную Думу», — подчеркнул Юрий Воробьев.

Сенатор указал, что до настоящеговремени остается крайне низким уровень денежного содержания работниковтерриториальных органов службы судебных приставов, замещение должностейсудебных приставов зачастую происходит по остаточному принципу.

Относительно Федеральной службыисполнения наказаний сенатор отметил, что до настоящего времени это единственнаясиловая структура, которая не имеет профильного федерального закона,регулирующего как вопросы прохождения службы, так и социального обеспечениясотрудников.

В феврале 2018 года Правительство РФ внесло в ГосударственнуюДуму проект федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации». Комитет СФ по обороне и безопасности, Комитет СФ по конституционному законодательству и государственному строительству поддержали концепцию законопроекта.

В настоящеевремя законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.

«Реализация положений названногозаконопроекта позволит урегулировать правовые, организационные и материальныеосновы прохождения службы, существенно повысить социальную защищенностьсотрудников уголовно-исполнительной системы», — подчеркнул Юрий Воробьев.

Вице-спикер затронул такие проблемныевопросы как выделение для сотрудников уголовно-исполнительной системы средствиз федерального бюджета на строительство и приобретение служебного жилья, выплатыежемесячной денежной компенсации членам семей сотрудниковуголовно-исполнительной системы, погибших при выполнении служебных обязанностей,размер ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилогопомещения сотрудникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

«Названные проблемы — сфераответственности федерального бюджета. Однако необходимо понимать, что и самимведомствам следует активнее использовать внутренние резервы, искать путисоциальной поддержки сотрудников», — подчеркнул Юрий Воробьев.

Он также обратил внимание на региональные возможности по предоставлению сотрудникам обеих служб социальныхгарантий.

Вице-спикер СФ предложил членам СоветаФедерации активнее способствовать решению этих вопросов в субъектах РФ.

Заместитель Министра юстиции РФ Вадим Федоров рассказал о проводимой в ведомстве работе по решению проблем и обозначил направления, на которых понадобитсяпомощь законодателей.

С докладами и в прениях также выступили вриозаместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Балан, заместитель директора ФСПП – заместитель Главного судебного пристава РФ Ольга Помигалова.

По итогам обсуждения принят за основупроект рекомендаций, который, после его доработки, ляжет в основусоответствующего постановления Совета Федерации.

Источник: http://council.gov.ru/events/news/91965/

Взяткам-нет! не актуально

Судебные приставы как правоохранительные органы

Осужден житель Бурятии, оскорбивший представителя власти

Житель Заиграевского района Бурятии привлечен к уголовной ответственности за оскорбление представителя власти при исполнении им должностных обязанностей. Судом ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев с удержанием из заработной платы осужденного в доход государства 5 %.

Уголовно наказуемое деяние 58-летний мужчина совершил в районном подразделении службы судебных приставов. В присутствии посетителей ведомства он оскорбил нецензурными словами заместителя начальника районного отдела.

Гражданин, являющийся взыскателем по исполнительному производству о порядке общения с ребенком, рассердился из-за того, что не смог забрать у бывшей супруги сына, которому не исполнилось полутора лет.

Организовать встречу с ребенком судебные приставы не имели права, так как малыш в этот день был болен, и у матери имелись на руках медицинские документы, подтверждающие неудовлетворительное состояние сына.

      

– Доводы о том, что общение с ребенком в этот день может навредить здоровью малыша, а также о том, что по судебному решению график встреч может быть изменен из-за состояния ребенка, мужчина не воспринял. Более того, он пошел разбираться с руководством отдела.

Встретив в коридоре заместителя начальника, он в резкой форме с использованием нецензурной лексики стал оскорблять сотрудника, – комментирует  Туяна Цырендоржиева, замначальника отдела государственной службы и противодействия коррупции Управления ФССП России по Республике Бурятия.

На основании ст. 73 Уголовного кодекса РФ назначенное наказание считается условным, с испытательным сроком в полгода. В этот период осужденный не должен менять постоянное место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции.   

Вступил в законную силу приговор суда в отношении взяткодателя

Вступило в законную силу апелляционное постановление Верховного суда Республики Бурятия в отношении гражданина, обвиняемого в даче взятки должностному лицу Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ.

Ранее приговором Железнодорожного суда г. Улан-Удэ взяткодатель был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 291 УК РФ. Подсудимому было назначено наказание в виде лишения свободы условно сроком на 2 года со штрафом 300 тысяч рублей.

Апелляционным постановлением Верховного суда Республики Бурятия ранее вынесенный приговор изменен в части квалификации статьи с ч. 3 ст. 291 УК РФ на ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 291 УК РФ. В остальной части приговор оставлен без изменения.

