Особый отдел судебных приставом может быть

Официальная позиция

Особый отдел судебных приставом может быть

Разъяснение Управления по факту публикации материала «На Ямале недобросовестный пристав более полугода не мог найти опасного для населения должника», размещённого 11 сентября 2019 года на странице Новостного агентства Ямала

11.09.2019 на странице n24.ru размещён материал о том, что Надымская прокуратура в ходе проведенной проверки нашла нарушения в работе отдела судебных приставов по г.

Надыму и Надымскому району: «недобросовестный пристав более полугода не мог найти опасного для населения должника, страдающего туберкулезом в открытой форме и  постоянно проживающего по одному адресу».

 В суд предъявлено административное исковое заявление
о признании бездействия судебного пристава-исполнителя, а также возложении обязанности устранить нарушения.

Управление Федеральной службы судебных приставов  по Ямало-Ненецкому автономному округу  считает необходимым разъяснить собственную позицию относительно данного материала.

05.09.2019 административный иск прокуратуры г. Надыма к Отделу рассмотрен. Исковые требования удовлетворены частично. Мотивированное решение судом не изготовлено, в связи с чем основания удовлетворения иска не известны. Решение суда не вступило в законную силу.

Управлением ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу по данному факту проводятся проверочные мероприятия. Ход проверки находится на контроле руководства территориального органа.

Разъяснение Управления по факту публикации материала «После обращения жительницы г. Ноябрьска на личный приём к прокурору автономного округа судебными приставами возвращены незаконно взысканные с заявительницы в пользу банка денежные средства», размещённого 15 мая 2019 года на официальном сайте прокуратуры ЯНАО

15.05.

2019 на официальном сайте прокуратуры ЯНАО размещён материал о том, что в результате мер прокурорского реагирования, судебными приставами возвращены незаконно взысканные с заявительницы в пользу банка денежные средства, в связи с чем, прокуратурой округа вынесено представление, по результатам которого судебный пристав-исполнитель, допустивший указанные нарушения, привлечен к дисциплинарной ответственности.

Управление Федеральной службы судебных приставов  по Ямало-Ненецкому автономному округу считает необходимым разъяснить собственную позицию относительно данного материала.

На исполнении в отделе судебных приставов по г. Ноябрьску находилось исполнительное производство о взыскании денежных средств.

В соответствии с законом, после истечения срока для добровольного исполнения, в отсутствие сведений об оплате и иных документов, судебным приставом вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах должника.

Однако, должником параллельно погашались денежные средства непосредственно банку, без  предоставления информации об оплате судебному приставу-исполнителю. На данный момент денежные средства возвращены должнику в полном объеме.

Разъяснение Управления по факту публикации материала «В Надыме банк и судебные приставы оставили вдову с ребенком без денег», размещённого 03 апреля 2019 годана странице интернет-издания «Север-Пресс»

03.04.2019 на страницу интернет-издания «Север-Пресс»  размещён материал «В Надыме банк и судебные приставы оставили вдову с ребенком без денег» о наложении ареста на денежный счёт, привязанный к зарплатной карте, жительницы г. Надыма, открытый в филиале ПАО «Газпромбанк»: распоряжение о снятии ареста вынесено несколько месяцев назад, а «карточку разблокировать не удаётся». 

Управление Федеральной службы судебных приставов  по Ямало-Ненецкому автономному округу  (далее – Управление) считает необходимым разъяснить собственную позицию относительно данного материала.

На исполнении в отделе судебных приставов по г. Надыму и Надымскому району находились исполнительные производства в отношении гражданки А.

В настоящее время все они окончены, постановления об обращении взыскания отменены судебным приставом-исполнителем территориального отдела Управления.
Судебные приставы своевременно исполнили свои обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Это, в том числе, подтверждается и наличием соответствующих постановлений у гражданки А.

Все постановления об обращении взыскания и об их отмене, в случае невозможности доставки нарочно, отправляются обычной почтовой корреспонденцией, что, к сожалению, исключает возможность её отслеживания. Делать запросы в кредитные и регистрирующие учреждения судебный пристав-исполнитель имеет право только  в рамках действующего исполнительного производства.

В настоящее время Управлением ведётся работа по организации электронного документооборота с указанным финансово-кредитным учреждением, что значительно упростит работу и минимизирует сроки доставки документов.

