Обязательные работы будут исполнять судебные приставы

Обязательные работы будут исполнять судебные приставы в 2019 году

Обязательные работы будут исполнять судебные приставы

страница » Вопросы » Обязательные работы будут исполнять судебные приставы

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Обязательные работы будут исполнять судебные приставы?».

Обязательные работы будут исполнять судебные приставы

страницаФорум Гарант
Коллеги нужен совет. ФССП назначило обязательные работы нашему сотруднику с указанием места отработки наше же предприятие. Я понимаю, что должен отрабатывать в свободное от работы время, то есть: 1. Отработал свои 8 часов по трудовому договору и потом еще 2 часа обязательные работы? 2. А как его оформлять: ведь он уже работает? Нужно ли приказ?3. Нужно ли проводить вводный инструктаж к такому работнику для отработки обязательных работ.

то есть: 1. Отработал свои 8 часов по трудовому договору и потом еще 2 часа обязательные работы?

до 2 часов, если это будни.

2. А как его оформлять: ведь он уже работает? Нужно ли приказ?

В организации, определенные органом местного самоуправления, судебные приставы-исполнители и ГУФСИН направляют лиц, осужденных в виде обязательных работ от 20 до 480 часов (т.е. работы без оплаты), как правило это низкоквалифицированные работы. Мы должны издать приказ о приеме на работу.

Какие виды инструктажей должны с ними провести? Как правило их направляют без предварительного медосмотра? Несет ли за них ответственность работодатель, если с ним что-то случится в результате их болезней (например, работник болен эпилепсией, упал во время работы и разбил голову)? Как в этом случае юридически должен защитить себя работодатель?

С осужденными к обязательным работам не надо заключать трудовой договор, они не являются работниками организации. Из этого следует, что на них не распространяется требование трудового законодательство о направлении работодателем на медицинский осмотр.

Что касается инструктажей, то с такими лицами должны быть проведены вводный и первичный инструктажи, как с лицами, участвующими в производственной деятельности организации. Правовое обоснование: Обязательные работы относятся к основным видам наказания. Они установлены ст. 45 и 49 УК РФ. Их исполнение регламентировано гл. 4 УИК РФ (ст. 25-30).

Исполнение обязательных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденного (ч. 4 ст. 16 УИК РФ). Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ (ч. 1 ст. 49 УК РФ).

Объекты, на которых выполняются обязательные работы, — это предприятия, количество и расположение которых, численность осужденных к обязательным работам, направляемых на конкретные предприятия, характер труда определяются местными администрациями с учетом мнения уголовно-исполнительных инспекций.

Непосредственно порядок трудового использования осужденных (рабочее место, характер труда, время работы) определяет работодатель, но по согласованию с УИИ, которая обязана контролировать (в том числе путем посещения ее сотрудниками соответствующих объектов) отбывание ими наказания.

Осужденный к обязательным работам обязан: — соблюдать правила внутреннего распорядка организации, в которой он отбывает обязательные работы; — добросовестно относиться к труду; — работать на определенном для него объекте и отработать установленный судом срок обязательных работ; — ставить в известность инспекцию об изменении места жительства.

Осужденные не являются штатными работниками предприятия, не состоят с предприятием в трудовых отношениях, их работа им не оплачивается, они не имеют права на ежегодный отпуск, но в той мере, в какой это связано с участием в трудовом процессе, они должны следовать установленному на предприятии порядку.

Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде обязательных работ (ч. 2 ст. 26 УИК РФ).

Таким образом, с осужденным к обязательным работам не надо заключать трудовой договор, он не является работником организации, но его надо ознакомить с Правилами внутреннего трудового распорядка, следить за их соблюдением.

На администрацию организации возлагаются контроль за выполнением осужденными обязательных работ и уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. В соответствии с п. 2.1.1 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (утв.

Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29) для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда. Согласно п. 2.1.2 вышеуказанного Порядка все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности. В соответствии с п. 2.1.3 вышеуказанного Порядка кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», май 2017 г.

3. Нужно ли проводить вводный инструктаж к такому работнику для отработки обязательных работ.
если выполняемые работы этого требуют — конечно.