Напомним, гражданин, представляющий интересы общества с ограниченной ответственностью, находясь в Железнодорожном районном отделе, лично передал взятку в размере 50 тысяч рублей должностному лицу за совершение заведомо незаконного бездействия при наложении ареста на банковский счет должника.

Денежные средства взяткодатель вложил в книгу – федеральный закон «Об исполнительном производстве», настоятельно порекомендовав ознакомиться со ст.73 закона, при этом на страницах с указанной статьей были вложены купюры. 

О факте противоправных действий со стороны гражданина начальник отдела уведомил отдел противодействия коррупции службы. В дальнейшем по материалам ведомства было возбуждено уголовное дело.

Вступил в законную силу приговор суда в отношении бывшего сотрудника

Вступил в законную силу приговор суда в отношении бывшего начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Иркутской области, ранее замещавшего должность начальника Советского отдела г. Улан-Удэ.

Приговором суда государственный служащий признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, и назначено наказание в виде  лишения права занимать должности в системе правоохранительных органов и органах государственной власти, связанные с осуществлением функций представителя государственной власти на срок 3 года.

Напомним, преступление было выявлено по материалам отдела государственной службы и кадров, противодействия коррупции УФССП России по Республике Бурятия.

Выявить противоправное действие работника ведомства удалось благодаря улан-удэнцу, чье имущество было арестовано судебным приставом в ходе взыскания кредитной задолженности в пользу банка. Случайно обнаружив свой автомобиль Тойота Корона, 1995 года выпуска, не на специализированной стоянке, а в частном секторе пригородного поселка, он обратился в службу.

– Проверкой отдела государственной службы и противодействия коррупции управления было установлено, что превышая свои служебные полномочия, в нарушение порядка хранения арестованного имущества изъятый автомобиль был передан неустановленным лицам, – отмечает Дмитрий Карнапольцев, ведущий специалист отдела государственной службы и противодействия коррупции Управления ФССП России по Республике Бурятия.

Источник: http://r03.fssprus.ru/vzjatkam-net/

Приставы взяли сотовый

Судебные приставы как правоохранительные органы

Служба судебных приставов просит предоставить им статус правоохранительного органа. Об этом заявил журналистам в четверг директор Федеральной службе судебных приставов (ФССП) России Николай Винниченко.

«У нас не менее опасная работа, чем у наркополицейских и милиции, — пояснил Винниченко. — Судебные приставы носят оружие, также в нашей работе есть силовые моменты, работа с гражданами даже сопровождается элементами принуждения.

Полагаю, что настал момент, когда необходимо легализовать наш статус».

По мнению главного судебного пристава России, такой статус позволит ФССП получить права, которыми обладают сотрудники правоохранительных органов. В частности, речь идет о возможности применения в случае необходимости оружия и спецсредств.

Еще сотрудники ФССП получат дополнительные льготы: страхование на случай потери кормильца или утраты работоспособности, компенсацию проезда на отдых, льготное медобслуживание, а также смогут надеяться на получение жилья.

«Сейчас у нас нет своего жилищного фонда, мы не можем обеспечить квартирами наших сотрудников, — сообщил Винниченко. — Личный состав очень ждет принятия нового статуса».

Новый статус судебных приставов будет прописан в законопроекте, который, по заверению главы ФССП, будет представлен в Госдуму в конце этого года или начале следующего.

Также судебные приставы готовят законопроект по ужесточению ответственности для неплательщиков алиментов. Сейчас статьей 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) не предусмотрена такая мера наказания, как лишение свободы.

Судебные приставы хотят дополнить статью фразой «лишение свободы на срок до двух лет».

«Это не значит, что мы хотим всех сажать, это нам нужно для того, чтобы мы могли задерживать алиментщиков, которые пытаются скрыться, — объяснил Винниченко. — А то мы с огромным трудом выходим на этих людей, а задержать их не можем, так как задерживать можно только по тем статьям, в которых предусмотрено лишение свободы».

Творчество судебных приставов на этом, впрочем, не заканчивается. Сейчас в недрах ведомства идет разработка методических документов, которые позволят использовать новые формы воздействия на должников. Закон «Об исполнительном производстве», вступивший в действие с 1 февраля 2008 года, позволил активно использовать для взыскания имущественные права.

В частности, судебные приставы попытались списывать деньги со счетов сотовых телефонов, принадлежащих должнику.

«Такие случаи были, но их немного», — пояснил Винниченко. Тут же проявили свое недовольство сотовые операторы, которые сказали, что это отпугнет клиентов и они потеряют клиентскую базу. Но, как заявил журналистам Винниченко, на его взгляд, взыскание средств с должников гораздо важнее, нежели вероятность потери клиентской базы.