Разъяснение Управления по факту публикации материала «Арбитражный суд ЯНАО удовлетворил заявление прокуратуры автономного округа о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным», размещённого 13 марта 2019 года на официальном сайте прокуратуры ЯНАО

13.03.2019 на официальном сайте прокуратуры ЯНАО размещён материал о том, что по результатам проверки прокуратурой округа ОСП по г. Салехарду и Приуральскому району (далее – Отдел) установлено, что в 2018 году по инициативе Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации г.

Салехарда в судебном порядке объект капитального строительств, возведенный ООО «С.

», признан самовольной постройкой, обязанность по сносу здания возложена на указанное юридическое лицо, и что в июле 2018 года судебным приставом-исполнителем данного структурного подразделения УФССП России по ЯНАО возбуждено соответствующее исполнительное производство, однако с 30.07.

2018 уполномоченным должностным лицом в нарушение требований закона, кроме вынесения постановления о возбуждении производства, иные меры принудительного исполнения не принимались.

Прокуратурой автономного округа в Арбитражный суд ЯНАО предъявлено заявление о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным и возложении на него обязанности принять все предусмотренные законодательством меры, направленные на исполнение судебного акта. Арбитражный суд автономного округа согласился с доводами прокуратуры и 12.03.2019 удовлетворил заявление в полном объеме.

Управление Федеральной службы судебных приставов  по Ямало-Ненецкому автономному округу  считает необходимым разъяснить собственную позицию относительно данного материала.

Административный иск прокуратуры г. Салехарда к Отделу рассмотрен. Исковые требования удовлетворены. Мотивированное решение судом не изготовлено, в связи с чем основания удовлетворения иска не известны. Решение суда не вступило в законную силу.

Вместе с тем отмечаем, что в постановлении  Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.05.

2018 содержится прямое указание на право Департамента снести объект капитального строительства с последующим возложением расходов на должника в установленный законом срок.

 Управлением ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу по данному факту проводятся проверочные мероприятия, устанавливаются его фактические обстоятельства. Ход проверки находится на контроле руководства УФССП России по ЯНАО. 

Разъяснение Управления по факту публикации материала «Благодаря вмешательству прокуратуры к административной ответственности привлечён мужчина, не уплачивающий алименты на содержание несовершеннолетних дочерей», размещённого 4 марта 2019 года на официальном сайте прокуратуры ЯНАО

4 марта 2019 года на официальном сайте прокуратуры ЯНАО размещена информация о мерах прокурорского реагирования, в результате которых житель г. Надыма постановлением мирового судьи привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Управление Федеральной службы судебных приставов  по Ямало-Ненецкому автономному округу  считает необходимым разъяснить собственную позицию относительно данного материала.

По информации ОСП по г. Надыму и Надымскому району исполнительное производство о взыскании алиментных платежей с гражданина К.

было прекращено в соответствии с судебным приказом, устанавливающим срок исполнения исполнительного документа до 05.11.2018. В связи с поступлением в отношении гражданина-должника К.

противоречивых данных, которые могли бы повлиять на состав преступления, процессуальное решение в отношении данного лица не принималось.

Управлением ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу на постоянной основе проводится работа по защите имущественных прав несовершеннолетних детей: прав на получение алиментов, в том числе путем применения к родителям-должникам мер административно-правового и уголовного воздействия. Руководством Управления принимаются меры, направленные на повышение результативности выявления преступлений, совершённых лицами, не выплачивающими алименты. 

Разъяснение Управления по факту публикации материала «Прокуратурой направлено в суд уголовное дело, возбуждённое по материалам прокурорской проверки по факту неуплаты родителем алиментов», размещённого 20 февраля 2019 года на официальном сайте прокуратуры ЯНАО

20 февраля 2019 года на официальном сайте прокуратуры ЯНАО размещена информация о мерах прокурорского реагирования, в результате которых в отделе судебных приставов по Пуровскому району возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно).

Управление Федеральной службы судебных приставов  по Ямало-Ненецкому автономному округу  считает необходимым разъяснить собственную позицию относительно данного материала.

По информацииОСП по Пуровскому районуисполнительное производство о взыскании алиментных платежей с гражданина Ц. находится на контроле ввиду  привлечения должника постановлением мирового судьи от 24.07.2018 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Только в связи с наличием у судебного пристава-исполнителя противоречивых данных в отношении гражданина-должника Ц.

, которые могли бы повлиять на определение уважительности причин невыплаты алиментов и, соответственно, квалификацию его действий как преступления, на момент составления прокурором постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, судебным приставом-исполнителем рапорт в отношении данного гражданина не составлялся.