Обязательные работы будут контролировать судебные приставы

С 1 января 2013 года судебные приставы возьмут под свой контроль исполнение наложенного судом административного наказания в виде обязательных работ, в том числе это коснется нарушителей обновленного закона о митингах, который был подписан 8 июня 2012 года Президентом Российской Федерации (Федеральный закон от № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Закон принят в целях усиления административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Наряду с увеличением максимальных размеров штрафов за нарушения в указанной сфере введен новый вид административной ответственности – обязательные работы.

Обязательные работы, назначаемые судьей, заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Выполнение данного вида работ может быть установлено на срок от двадцати до двухсот часов, которые отбываются не более четырех часов в день.

При этом максимальное наказание может быть назначено, если в результате акций был причинен ущерб здоровью или имуществу.

Исполнение постановления судьи о назначении обязательных работ возлагается на судебных приставов-исполнителей и осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, привлеченные к такому наказанию, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФССП России.

Судебным приставам-исполнителям предоставлены полномочия по ведению учета лиц, привлеченных к обязательным работам и разъяснению таким лицам порядка и условий отбывания наказания.

Контроль за выполнением привлеченным к административной ответственности лицом обязательных работ возлагается на администрацию организации, в которой лицо их отбывает.

Также администрация указанной организации обязана уведомлять судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания таких работ.

В случае установленного уклонения от отбывания обязательных работ судебный пристав-исполнитель уполномочен составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 20.25 КоАП РФ, что влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Источник: https://pristav-portal.ru/voprosy/obyazatelnye-raboty-budut-ispolnyat-sudebnye-pristavy

Глава судебных приставов предлагает для лихачей обязательные работы

Обязательные работы будут исполнять судебные приставы

Директор Федеральной службы судебных приставов России Артур Парфенчиков заявил в интервью “Российской газете”, что надо шире вводить такой вид административного наказания, как обязательные работы.

Водитель, превысивший скорость, должен иметь возможность искупить вину в нарушении правил личным трудом. Обсуждается и другое броское предложение: ввести упрощенную процедуру, по которой можно будет наложить арест на имущество, записанное должником на кого-то другого. Тогда спрятать свое добро у близких людей станет гораздо трудней.

Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, предлагающий ввести обязательные работы за неуплату административных штрафов. Как вам эта идея?

Артур Парфенчиков: Мы всецело поддерживаем такую законодательную инициативу. В настоящее время имеются определенные проблемы с взысканием с правонарушителей административных штрафов.

Напомню, что сегодня соответствующая статья КоАП РФ предусматривает наказание неплательщику в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест до пятнадцати суток. Практическое применение этих санкций показало свою низкую эффективность. Заставить должника уплатить административный штраф, взыскать его принудительно зачастую оказывается невозможным.

Суды чаще всего применяют наказание к неплательщикам в виде двойного штрафа, а не административный арест. Однако при взыскании двойного штрафа возникают все те же проблемы, что и с первичным наказанием. Так что получается замкнутый круг. Рассматриваемый в Госдуме законопроект способен разорвать этот круг.

На наш взгляд, применение в подобных случаях обязательных работ позволит обеспечить принцип неотвратимости административного наказания и, более того, достигнуть его цели: предупреждение новых правонарушений.

Обязательные работы не связаны с изоляцией гражданина от общества, они нам представляются приемлемой альтернативой такому более строгому виду наказания, как административный арест.

Посмотрите, что творится на наших дорогах. Одна пьяная авария за другой. Даже жуткие трагедии не заставляют других одуматься. Разве обязательные работы остановят водителей из числа безбашенных?

Артур Парфенчиков: Замечу, что, когда дело доходит до трагедий, речь должна идти уже об уголовной ответственности. И здесь наказание гораздо серьезней.

Зачем же ждать трагедий? Часто водитель-убийца был хроническим нарушителем. Ясно же было, что он рано или поздно натворит бед. Должна же существовать какая-то профилактика от таких ездоков?

Артур Парфенчиков: Для них я бы предложил другое наказание: лишение права на управление транспортным средством. Думаю, этот институт тоже надо расширять.