По такому же принципу приставы планируют списывать деньги, которые должник заплатил за авиа- и железнодорожные билеты.

«А то получается, что человек не платит долг, но находит деньги, чтобы говорить по телефону, чтобы разъезжать по стране», — высказался глава ФССП. А также планируется изымать автомобили.

«То есть если судебный пристав совместно с инспектором ГИБДД остановит водителя, за которым числится крупный долг, то он имеет право изъять документацию на машину и отправить автомобиль на стоянку, — говорит Винниченко. — Если водитель не погасит задолженность, то автомобиль может быть реализован».

По каким принципам будут отбираться должники, к которым планируется применять такие меры, будет известно после проработки механизма взыскания.

«Мы сейчас в постоянном креативном поиске новых идей», — устрашил собравшихся на пресс-конференцию глава ФССП, намекнув, что скоро можно ждать новых предложений от приставов. Ряд таких идей уже действуют на территории страны. В частности, должники не выпускаются за границу. За девять месяцев этого года было выпущено 58 тыс.

постановлений о запрете выезда людей за рубеж. В том числе не выпускаются иностранцы, которые умудрились получить штраф в России и не оплатить его. «Есть проблема по срокам снятия ограничений, — добавил Винниченко. — Сейчас информации о том, что человек оплатил долг, доходит до пограничной службы за неделю.

Был даже случай, когда пристав забыл сообщить об уплате долга. Он сейчас уволен».

Всего за 9 месяцев этого года в ФССП находилось на исполнении свыше 28 млн исполнительных производств. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 1 млн.

«Мы ожидаем, что, в связи с финансовым кризисом в будущем году число должников будет расти, — говорит Винниченко. — Мы готовим к этому наших приставов, инструктируем по расследованию таких преступлений».

Сейчас, добавил глава ведомства, они пока не ощущают рост количества долгов.

Правозащитники выступают против нововведений, предложенных ведомством.

«России не нужен еще один правоохранительный орган, — сообщил «Газете.Ru» исполнительный директор общественного движения «За права человека» Лев Пономарев. — Чем больше таких силовых структур, тем чаще нарушаются права граждан».

По мнению правозащитника, сейчас судебные приставы работают не в полную силу и еще хотят себе упростить задачу, получив больше прав.

«Посмотрите, как в западных фильмах работают приставы — они все силы прилагают для того, чтобы найти должника и вручить ему уведомление, наши так работать, видимо, не хотят», — говорит Пономарев.

«Новое правоохранительное ведомство — это новые воздействия на людей, а у нас сейчас и без этого слишком много рычагов влияния на граждан, — сообщила «Газете.Ru» председатель комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина. — Лучше, чтобы в нынешних правоохранительных органах был наведен порядок, чтобы милиция правильно и четко выполняла то, что ей поручено».

Что касается списывания денег с телефонных счетов, то, говорят эксперты, этот метод действенным все равно не будет.

«Конечно, я к такому методу отрицательно отношусь, — сообщил «Газете.Ru» координатор общества потребителей сотовой связи Андрей Тимошин. — Но я думаю, что эта мера будет действовать нормально только месяца два.

Когда должники поймут, что их деньги списываются, то просто оформят сим-карты на других лиц. А догадаться, какой номер принадлежит должнику, будет трудно». Кроме того, эксперт заметил, что многие люди переводят на счет не такие уж большие суммы.

А 100–200 рублей — не такая уж крупная добыча для судебного следователя.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2008/10/31/2870076.shtml

Судебный пристав имеет право…

Судебные приставы как правоохранительные органы

Судебных приставов-исполнителей, понятно, хлебом-солью не встречают, как, впрочем, и представителей любых правоохранительных органов. Не исключено, что в скором времени судебные приставы станут полноценной силовой структурой. Их служба тоже и опасна, и трудна, и так же необходима для защиты интересов добропорядочных граждан.

Судебных приставов-исполнителей, понятно, хлебом-солью не встречают, как, впрочем, и представителей любых правоохранительных органов. Не исключено, что в скором времени судебные приставы станут полноценной силовой структурой. Их служба тоже и опасна, и трудна, и так же необходима для защиты интересов добропорядочных граждан.

Сегодня судебные приставы относятся к категории госслужащих, т. е. чиновников. Однако в связи с изменениями в законодательстве не за горами, вероятно, то время, когда служба превратится в полнокровную правоохранительную структуру.

Первый шаг уже сделан: новый УПК РФ, вступивший в силу в июле 2002-го, наделил Федеральную службу судебных приставов (ФССП) функцией органа дознания. Дело за малым: дать ей право заниматься оперативно-розыскной деятельностью.

Минюст надеется, что проблем с этим тоже не возникнет.