Дознавателем в ходе проведения доследственной проверки все имеющиеся противоречия устранены, достоверно выяснены причины неуплаты алиментов, в результате возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст.

157 УК РФ. В ходе расследования дознавателем полученные доказательства закреплены в порядке, установленном уголовно-процессуальным доказательством.

Уголовное дело окончено и направлено прокурором в суд.

Управлением ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу организована работа по защите имущественных прав несовершеннолетних детей: прав на получение алиментов, в том числе путем применения к родителям-должникам мер административно-правового и уголовного воздействия. Руководством Управления принимаются меры, направленные на повышение результативности выявления преступлений, совершённых лицами, не выплачивающими алименты. 

Разъяснение Управления по факту публикации материала «На Ямале приставы списали со счета уральца долги однофамильца», размещённого 24 января 2019 года на странице информационного агентства «URA.RU»

24.01.2019 на странице информационного агентства «URA.RU» размещён материал о том, что судебными приставамиОСП по Тазовскому районуошибочно списаны денежные средства со счёта полного тёзки гражданина-должника. Материал аналогичного содержания также размещён на странице интернет-издания ridus.ru.

Управление Федеральной службы судебных приставов  по Ямало-Ненецкому автономному округу  считает необходимым разъяснить собственную позицию относительно данного материала.

Источник: http://r89.fssprus.ru/oficialnaja_pozicija/

Обзор судебной практики по защите интересов ФССП России и ее территориальных органов в 2017 году

Особый отдел судебных приставом может быть

Федеральной службой судебных приставов проведен анализ судебной практики по делам, связанным с оспариванием постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России, а также по защите имущественных интересов Службы в судах Российской Федерации в 2017 году.

При подготовке информации использованы данные ведомственной статистической отчетности о деятельности Федеральной службы судебных приставов в 2017 году в сравнении с 2016 годом, а также сведения, представленные территориальными органами ФССП России в соответствии с приказом ФССП России от 11.01.2016 № 1 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов».

Согласно данным ведомственной статистической отчетности в 2017 году на рассмотрении в судах Российской Федерации находилось 75 086 административных исковых заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России (далее – заявления), из которых 3 874 удовлетворено. По сравнению с 2016 годом количество предъявленных заявлений увеличилось на 1,8 тыс. (2,5 %), вместе с тем количество удовлетворенных заявлений снизилось на 151 (3,7 %).

В целом количество заявлений по отношению к общему количеству исполнительных производств составляет одно заявление на 1 148 исполнительных производств, а одно удовлетворенное заявление приходится на 22 262 исполнительных производства. Для сравнения, в 2016 году подобное соотношение составляло одно заявление на 1 104 производства, из которых одно удовлетворенное заявление приходилось на 20 099 исполнительных производств.

Результаты анализа складывающейся в 2017 году судебной практики показали, что судами общей юрисдикции принято к рассмотрению наибольшее количество заявлений – 61 641 (2016 – 57 760), тогда как в арбитражные суды поступило – 13 445 (2016 – 15 496).

С постановлениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы чаще не были согласны должники – предъявлено в суды 39 324 заявления (2016 – 39 497), из них признано судом обоснованными 4,1 % или 1 651 заявление (2016 – 3,9 % или 1 560).

Взыскателями оспаривались действия (бездействия) должностных лиц Службы 31 846 раз (2016 – 29 518), из них признаны обоснованными – 5,3 % или 2 021 заявление (2016 – 7,1 % или 2 116).

Необходимо отметить, что в 2017 году сохранилась тенденция к сокращению количества заявлений, поданных органами прокуратуры – 842 (2015 – 3 938, 2016 – 1 384), а количество удовлетворенных судами заявлений составило 14,1 % или 119 заявлений (2015 – 8,9 % или 352, 2016 – 16,3 % или 226).

Из общего числа заявлений, принятых к рассмотрению судами Российской Федерации в 2017 году, наибольшее количество составили жалобы на постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей (65 528 заявлений).

В большинстве случаев оспаривались: бездействие судебных приставов-исполнителей (20 642 заявления), действия по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора (7 543 заявления), постановления об окончании исполнительного производства (6 085 заявлений).

Действия (бездействие) судебных приставов по ОУПДС были предметом обжалования в рассматриваемом периоде по 52 делам.