Можно предусмотреть лишение прав на три и даже пять лет за регулярные нарушения, а также за неуплату штрафа, который ранее этому лицу был назначен в связи с нарушением им правил дорожного движения.

Не можешь цивилизованно ездить, не платишь штрафы за нецивилизованную езду? Походи пешком, подумай.

Контролировать наказание придется вашему ведомству. Справитесь с нагрузкой?

Артур Парфенчиков: Конечно, для нас это дополнительная нагрузка. Пока с 1 января 2013 года обязательные работы будут применяться по двум видам административных правонарушений.

Сегодня мы уже проводим серьезную совместную работу с органами местного самоуправления. Они в соответствии с требованиями закона должны определять по согласованию с нашими территориальными подразделениями виды обязательных работ и перечень организаций, где лица, которым назначено такое наказание, будут его отбывать.

Это колоссальная организационная деятельность, и ее осуществление ради исполнения административного наказания, которое назначается всего лишь по двум составам КоАП РФ, представляется не совсем оправданным.

В программе “Юстиция”, которую сейчас обсуждает Минюст России, предусмотрена упрощенная процедура, по которой можно будет взыскивать имущество так называемых третьих лиц.

Речь о ситуации, когда должник переписал свое добро на постороннего человека.

Получается, можно будет прийти к каждому и сказать: твоя машина – не твоя, мы забираем ее за чужие долги? И как доказать, что твое – это твое, если процедура-то упрощенная? Пришли, взяли и ушли…

Артур Парфенчиков: Не совсем так, и здесь я хотел бы пояснить следующее. В первую очередь порядок был и остается судебным. Сейчас в Федеральном законе “Об исполнительном производстве” предусмотрено обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, который производится на основании судебного акта или исполнительной надписи нотариуса.

Исходя из уже действующей в настоящее время правовой конструкции судебного порядка обращения взыскания на указанное имущество, в программе “Юстиция” предлагается по аналогии распространить такой порядок и на случаи, связанные с обращением взыскания на имущество должника, которое он передал по сделке другим лицам с целью уклонения от исполнения требований исполнительных документов.

И в данном случае судебный пристав не сможет просто взять имущество и уйти. А должен будет обратиться в суд с заявлением о применении последствий недействительности ничтожной сделки, направленной на уклонение от исполнения требований исполнительного документа. И только после получения соответствующего решения суда обратить взыскание на это имущество.

Разве возможно доказать, что должник специально переписал имущество на другого, а не продал или честно подарил?

Артур Парфенчиков: Три года назад службой был разработан и с тех пор вполне удачно реализуется алгоритм действий судебного пристава-исполнителя.

Он предусматривает выявление имущества должника, права на которое оформлены на других лиц по мнимым или притворным сделкам.

При обнаружении такого имущества на него обращается взыскание, но опять же, как выше я отметил, указанные действия судебный пристав-исполнитель осуществляет исключительно на основании судебного акта.

Таким образом, именно суд будет давать оценку действиям должника: специально ли переписал должник на другого или продал или подарил.

Упрощенная процедура, считаете, придаст взыскателям оптимизма? И они с радостью пойдут в суд по вашей просьбе?

Артур Парфенчиков: Мы сейчас активно работаем с взыскателями. В прошлом году они более 200 раз с успехом обращались в суды, чтобы вернуть имущество в правовое поле должника. Однако многие взыскатели ни морально, ни физически не готовы продолжать судебные процессы.

Поэтому считаю, что было бы правильным дать и судебному приставу право обращаться в суд с таким заявлением. В такой ситуации взыскатель был бы больше защищен. Иначе проблемы могут возникнуть и с европейским правосудием. Представьте, человек выиграл процесс. А ему говорят, иди и судись дальше, чтобы решение было исполнено.

Многие взыскатели удивляются и даже возмущаются, говорят: а почему мы должны идти в суд?

Еще одно дискуссионное предложение: введение обязательного декларирования должником своего имущества. Такое предложение уже было предусмотрено в одном из законопроектов, расширяющих полномочия судебных приставов, но в последний момент оттуда исчезло. Вы собираетесь вернуться к этому вопросу?

