Кто контролирует деятельность судебных приставов исполнителей

Как законодательная власть контролирует судебных приставов

Кто контролирует деятельность судебных приставов исполнителей

В принципе, судебные приставы занимаются исключительно исполнительным производством, то есть, взысканием денежных средств с должников. Таким образом, становится понятно, что деятельность данных служащих нередко требует резких решений.

Такие решения нравятся не всем, именно по этой причине, нередко, на приставов пишут жалобы, не соответствующие действительности. В принципе, со всеми жалобами данного формата приходится сталкиваться старшим приставам.

Именно они производят процесс рабочего расследования, проверяют дела, которые ведет тот или же иной пристав, чтобы впоследствии, принять правильное решение по поводу качества работы и адекватности поведения.

Кто контролирует работу судебных приставов

Устранение выявленных нарушений законов, допущенных судебными приставами, происходит посредством внесения прокурором соответствующего представления непосредственно в различные службы судебных приставов, а при необходимости и в суд.

В случае нарушения законов судебным приставом районного звена прокурор вносит представление на имя старшего судебного пристава, возглавляющего районное подразделение судебных приставов. Если же нарушение допущено старшим судебным приставом, то представление вносится прежде всего главному судебному приставу субъекта Федерации.

В своих представлениях прокурор излагает сущностное содержание допущенного нарушения и излагает требования об устранении выявленных правонарушений.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Согласно ст. 2 Закона «О судебных приставах» судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, вышеназванными законами и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и Министерства юстиции РФ.

Законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов

3. В закон «О судебных приставах» внесены поправки, запрещающие использовать в названии организации словосочетание «судебный пристав», слово «пристав».

Юридическим лицам, в названии которых фигурируют такие слова, надлежит убрать их в течение 90 суток со дня вступления в силу соответствующего постановления.

В противном случае предприниматели могут быть оштрафованы на сумму от 40 тысяч рублей.

Поправки в законодательстве: В судебные приставы возьмут только юристов и экономистов

Иногда возникают ситуации, когда вам приходится столкнуться с деятельностью таких должностных лиц, как судебные приставы. О том, что они делают и как выполняют свои обязанности, сказано уже достаточно много. Мы же попробуем разобраться, кто контролирует работу судебных приставов.

Ведь ни для кого не секрет, что государственная машина, мягко говоря, часто грешит нерадивым выполнением своих прямых должностных обязанностей. Это в полной мере относится и к институту судебной власти.

Поэтому немаловажно знать, кому жаловаться на судебных приставов, которые не горят желанием выполнять достойно свою работу. В действительности, лучше всего вам поможет консультация юриста в Москве или любом другом городе Российской Федерации.

Ведь профессионал, который прекрасно знает свое дело, расскажет и распишет вам все подробно: к кому обратиться, с кем переговорить, чтобы достичь максимального эффекта.

Интересное:  Бизнес планы для сварочного цеха для получения субсидии

Допуск СРО

— организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта РФ;

Функционирование службы судебных приставов неразрывно связано с реализацией судебной власти. Поэтому представление об этой службе как обособленной от органов судебной власти, относящейся всецело к структурам исполнительной ветви власти, не соответствует реальной действительности1.

Сразу платить штраф по протоколу как показывала раньше практика не стоило (Сейчас вроде наладилось) т. к.

Гибоны тоже не закрывали протоколы после оплаты, а спихивали их в ССП к взысканию (двойная работа однако), и приходилось хранить квиток как зеницу ока и ждать гостей.

Сейчас ССП отработали другую схемку возбуждают производство, не кого не уведомляют, дней через 30 блокируют счета кому надо сам придет и плюс еще им за труды денежку заплатит.

Форум Кайрон клана

2) осуществляя прокурорский надзор, а именно, проверяя жалобы на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, необходимо изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Факты их изъятия и истребования в прокуратуру исключить;

Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью

Федеральной службе судебных приставов России (ФССП) поручено вести единыйреестр коллекторских агентств. По новым требованиям законодательства, только организации, включенные в этот реестр, могут взыскивать долги с граждан. Оператором нового реестра будет исполнительная служба, она вправе включать в него и исключать коллекторские агентства.