Действия (бездействие) иных должностных лиц Службы оспаривались в судах в 9 506 случаях за 2017 год, при этом подавляющее большинство заявлений связано с реализацией полномочий по линии административной практики (5 691 заявление).

Анализ удовлетворенных судами заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Службы показал, что лидирующее положение по-прежнему занимают заявления на бездействие судебных приставов– исполнителей (36 % от всех признанных судом обоснованными), с оспариванием действий судебных приставов-исполнителей по окончанию исполнительного производства и постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора – 8 %, с оспариванием действий по обращению взыскания на денежные средства – 6 %.

Согласно сведениям ведомственной статистической отчетности в 2017 году в суды Российской Федерации предъявлено 9 805исковых заявлений, вытекающих из деятельности службы судебных приставов, на сумму 12,5 млрд. руб., из которых удовлетворено 3 065 исков на сумму 377,6 млн. руб.

По сравнению с 2016 годом возросло количество предъявленных исковых заявлений на 1 198 (14 %) на фоне снижения общей суммы предъявленных исковых требований на 55,1 млн. руб. (51,5 %).

При этом, количество удовлетворенных судами Российской Федерации исков за отчетный период увеличилось на 428 (16,2 %), а сумма удовлетворенных исковых требований снизилась на 262,5 млн. руб. (41 %).

Проведенный анализ предъявленных к ФССП России и ее территориальным органам исковых требований свидетельствует, что основное их количество вытекает из деятельности судебных приставов-исполнителей – 5 817 исков или 59 % (2016 – 5240 или 61 %).

Структурный анализ удовлетворенных исковых требований показывает, что по количеству 64 % исковых заявлений связано с взысканием госпошлины и судебных расходов, возникших в результате удовлетворения судами заявлений на действия (бездействие) должностных лиц Службы.

В целом по итогам проведенной Службой в 2017 году работы по линии судебной защиты предотвращено взыскание с казны Российской Федерации денежных средств на общую сумму свыше 6 млрд. руб.

Кроме того, Службой активно велась работа по возврату денежных средств, взысканных с казны Российской Федерации и ФССП России, путем предъявления исков, в т.ч.

регрессных, к лицам, виновным в причинении вреда казне Российской Федерации; исков, вытекающих из материально-технического обеспечения Службы; исков о возмещении расходов, связанных с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации; исков о взыскании с истцов (заявителей) судебных расходов.

Так, в 2017 году в суды Российской Федерации Федеральной службой судебных приставов предъявлено 1 455 исков на общую сумму 395 399 тыс. руб., из которых 692 иска в порядке регресса на общую сумму 213 114 тыс. руб. и 206 исков на сумму 5 920 тыс. руб. в возмещение расходов, связанных с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Удовлетворено, в том числе частично, 612 исков на сумму 73 226тыс. руб., из которых 220 регрессных исков на 40 502тыс. руб. и 121 иск на сумму 3 649 тыс. руб. в возмещение расходов, связанных с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации. В удовлетворении требований по 266 искам на сумму 63 317 тыс. руб. судом отказано, а также 89 исков на сумму 123 421 тыс. руб.

оставлено без рассмотрения или производство прекращено.

В качестве примеров полагаем возможным отметить следующие дела.

По возбуждению исполнительного производства

Правомерность возбуждения исполнительного производства на основании второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа (определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2017 №21-КГ17-3).

Источник: http://fssprus.ru/2513879/

Оспаривание действий судебных приставов — исполнителей по КАС РФ: метаморфозы подсудности

Особый отдел судебных приставом может быть

В ходе исполнительного производства достаточно часто возникает необходимость в оспаривании действий (бездействия) и решений судебного пристава — исполнителя. О проблемах определения подсудности таких дел, с которыми могут столкнуться административные истцы, читайте в материале.

Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях, когда исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство, выдан арбитражным судом либо когда требования исполнительных документов контрольно-надзорных органов адресованы организации или предпринимателю (п. 2 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», далее — Закон об исполнительном производстве). Во всех остальных случаях оспаривание действий (бездействия) и решений судебного пристава — исполнителя осуществляется путем обращения в суд общей юрисдикции.