Артур Парфенчиков: Да, службой уже не один год прорабатываются предложения о возможном введении в российское законодательство дополнительных механизмов не только для мотивации должников к добровольному исполнению требований исполнительных документов, но и более оперативному установлению имущественного положения должника и определению имущества, на которое можно обратить взыскание в рамках исполнительного производства. Для нас такая новация могла бы стать серьезным подспорьем в реализации функции ФССП России по розыску имущества должника.

Мы с большим вниманием изучали опыт наших зарубежных коллег по применению данного института, и сегодня вряд ли можно найти правовую систему, где такой механизм, в том или ином формате, не применялся бы.

Суть нашего предложения – совмещение в российском законодательстве декларирования в рамках исполнительного производства с уголовной ответственностью за отказ от подачи исполнительной декларации и за сообщение в ней ложных сведений.

При этом предлагается такую декларацию истребовать только при исполнении судебного акта на определенную сумму (к примеру, для граждан-должников – сто тысяч рублей, а для должников-организаций – пятьсот тысяч рублей) и только в случаях, когда должник не исполнил требования судебного решения в отведенный ему срок для добровольного исполнения.

Если человек скажет твердое “нет” декларации, как планируете наказывать?

Артур Парфенчиков: За невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя о представлении исполнительной декларации предлагается предусмотреть административную и уголовную ответственность – в зависимости от тяжести деяния. Одним из критериев, как я уже сказал ранее, будет являться размер суммы, которую должник обязан по решению суда выплатить.

Например, в Голландии за предоставление недостоверных сведений должником предусмотрено два года лишения свободы. Но мы все же пока считаем возможным ограничиться уголовными санкциями, не связанными с лишением свободы, – штраф, обязательные и исправительные работы, для нас важна сама превенция таких норм в законе.

Одними из самых массовых ваших клиентов являются алиментщики. Нередко у них ничего за душой нет, так что хоть заставляй писать декларации, хоть не заставляй. В такой ситуации что делают судебные приставы: опускают руки?

Артур Парфенчиков: Исполнительное производство всегда начинается с изучения самой жизненной ситуации, и судебные приставы оказывают помощь в трудоустройстве.

Конечно, если брать миллион исполнительных производств, это не такая большая цифра, но в первом полугодии более 10 тысяч должников были с нашей помощью трудоустроены.

Еще более 20 тысяч встали на учет, и у них алименты начисляются из пособия по безработице.

У нас часто ругают мигрантов. Но люди едут за тысячи километров в другую страну, чтобы прокормить семью. Если у тебя нет работы в твоем регионе – ты же мужик, в конце концов, собери вещи и переезжай в другое место, где есть работа, пусть даже не та, о которой мечтал. Но то, что совсем нельзя трудоустроиться, я не признаю такого аргумента. Тот, кто по-настоящему хочет, работу всегда найдет.

С недавних пор вы стали бороться с неуплатой алиментов и методом гласности: публикуете фото злостных должников в Интернете, газетах, рекламных баннерах. Помогает?

Артур Парфенчиков: Речь главным образом идет о тех, кто находится в розыске. Их фотографии действительно размещают на информационных щитах, баннерах, в СМИ и Интернете, и нам сегодня позволяет это делать закон. Часто сама угроза прославиться заставляет того, кто имеет долги по алиментам, изменить свое поведение.

Например, один житель Пензы всячески скрывался от судебных приставов, но после беседы с его родственниками, когда судебный пристав пояснил, что для установления места проживания должника его фотография будет размещена на стенде “ВНИМАНИЕ: РОЗЫСК!” и в СМИ, должник пришел к судебному приставу и заплатил всю сумму долга по алиментам в размере 170 тысяч рублей.

Недавно на одном из наших семинаров мы обсуждали необходимость расширения применения на практике таких методов воздействия на должников, говорили о том, что нужно больше пользоваться выносными стендами в общественных местах.

Также обсуждали опыт наших американских коллег, когда даже на коробках из-под пиццы размещают фотографии алиментщиков. В общем-то сегодня в точки зрения закона и у нас такое возможно.

Может, это немного экстравагантно; а с другой стороны, если в регионах наши сотрудники, общественные организации и представители социально ориентированного бизнеса придумают нечто подобное – почему нет? Главное, чтобы это укладывалось в рамки действующего законодательства.