Контролировать коллекторов будет служба судебных приставов

Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава».

Интересное:  Размер алиментов по липецкой области

Говоря о полномочиях территориальных прокуроров в рассматриваемой области, следует отметить, что они не отличаются заметной спецификой и по сути своей являются общенадзорными, т.е.

Названные законодательные акты имели своей целью закрепление правовых основ деятельности нового для Российской Федерации института исполнительной власти — органов принудительного исполнения судебных решений и актов несудебных органов, поскольку состояние законности в сфере исполнения судебных решений было крайне низким.

Надзорный орган над судебными приставами

районных, межрайонных или соответствующих им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделений судебных приставов, состоящих из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, возглавляемых старшими судебными приставами.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.

2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» завершена работа по реорганизации Министерства юстиции Российской Федерации и созданию подведомственных ему федеральных служб.

Во исполнение данного указа проведена реорганизация службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в Федеральную службу судебных приставов.

Служба судебных приставов (3)

В июле 1995 г. эти законопроекты приняты Думой в первом чтении, 16 апреля 1997 г. (после значительной доработки) — во втором чтении, 4 июня 1997 г. — в третьем. 3 июля 1997 г. они были одобрены Советом Федерации, а 21 июля 1997 г. подписаны Президентом Российской Федерации. Как известно, оба закона вступили в силу 6 ноября 1997 г.

05 Дек 2018      uristikin         43      

Источник: https://alpha-urist.ru/bankrotstvo-predpriyatiya/kak-zakonodatelnaya-vlast-kontroliruet-sudebnyh-pristavov

Кто курирует судебных приставов

Кто контролирует деятельность судебных приставов исполнителей

Судебный пристав – это государственный служащий, в чьи обязанности входит принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Именно они по решению суда арестовывают счета из-за неуплаты кредита, накладывают ограничение на выезд за границу, списывают деньги с банковской карты в счет погашения штрафов ГИБДД или неуплаченных алиментов, изымают автомобили и недвижимость в случае неоплаты кредита.

В этой статье мы разберемся, кто же такие, судебные приставы-исполнители, на что они опираются, исполняя должностные обязанности, какими правами наделены и как противодействовать неправомерным действиям работников этого государственного органа.

Кроме того, попытаемся понять, какую пользу можно извлечь из сотрудничества с судебными приставами.

ФССП РФ – это Федеральная Служба Судебных Приставов Российской Федерации.

Орган исполнительной власти, который входит в единую систему министерства юстиции.

Основные функции службы судебных приставов: Территориальных органов, которые имеют деление по округам (всего 8 округов).

В состав территориальных органов входят ГОСП (городские отделы судебных приставов) и РОСП (районные отделы судебных приставов).

В наше время подразделения судебных приставов — обыкновенный атрибут государственной власти в регионах, такой же, как суды, прокуратура, полиция, налоговые органы и другие органы государственной власти.

Представительство за рубежом и подведомственные государственные органы власти у ФССП отсутствуют.

Это подразделение в структуре исполнительной власти, в привычном нам виде, была сформирована в итоге реформы министерства юстиции.

Куда жаловаться на судебных приставов в

Положение о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ 13 октября 2004 года.

Но, невзирая на сравнительно небольшой срок деятельности, эта служба и профессия имеет очень глубокие исторические корни.

История возникновения этой профессии начинает свой отсчет с 11-12 вв. Первые исторические упоминания о судебных приставах можно найти и в «Русской правде» и в летописях Новгородской феодальной республики и в «Судебнике» 1479 года.

Невзирая на то, что название должности звучало иначе (отроки, мечники, детские, подвойские и т.д.), суть их полномочий не изменилась и представляла собой исполнение денежных взысканий по решению судов.

Ситуация изменилась в XVII веке, когда, после принятия Земским Собором, Соборного уложения 1649 года, соотношение между имущественными и телесными наказаниями резко изменилось в сторону увеличения последних.

Необходимость в специалисте для взыскания штрафов и пеней постепенно сходила на нет, и в начале XVIII века полномочиями судебных приставов наделили полицию.

В 1864 году император Александр II провел ряд реформ, которые в корне изменили ситуацию.

Было принято решение возродить институт судебных приставов.