Проблемы определения подсудности до принятия КАС РФ

До 15 сентября 2015 г., когда вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ, подсудность таких споров устанавливалась п. 1 ст. 128 Закона об исполнительном производстве, в силу которого постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) могли быть оспорены в суде, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Надо отметить, что использованная законодателем формулировка была не совсем удачна, поскольку судебные приставы одного районного подразделения на практике территориально могут находиться (соответственно, исполнять обязанности) в другом административном районе (например, Октябрьский районный отдел г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области территориально находится в Кировском районе г. Екатеринбурга).

Подобная ситуация была даже предметом рассмотрения в Конституционном суде РФ применительно к ч. 2 ст. 441 ГПК РФ, которая устанавливала по существу аналогичные правила определения подсудности дел об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов — исполнителей.

Так, в Определении от 17.07.2014 № 1601-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Поварова В. В.

на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 441 ГПК РФ и частью 1 статьи 128 Федерального закона „Об исполнительном производстве“» Конституционный суд РФ, поддержав свою правовую позицию, изложенную еще в 2006 г.1, разъяснил, что «из содержания ст.

24— 27 ГПК РФ, к которым отсылает ч. 2 ст.

254 данного Кодекса, следует, что такого рода дела относятся к подсудности районного суда, осуществляющего свою деятельность в пределах судебного района, на территории которого непосредственно находятся и выполняют функции по исполнению судебных актов и актов других органов судебные приставы — исполнители, объединенные в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов».

В пункте 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.

2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» также было прямо указано, что заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава — исполнителя подаются в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные должностные лица.

С учетом правовой позиции КС РФ и ВС РФ в целом судам и участникам исполнительного производства был понятен общий принцип определения подсудности таких споров: действия приставов определенного районного подразделения обжалуются в суд соответствующего района.

Кроме того, поскольку закон устанавливал достаточно определенное (не вариативное) правило определения подсудности, было понятно, как определять компетентный суд и для обжалования решений, действий (бездействия) судебных приставов — исполнителей межрайонных подразделений УФССП РФ (например, межрайонного отдела по исполнению особых производств), а также должностных лиц самого Управления ФССП РФ по субъекту РФ.

Надо отметить также, что п. 1 ст. 128 Закона об исполнительном производстве в указанной редакции более трех месяцев действовал параллельно с нормами КАС РФ, и эта норма закона была изменена только Федеральным законом от 30.12.2015 № 425-ФЗ.

Новый Кодекс — новые правила

С 15 сентября 2015 г. вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ, который в том числе установил специальные правила определения подсудности дел об оспаривании действий (решений) судебных приставов — исполнителей в случае, когда такие дела рассматриваются судами общей юрисдикции (ст. 22 КАС РФ).

По общему правилу ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к должностному лицу (которым является судебный пристав — исполнитель) подается в суд по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Представляется, что общий принцип определения подсудности такой же, что и в Законе об исполнительном производстве: действия приставов определенного районного подразделения обжалуются в суд соответствующего района. Если бы законодатель на этом остановился, правила определения подсудности по этой категории дел были бы достаточно простые и определенные.

Однако законодатель счел необходимым уточнить правила определения подсудности на случай, когда место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо. В этом случае в соответствии с ч. 2 ст. 22 КАС РФ необходимо обращаться в суд:

  • того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации, или
  • того района, на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.

В данном случае необходимо отметить две системные проблемы, которые затрудняют применение этого правила.

Во-первых, ч. 2 ст. 22 КАС РФ установлено вариативное правило определения подсудности — без указания, кто (заявитель или суд) вправе выбирать соответствующий вариант. Необходимо отметить, что ст.

22 КАС РФ предусматривает не альтернативную подсудность (подсудность по выбору административного истца). Правила подсудности административных дел по выбору административного истца установлены иной нормой — ст.

24 КАС РФ.

В уже упоминавшемся примере с Октябрьским районным отделом г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области, который находится в Кировском районе г. Екатеринбурга, действия судебных приставов — исполнителей, очевидно, можно оспаривать как в Октябрьском районном суде г.

Екатеринбурга (на территорию этого района распространяются полномочия судебных приставов — исполнителей), так и в Кировском районном суде г.

Екатеринбурга (на территории которого фактически находятся, то есть исполняют свои обязанности должностные лица данного отдела УФССП по Свердловской области).

Во-вторых, если понятие «территория, на которую распространяются полномочия указанных органов» установлено законодательством и понятно как участникам исполнительного производства, так и судам, то содержание понятия «территория, на которой исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо» можно толковать двояко. Законодатель, видимо, исходил из того, что это территория (обычно — в месте нахождения должника), на которой судебный пристав — исполнитель осуществляет исполнительные действия в отношении должника и его имущества.