Источник: https://rg.ru/2012/11/01/parfenchikov.html

Суды начали отправлять злостных алиментщиков на общественные работы

Обязательные работы будут исполнять судебные приставы

Новая практика: нерадивые отцы-алиментщики начали массово отправляться под административный арест или на обязательные работы.

Минувшим летом были приняты большие поправки в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Инициатива была подготовлена Верховным судом России, журналисты окрестили его “законом о декриминализации преступлений”. Хотя это было преувеличением: лишь пара-тройка статей были перенесены из Уголовного кодекса в КоАП.

В числе “декриминализированных” оказалась и статья, карающая за неуплату алиментов. Кавычки здесь уместны, так как уголовная ответственность тоже осталась. Но она для тех, кто не понимает с первого раза, то есть совсем уж злостных алиментщиков.

В Тюмени должника-алиментщика задержали на свадьбе

В первый раз нерадивого отца накажут в административном порядке. Наказание – арест до 15 суток или обязательные работы до 150 часов. Если и после этого папа-алиментщик не возьмется за ум и не начнет платить детям, то попадет уже под уголовную статью.

Новые правила упростили процесс наказания алиментщиков. Теперь все решается гораздо быстрее. Например, некоего жителя Вологды арестовали прямо в зале суда. Папаша-неплательшик накопил долг перед ребенком в 600 тысяч рублей. Судебные приставы составили протокол, а должника принудительно доставили в суд. Там человек получил 10 суток ареста.

Но чаще отцов-алиментщиков все-таки отправляют на обязательные работы. Это наказание отбывается в свободное время. “Приговоренный” занимается каким-то общественно полезным трудом. Что скажут местные власти, то и делает. Например, может покрасить заборы. Или отремонтировать лавочки.

Вот свежий пример: недавно 50 часов обязательных работ получил житель Чечни, задолжавший алиментов на 144 тысячи рублей своим четырем детям. Наказание не освобождает от долга. Работа лишь средство заставить человека задуматься о своем поведении.

В Орле сотни алиментщиков лишились права садиться за руль

– Новая мера наказания – это шанс для должника избежать уголовной ответственности, – рассказал и.о. заместителя руководителя УФССП по Чеченской Республике Заур Геримсултанов.

– Возможно, человек просто не осознал меру своей ответственности, и такого рода административное наказание может послужить ему сигналом для исправления. В случае же, если гражданин по-прежнему будет уклоняться от исполнения судебного решения о выплате алиментов, то в отношении него будет возбуждено уголовное дело по ст.

157 УК РФ, согласно которой в виде наказания остаются принудительные либо исправительные работы до одного года и лишение свободы на срок до одного года.

В текущем году дознаватели УФССП России по Чеченской Республике возбудили 11 уголовных дел в отношении граждан, не выплачивающих средства на содержание детей. Впрочем, как отмечают эксперты, уголовные дела часто не доходят до суда, так как уже сам факт возбуждения дела, как правило, становится шоком для алиментщика. Он платит.

После того как человек отдает родительские долги, уголовное дело прекращается. Ведь цель в данном случае не посадить любой ценой нерадивого отца, а заставить выплатить долги детям.

Отец задолжал 144 тысячи рублей своим четырем детям. За просрочку алиментов суд назначил ему 50 часов труда

В свою очередь, новая схема позволит вообще не доводить ситуацию до уголовного дела. Хотя легким испугом отцы уже не отделаются. Наказание в любом случае придется отбывать.

Также алиментщики все чаще оказываются в списках невыездных. За полгода выезд за границу был ограничен 408 тысячам алиментщиков.

Кстати, в этом году Федеральная служба судебных приставов запустила приложение “Мобильный розыск”: специальная программа на смартфоне или планшете позволяет сотрудникам ведомства искать должников, в том числе алиментщиков, среди автовладельцев. любой судебный пристав может с помощью своего телефона считать номер автомобиля и проверить автовладельца по базе должников.

Достаточно навести, куда надо, встроенную фронтальную камеру планшетного компьютера или телефона. Технологии все упрощают.