Позже образована система приставов: существовали частные-становые приставы, городские следственные приставы, судебные.

В полномочия судебных приставов входили: привод, оповещение, получение денежных средств с должника до решения суда (чем не коллекторская деятельность?

), исполнение судебных решений, доставка сторонам судопроизводства повесток и документов по судебным делам.

При поступлении на государеву службу пристав получал значок, печать и три прошнурованные книги.

Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга. Кандидат на должность вносил залоговую сумму в размере 600 рублей, взнос, который был гарантом возмещения убытков от неправомерных действий пристава. Смена места жительства пристава без получения разрешения председателя суда была невозможна, а денежное довольствие — самым маленьким в канцелярии суда.

Годовое довольствие вместе с оплатой питания и жилья составляло 600 рублей.

В 1917 году Декретом народных комиссаров «О суде», система судебных приставов была упразднена вместе с институтом мировых судей и окружных судов.

Радикальные экономические перемены в государстве в конце XX века побудили пересмотреть систему судопроизводства.

С принятием в 1997 году законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», началось формирование службы судебных приставов.

Сейчас, Федеральная служба судебных приставов, стала частью единой системы министерства юстиции и является ведомством, которое охватывает все регионы РФ и обеспечивает исполнительное производство.

Поступить на работу в ССП и занять должность судебного пристава, может любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое или экономическое образование, возрастом от 21 года.

Будущий пристав не должен иметь судимости, в том числе и погашенной.

Правовые консультации по делам, связанным с

), исполнение судебных решений, доставка сторонам судопроизводства повесток и документов по судебным делам.

При поступлении на государеву службу пристав получал значок, печать и три прошнурованные книги.

Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга. Кандидат на должность вносил залоговую сумму в размере 600 рублей, взнос, который был гарантом возмещения убытков от неправомерных действий пристава. Смена места жительства пристава без получения разрешения председателя суда была невозможна, а денежное довольствие — самым маленьким в канцелярии суда.

Годовое довольствие вместе с оплатой питания и жилья составляло 600 рублей.

В 1917 году Декретом народных комиссаров «О суде», система судебных приставов была упразднена вместе с институтом мировых судей и окружных судов.

Радикальные экономические перемены в государстве в конце XX века побудили пересмотреть систему судопроизводства.

С принятием в 1997 году законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», началось формирование службы судебных приставов.

Сейчас, Федеральная служба судебных приставов, стала частью единой системы министерства юстиции и является ведомством, которое охватывает все регионы РФ и обеспечивает исполнительное производство.

Поступить на работу в ССП и занять должность судебного пристава, может любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое или экономическое образование, возрастом от 21 года.

Будущий пристав не должен иметь судимости, в том числе и погашенной.

Закулисье” Вячеслава Лебедева. –

У претендента на должность и его ближайших родственников не должно быть долгов.

Посмотреть квалификационные требования, предъявляемые ФССП к кандидатам на должность, можно на официальном сайте ФССП РФ, здесь же можно ознакомиться с иерархией должностей в ФССП.

Судебные приставы по ОУПДС (обеспечению установленного порядка деятельности судов) — эти лица следят за соблюдением правопорядка в судах, являются сопровождающими судебных приставов-исполнителей при выезде по адресам должников, разыскивают должников и так далее.

Давайте более подробно остановимся на первой категории, так как с ними людям чаще приходится иметь дело.

Судебный пристав-исполнитель — это должностное лицо, основной обязанностью которого является исполнение решений суда, а также других властных органов и должностных лиц, вступивших в законную силу.

Судебный пристав-исполнитель занимается принудительным изъятием денежных средств, куда входит обнаружение, арест и удержание денежных средств на банковских счетах должника, а также арест, оценку и передачу на продажу имущества должника, с последующим погашением задолженности.

Пристав не продает имущество должника самостоятельно. Он может только его арестовать и если есть подозрение, что имущество может быть утрачено, распродано или испорчено, изымает его и передает на ответственное хранение организациям, с которыми у приставов заключены договоры о хранении.

В СПП существуют специальные методики расчета оценки.

Оценка имущества производится исходя из его технического состояния и внешних признаков.

Если по предварительной оценке стоимость имущества должника составляет более 30 тысяч рублей, то привлечение специалиста-оценщика обязательно.