Но очевидно, что, находясь в соответствующем помещении отдела УФССП РФ, судебный пристав — исполнитель также исполняет свои обязанности. В частности, именно в помещении отдела судебный пристав — исполнитель принимает вызванные им стороны исполнительного производства (их представителей) в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве.

Также в помещении отдела судебным приставом выносится подавляющее большинство постановлений, в том числе постановление о возбуждении исполнительного производства, именно в помещении отдела УФССП судебным приставом — исполнителем производится зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств (подп. 16.1 п. 1 ст.

64 Закона об исполнительном производстве) и т. д.

Актуальность проблемы определения подсудности в случае несовпадения территории, на которую распространяется компетенция судебного пристава — исполнителя, с местом нахождения соответствующего отдела УФССП иллюстрирует судебная практика.

Так, определением судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя было возвращено административное исковое заявление организации к судебному приставу — исполнителю Промышленного районного отдела судебных приставов г. Ставрополя УФССП России по Ставропольскому краю, поскольку адрес административного ответчика территориально подпадает под юрисдикцию Ленинского районного суда г. Ставрополя.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/336043/

Как работают судебные приставы по решению суда

Особый отдел судебных приставом может быть

Чтобы узнать свою задолженность по фамилии, выполните проверку и розыск по базе ФССП через официальный сервис Рос Долги. По новому законодательству, вас могут не выпустить за рубеж страны, если у вас висят долги по судебным делам.

Судебные приставы публикуют в открытом доступе информацию о всех задолженностях.

Рекомендуется, регулярно узнавать свою задолженность, чтобы не попасть в сложную ситуацию.

Приставы арестовывают банковские счета и накладывают ограничения на выезд за пределы родины.

Обратите внимание, что по решению суда, у вас может возникнуть долг перед судебными приставами, если: Главное это запрет на любые путешествия вне страны на 3 года. Должник будет обязан погасит задолженность в указанный срок, в ином положении, судебные приставы начнут процедуру конфискации имущества.

Для того, чтобы граждане могли самостоятельно узнавать свои задолженности по судебным приставам и в положенный срок их погашать, был создан сайт по проверке долгов онлайн.

Это постановление суда, направленное на взыскание имущества или денежных средств для погашения задолженности. То есть суд, принимая решение, не заслушивает ни взыскателя, ни должника.

121 ГПК РФ от N 138-ФЗ “при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; от 20 001 рубля до 100 000 рублей – 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; от 100 001 рубля до 200 000 рублей – 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей – 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей” (пп. Срок начинает отсчитываться со дня, когда вы получите документ – он придет по почте.

Судебный приказ – судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 настоящего Кодекса, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей. Порядок действий для отмены приказа зависит от того, получите ли вы решение суда вовремя.

Как мы уже говорили, у должника есть 10 дней для обжалования приказа.

Если он в течение 10 дней не заявит об отмене документа, приказ будет передан на руки взыскателю либо по его просьбе направлен приставам.

Как узнать решение суда в РФ по фамилии в 2018 году

После вынесения судебного решения его копия направляется должнику.

333.19 НК РФ Подайте заявление в суд по месту проживания должника Суд рассматривает такие дела не дольше 5 дней.

Направьте заявление в суд, вынесший акт, в течение 10 дней.

Сам факт несогласия должника с приказом служит основанием для его отмены.

Судья, получив возражения от ответчика, отменяет приказ и направляет копии решения обеим сторонам в течение 3 дней. Письмо потерялось в дороге, и о судебном приказе вы узнали от пристава-исполнителя уже после того, как против вас возбудили производство.

Что делать в такой ситуации: Отмена судебного приказа не означает, что должник в будущем освобождается от выплаты задолженности, а лишь говорит о том, что решение не может быть принято в одностороннем порядке.

Чтобы добиться возмещения по долгу, истец вправе обратиться в суд, составив исковое заявление на взыскание долга.

Однако в этом случае у должника будет возможность подготовиться к слушанию, чтобы оспорить требования истца.

Если должник отказывается добровольно выплатить долг по исполнительному листу, взыскатель составляет заявление с просьбой возбудить ИП и направляет его вместе с приказом в отделение ФССП по месту проживания должника.

Судебный пристав заводит производство – с этого момента взыскание задолженности будет производиться в принудительном порядке.