Если сканер не может распознать номер машины, пристав вбивает его вручную и получает такой же результат. Программа должна показывать все возможные задолженности, которые числятся за автовладельцем: от штрафов до алиментов. Если водитель оказывается должником, приставы ждут его появления у машины.

Затем они могут либо взыскать с владельца задолженность на месте, либо наложить арест на его имущество и вручить ему квитанцию или постановление суда.

Источник: https://rg.ru/2016/09/09/sudy-nachali-otpravliat-zlostnyh-alimentshchikov-na-obshchestvennye-raboty.html

03.10.2013_ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Обязательные работы будут исполнять судебные приставы

   Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

      Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем.

      Постановление судьи о назначении обязательных работ вступает в законную силу и подлежит принудительному исполнению по истечении сроков, установленных ст. 31.1. КоАП РФ.

    Возбуждение исполнительного производства до истечения срока на обжалование постановления судьи о назначении обязательных работ не допускается.

   В связи с этим особое внимание необходимо уделять наличию на постановлении судьи о назначении обязательных работ отметки о вступлении его в законную силу.

  Предъявленный для исполнения исполнительный документ в отношении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, должен соответствовать требованиям, установленным ст. 13 Закона.

     Постановление о назначении обязательных работ предъявляется по месту жительства или месту пребывания должника. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника – по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника.

    Судебный пристав-исполнитель принимает решение о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии со ст.ст. 30, 31 Закона.

     Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа в постановлении о возбуждении исполнительного производства не устанавливается.

   В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель определяет вид работ и организацию, в которой лицо должно отбывать обязательные работы, разъясняет порядок и условия их отбывания, а также ответственность за уклонение от отбывания данного вида наказания.

    Кроме того, в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель разъясняет лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, право обратиться с мотивированным ходатайством об изменении вида обязательных работ и (или) объекта, определенного для их отбывания, а также об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение недели.

        Копии постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются должнику, взыскателю, в суд, выдавший исполнительный документ, и орган местного самоуправления.

     Постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения, путем выхода по адресу регистрации, проживания, пребывания должника судебным приставом-исполнителем или судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

    Одновременно с вручением копии постановления о возбуждении исполнительного производства судебному приставу-исполнителю необходимо истребовать у должника сведения о месте его регистрации и жительства, месте его работы, учебы, а также контактные телефоны.

     Одновременно с вручением копии постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель вручает должнику памятку, в которой разъясняются порядок и условия отбывания обязательных работ, а также предупреждает его об административной ответственности за уклонение от отбывания обязательных работ (ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ).

        Также судебному приставу-исполнителю необходимо составить анкету должника, в которой отразить сведения о месте регистрации и жительства, работы, учебы, контактные телефоны.

        Кроме того, должнику рекомендуется предложить сообщить о наличии заболеваний, затрудняющих отбывание административного наказания в виде обязательных работ, а также иные сведения, имеющие значение при отбывании обязательных работ.

      Копии постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются в суд, выдавший исполнительный документ, а также в орган, инициировавший привлечение лица к административной ответственности.

       В случае отсутствия сведений о местонахождении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, судебный пристав-исполнитель объявляет его в розыск в соответствии со ст. 65 Закона.

       При возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель заводит учетную карточку на лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, в которой ведет суммарный учет отработанного должником времени и отражает нарушения порядка и условий отбывания наказания, принятые меры воздействия и другие сведения.

     В рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель не позднее десяти дней со дня возбуждения исполнительного производства организует взаимодействие с органом местного самоуправления путем направления письма в орган местного самоуправления о необходимости определения вида и места работы для должника (шаблон письма прилагается).

        Судебный пристав-исполнитель согласовывает с органом местного самоуправления вид обязательных работ и организацию, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, будет отбывать обязательные работы. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

       При определении должнику вида обязательных работ и организации учитывается его место жительства, график основной работы или учебы, состояние здоровья и иные обстоятельства.

     После определения организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, будет отбывать обязательные работы, судебный пристав-исполнитель направляет в данную организацию копии исполнительного документа, постановления о возбуждении исполнительного производства, направления для отбытия обязательных работ, предварительно уведомив администрацию организации о данных должника и согласовав дату приступления к работе.