Но это пока предположения. Что и как будет на самом деле, покажет только время. С появлением новых полномочий работы у судебных приставов действительно прибавилось.

– Начальник органа до-знания – старший судебный пристав районного отдела – обязан принимать, регистрировать и разрешать заявления, сообщения, информацию о готовящихся и совершенных преступлениях, – объясняет Валерий Пыжов, начальник отдела организации дознания и административной практики Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области.

– А по результатам проведенной проверки должен принимать решения о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела или передаче заявлений и сообщений по подследственности. Уголовный кодекс позволяет ССП проводить дознание в рамках нескольких статей: ч. 1 ст. 294 (воспрепятствование осуществлению правосудия), ст. 297 (неуважение к суду), ч.

1 ст. 311 (разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса), ст. 312 (незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации) и ст. 315 (неисполнение приговора суда или иного судебного акта).

До образования органов дознания ССП судебной практики по рассмотрению уголовных дел, возбужденных по преступлениям против правосудия, в нашей области не было. А те дела, что возбуждались, прекращали правоохранительные органы. По различным основаниям. В последние годы ситуация резко изменилась.

По 30 возбужденным дознавателями уголовным делам проведено предварительное расследование, после чего они были направлены в суд.

Сегодня судебные приставы – конечно же, при согласии районных прокуроров – имеют право самостоятельно решать вопрос о привлечении провинившихся к уголовной ответственности за преступления против правосудия. Достаточно много дел возбуждено по ст. 312, ч. 1. Чтобы не быть голословным, Валерий Пыжов привел несколько примеров.

В августе 2005 года судебный пристав Пролетарского отдела УФССП арестовал автомобиль ГАЗ-31100 и передал на ответственное хранение его владельцу Г. Последний, дабы сокрыть своего арестованного «железного коня» от глаз пристава-исполнителя, перегнал его в укромное место. Но «операция» не удалась – спрятанная машина была вскоре обнаружена.

История закончилась плачевно: суд приговорил виновного к условной мере наказания. В неприятную ситуацию попал и начальник Торжокской автошколы РОСТО. Невзирая на то, что деньги, поступавшие в кассу, судебный пристав-исполнитель местного отдела УФССП арестовал, он продолжал их тратить. Предупреждали его и о неминуемой уголовной ответственности. Не помогло.

Продолжал тратить. За что и поплатился. Суд признал его виновным по

ч. 1 ст. 312 и оштрафовал.

А вот на ст. 315 УК РФ – неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта – Валерий Пыжов обратил особое внимание.

Как он пояснил, к уголовной ответственности по этой статье могут быть привлечены только государственные служащие, служащие органа местного самоуправления, а также государственного или муниципального учреждения, коммерческие или иные организации, которым судом или судебным приставом-исполнителем вынесены письменные предупреждения об уголовной ответственности за неисполнение судебных решений, а также после применения к ним мер административного воздействия, предусмотренных действующим законодательством. К физическим лицам ст. 315 УК не применяется!

Зато по статье 297 УК РФ органы дознания ССП имеют право – в соответствии со своими полномочиями – привлечь к уголовной ответственности тех, кто проявляет неуважение к суду. Например, оскорбит судью или кого-либо из участников судебного разбирательства. Порядок во дворцах правосудия обеспечивают судебные приставы по ОУПДС.

– Именно они должны выявлять преступления (что они и делают во взаимодействии с судьями), связанные с неуважением к суду с последующим решением вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности, – объяснил Валерий Пыжов.

Например, Конаковский городской суд рассматривал гражданское дело по иску одной гражданочки к органу опеки и попечительства администрации района о восстановлении родительских прав. В перерыве судебного заседания она «облила» нецензурной бранью представителя ответчика.

После вмешательства судебных приставов в отношении несдержанной истицы было возбуждено уголовное дело. В итоге Тверской областной суд назначил ей наказание в виде штрафа. Как видим, у судебных приставов появились довольно серьезные рычаги воздействия на граждан и должностных лиц, решивших преступить рамки закона.

И они активно используют предоставленные им уголовно-процессуальные полномочия. Этому есть подтверждение: за прошлый год судебными приставами было возбуждено 18 уголовных дел, а с начала нынешнего – уже 15.

В связи с этим Валерий Пыжов похвалил за хорошую работу начальников отделов УФССП по Тверской области: Владимира Ухналева (Заволжский район), Анатолия Киреенко (Рамешковский район), Евгения Белякова (Торжокский район), Татьяну Койнову (Старицкий район) и Виктора Куликова (Весьегонский район).

Наталья РАЧЕНКОВА

Источник: https://tverlife.ru/news/12597.html

Понятие закона
Добавить комментарий