Обязанности судебного пристава-исполнителя по взысканию долга регулирует ст.

12 Федерального закона от N 118 “О судебных приставах”.

Согласно ей пристав предоставляет сторонам материалы дела, рассматривает их заявления и принимает меры для исполнения приказа.

Действия судебного пристава-исполнителя в отношении должника по ст.

64 Федерального закона “Об исполнительном производстве” включают в себя: Как же происходит принудительное погашение задолженности после того, как судебный приказ попадает к приставу-исполнителю? Прекращение производства Когда должник исполнил (принудительно или добровольно) долговые обязательства, пристав закрывает ИП.

Порядок взыскания долгов судебными приставами с физических лиц по решению суда таков: Направление постановления должнику В постановлении перечислены требования взыскателя, а также указан срок для добровольного погашения долга – 5 дней с момента получения постановления (ч. Копии постановления о закрытии производства по делу направляются обеим сторонам и в суд.

Если должник не оплатил исполнительский сбор, пристав заводит новое ИП на взыскание недостающей суммы.

После того как долг полностью погашен, работа судебных приставов с должниками считается оконченной – снимаются запреты, аресты и прочие меры, которые применялись в отношении должника, а информация о наличие долга удаляется из онлайн-базы данных на сайте ФССП.

Это означает, что судебное решение, переданное в ФССП по истечении 3 лет, не может стать основанием для открытия исполнительного производства.

Кроме того, истекший срок давности приказа служит причиной для закрытия ИП.

Обращение взыскания на земельный участок в 2019 году

Обязанности судебного пристава-исполнителя по взысканию долга регулирует ст.

12 Федерального закона от N 118 “О судебных приставах”.

Согласно ей пристав предоставляет сторонам материалы дела, рассматривает их заявления и принимает меры для исполнения приказа.

Действия судебного пристава-исполнителя в отношении должника по ст.

64 Федерального закона “Об исполнительном производстве” включают в себя: Как же происходит принудительное погашение задолженности после того, как судебный приказ попадает к приставу-исполнителю? Прекращение производства Когда должник исполнил (принудительно или добровольно) долговые обязательства, пристав закрывает ИП.

Порядок взыскания долгов судебными приставами с физических лиц по решению суда таков: Направление постановления должнику В постановлении перечислены требования взыскателя, а также указан срок для добровольного погашения долга – 5 дней с момента получения постановления (ч. Копии постановления о закрытии производства по делу направляются обеим сторонам и в суд.

Если должник не оплатил исполнительский сбор, пристав заводит новое ИП на взыскание недостающей суммы.

После того как долг полностью погашен, работа судебных приставов с должниками считается оконченной – снимаются запреты, аресты и прочие меры, которые применялись в отношении должника, а информация о наличие долга удаляется из онлайн-базы данных на сайте ФССП.

Это означает, что судебное решение, переданное в ФССП по истечении 3 лет, не может стать основанием для открытия исполнительного производства.

Кроме того, истекший срок давности приказа служит причиной для закрытия ИП.

Ходатайство в суд о смягчении наказания образец

Истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства.

В срок давности не включается срок, в течение которого лицо уклонялось от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

36 Федеральный закон от N 229-ФЗ В срок действия судебного решения о взыскании долга не входит время, когда должник уклонялся от исполнения долговых обязательств. 36 Федерального закона “Об исполнительном производстве”.

Более того, истекший срок взыскания долга судебными приставами не означает, что должник освобождается от уплаты задолженности.

Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения должника или его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Если должник скрывается сам или скрывает свое имущество, срок давности приостанавливается (ч.

36 Федеральный закон от N 229-ФЗ) Если приказ предъявили к исполнению или должник выплатил по нему часть долга, время действия документа прерывается.

36 Федеральный закон от N 229-ФЗ: Следует иметь в виду, что исчисление времени совершения исполнительных действий приостанавливается по ряду причин – ИП было приостановлено или отложено, одна из сторон обратилась в суд с просьбой разъяснить требования, рассрочить или отсрочить исполнение приказа и пр. Исполнительное производство в его отношении не закрывается, и он все так же обязан выплатить полную сумму долга.

Трехлетний срок в этом случае исчисляется заново (ст. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 – 6.1 настоящей статьи.

Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства Ч. 36 Федеральный закон от N 229-ФЗ Таким образом, долги у судебных приставов могут быть списаны в том случае, если истечет срок давности исполнительного листа.

Опыт более 10 лет, постоянный судебный представитель наших клиентов.