     В срок не позднее десяти дней со дня возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, письменно разъясняет порядок и условия отбытия обязательных работ, ответственность за уклонение от обязательных работ, вручает направление в организацию, в которой данное лицо будет отбывать обязательные работы, а также требование о явке в данную организацию для отбытия обязательных работ.

      Судебный пристав-исполнитель приобщает к материалам исполнительного производства копию приказа о приеме лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на работу.

Контроль за явкой данного лица в организацию, в которой будет отбывать обязательные работы, осуществляется судебным приставом-исполнителем в день, установленный для приступления к работе, путем выезда в данную организацию и составления акта совершения исполнительных действий, который приобщается к материалам исполнительного производства.

      Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по вызову судебного пристава-исполнителя.

      Судебный пристав-исполнитель осуществляет контроль за отбытием обязательных работ лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, в том числе за поведением таких лиц, а также ведет суммарный учет отработанного ими времени.

      Судебный пристав-исполнитель контролирует своевременное поступление информации от администрации организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, о поведении должника, соблюдении им правил внутреннего распорядка организации, уклонении от отбывания обязательных работ, количестве отработанных часов.

        При этом администрация организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, осуществляет контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ.

Администрация организации ежемесячно уведомляет судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов путем направления судебному приставу-исполнителю табеля учета рабочего времени, еженедельно – о поведении должника, соблюдении им правил внутреннего распорядка и незамедлительно – об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

      В целях контроля за поведением лица, отбывающего обязательные работы в нерабочие дни, исполнительные действия в рамках исполнения указанной категории исполнительных производств могут совершаться также и в нерабочие дни.

         Для совершения исполнительных действий в нерабочие дни судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава или его заместителя, которые незамедлительно уведомляют об этом главного судебного пристава.

      В структурных подразделениях судебных приставов составляется график проверок организаций, в которых должники отбывают обязательные работы, который в обязательном порядке утверждается старшим судебным приставом.

      Судебный пристав-исполнитель осуществляет не реже двух раза в месяц посещение организации для проверки поведения должников по месту работы с составлением акта совершения исполнительных действий. В акте совершения исполнительных действий отражается информация о виде выполняемой должником работы и иные сведения, имеющие отношение к исполнению исполнительного документа.

         Учет отработанного должником времени осуществляется судебным приставом-исполнителем в соответствии с табелем учета рабочего времени, поступившим из администрации организации, в которой должник отбывает обязательные работы. Табель учета рабочего времени приобщается к материалам исполнительного производства. При необходимости дополнительная информация может быть получена посредством телефонной связи.

       Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

       Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни – двух часов после окончания работы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, – четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

     Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

     В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

      Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа о назначении обязательных работ судебным приставом-исполнителем не устанавливается, исполнительский сбор не взыскивается.

      В случае наступления психического расстройства или иной тяжелой болезни, препятствующих отбыванию наказания, признания должника инвалидом I или II группы, а также наступления беременности судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику либо его законному представителю право обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства суд выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

     Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона после отбытия должником установленного времени обязательных работ в полном объеме, что подтверждается табелем учета рабочего времени или справкой организации, в которой он отбывал обязательные работы.

      Копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется должнику, в суд, выдавший исполнительный документ, а также в орган, инициировавший привлечение лица к административной ответственности.

Время создания документа: 03 октября 2013 15:18

Версия для печати

Источник: http://r43.fssprus.ru/03102013_porjadok_ispolnenija_ispolnitelnykh_dokumentov_o_naznachenii_administrativnogo_nakazanija_v_vide_objazatelnykh_rabot/

Статья 32.13. КоАП РФ Исполнение постановления о назначении обязательных работ | ГАРАНТ

Обязательные работы будут исполнять судебные приставы

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ глава 32 настоящего Кодекса дополнена статьей 32.13

Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

1. Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.

Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

4.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5.

Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни – двух часов после окончания работы, службы или учебы.

На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни – до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

11.

На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12.

В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/091f3897ebea56103c7abfc4a4f1910c/

Понятие закона
Добавить комментарий