Однако по причине, что этот срок может быть приостановлен, прерван или восстановлен, надеяться на списание долгов у судебных приставов по истечению срока давности не стоит. В свободное время пишет юридические статьи для газет, журналов и нашего интернет-ресурса.

По статистическим данным лишь пятая часть заемщиков самостоятельно возвращает заем в течение месяца после постановления судебного органа, треть должников совершает возврат лишь после обращения приставов.

Многие заемщики не занимаются выполнением постановления судебного органа в добровольном порядке.

Из-за этого в адвокатской практике одной из продолжительных стадий является принуждение к выполнению решения судьи.

Правовое регулирование процедуры взимания осуществляется на основе ФЗ №118 и №229.

Полномочия работников уполномоченных органов по взиманию займов как влияющего устройства на заемщика строится на основе сведений законодательных актов.

Рассмотрим подробнее, как проводится работа судебных приставов с должниками, какими правами в данном случае обладают заемщик и взыскатель и какие меры воздействия на должника используются судебными приставами. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 Любой должник, сталкивающийся с проблемой отсутствия денежных средств для исполнения условий по договору банковского учреждения, знает, что собой представляют агенты коллекторской фирмы.

Когда человек продолжительный период времени не платит по кредитным средствам и не отвечает на звонки банковского учреждения, дело передается коллекторам.

Подобные организации должны иметь официальную лицензию для работы с должниками, иначе их деятельность будет являться незаконной.

Когда у коллекторов не получается добиться возвращения долга, банковское учреждение передает дело в судебный орган.

При рассмотрении заявления суд обычно принимает решение об удержании с должника доли зарплаты в счет оплаты долга перед банком.

Постановление судебного органа передается в бухгалтерский отдел, который перечисляет положенную величину средств в банк ежемесячно.

Однако, когда клиент нигде не работает, в дверь могут постучать приставы.

О собственном визите они не говорят, подготовиться к этому невозможно.

В отличие от коллекторов, приставы суда обладают широкими полномочиями, в частности, могут накладывать арест на имущество неплательщика.

Как погасить задолженность по квартплате долг – что

К тому же, когда при входе в помещение оказывается сопротивление, они имеют право выписать штраф.

Если подобная ситуация случилась, первостепенное, что нужно совершить, — попросить предоставить постановление суда и документацию, которая удостоверяет и дает полномочия находиться здесь.

Когда подобной документации нет, заемщик может обратиться в суд или вызвать полицию.

Стоит отметить, имеется список вещей, которые не могут попасть в опись.

Это сама недвижимость, при условии, что она одна у заемщика (за исключением ипотечной).

Вещи первой необходимости также не могут быть описаны.

Приставам не разрешается забирать вещи, которые обеспечивают жизнедеятельность, такие как инвалидная коляска или специализированный автомобиль.

Также не описываются вещи, приносящие прибыль клиенту в зависимости от специальности, а именно, ноутбук, швейная машинка, инструменты и многое другое.

Действия судебного пристава-исполнителя в отношении должника начинаются после получения на руки приказа суда о взыскании задолженности с заемщика, открывается исполнительное производство.

Работник ФССП в обязательном порядке отправляет извещение о начале дела.

К тому же, когда при входе в помещение оказывается сопротивление, они имеют право выписать штраф.

Если подобная ситуация случилась, первостепенное, что нужно совершить, — попросить предоставить постановление суда и документацию, которая удостоверяет и дает полномочия находиться здесь.

Когда подобной документации нет, заемщик может обратиться в суд или вызвать полицию.

Стоит отметить, имеется список вещей, которые не могут попасть в опись.

Это сама недвижимость, при условии, что она одна у заемщика (за исключением ипотечной).

Вещи первой необходимости также не могут быть описаны.

Приставам не разрешается забирать вещи, которые обеспечивают жизнедеятельность, такие как инвалидная коляска или специализированный автомобиль.

Также не описываются вещи, приносящие прибыль клиенту в зависимости от специальности, а именно, ноутбук, швейная машинка, инструменты и многое другое.

Действия судебного пристава-исполнителя в отношении должника начинаются после получения на руки приказа суда о взыскании задолженности с заемщика, открывается исполнительное производство.

Работник ФССП в обязательном порядке отправляет извещение о начале дела.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/kak-rabotayut-sudebnye-pristavy-po-resheniyu-suda

Понятие закона
Добавить комментарий