По истечении 10 дней, в течение которых можно обжаловать постановление об аресте, выносится постановление о реализации арестованной собственности и пакет документов передается в Росимущество.

Росимущество занимается проведением торгов как самостоятельно, так и используя договорные отношения с организациями, занимающимися реализацией имущества.

Правила реализации имущества должника прописаны в статье 87 Закона «Об исполнительном производстве».

После публикации в СМИ объявления о реализации, имущество выставляется на торги.

Если на торгах арестованное имущество было продано, то в течение 5 дней, деньги поступят на счет приставов, а те, в свою очередь, перечислят их взыскателю.

Для того чтобы ускорить исполнение требований по ИД (исполнительному документу), приставы-исполнители обладают правом на применение ряда стимулирующих мер.

Это, например, ограничение выезда за границы Российской Федерации, запрет на продажу, дарение (отчуждение) движимого и недвижимого имущества, запрет на получение загранпаспорта и другие.

Цель исполнения – максимально возможное удовлетворение интересов взыскателя, которые основаны на исполнительном документе.

При этом, обязательным является соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, в том числе интересов должника.

Что такое исполнительный документ, можно узнать обратившись к статье 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» от Какие документы являются поводом для возбуждения приставами исполнительного производства: Кроме того, к таким документам можно отнести ряд локальных актов Министерства юстиции РФ. Кроме того, чиня препятствия работе пристава, вы пытаетесь повлиять на ход исполнительного производства, за это предусмотрена уголовная ответственность (гл. Характеризуя компетенции пристава, необходимо указать на их обязательный признак — территориальность.

Обязательные работы, как вид

Выполняя свои должностные обязанности, пристав-исполнитель представляет исполнительную ветвь власти, а следовательно, его требования являются обязательными и неподчинение им грозит административной ответственностью.

Штраф может быть выписан и за другие нарушения (не уведомили об увольнении с работы, скрыли важную для исполнительного производства информацию и т.д.) по ч.

То есть исполнение производится именно тем структурным подразделением ФССП, которое закреплено за территорией, на которой проживает, располагается, зарегистрирован должник.

Невыполнение требований судебного пристава влечет за собой наложение штрафа. Полномочия судебных приставов в отношении должников весьма широки, что позволяет им успешно добиваться реализации требований исполнительных документов.

Полномочия это права, которыми наделено должностное лицо для исполнения возложенных на него обязанностей.

Права и обязанности судебного пристава-исполнителя регламентированы статьей 12 Федерального Закона «О судебных приставах» от N 118-ФЗ.

Перечень прав является исчерпывающим, то есть является ограниченным законом.

Другое дело, что некоторые формулировки закона можно трактовать неоднозначно, но это не вина приставов, а недоработки правотворчества.

Итак, пристав имеет право: В результате исполнительных действий работниками ФССП за год взыскано и перечислено взыскателям 2 млрд 197 млн рублей.

Самая большая сумма, более 1 млрд рублей — долг ухтинской организации по налогам.

Самый маленький долг — 1 копейку взыскали судебные приставы Воркуты в пользу Пенсионного фонда.

Приставы Ухты установили минимальную стоимость арестованного имущества – 20 рублей за «утюг черного цвета, местами покрытый пылью, в рабочем состоянии, подошва утюга имеет незначительные царапины» (за долг 100 рублей).

Выполняя свои должностные обязанности, пристав-исполнитель представляет исполнительную ветвь власти, а следовательно, его требования являются обязательными и неподчинение им грозит административной ответственностью.

Штраф может быть выписан и за другие нарушения (не уведомили об увольнении с работы, скрыли важную для исполнительного производства информацию и т.д.) по ч.

То есть исполнение производится именно тем структурным подразделением ФССП, которое закреплено за территорией, на которой проживает, располагается, зарегистрирован должник.

Невыполнение требований судебного пристава влечет за собой наложение штрафа. Полномочия судебных приставов в отношении должников весьма широки, что позволяет им успешно добиваться реализации требований исполнительных документов.

Полномочия это права, которыми наделено должностное лицо для исполнения возложенных на него обязанностей.

Права и обязанности судебного пристава-исполнителя регламентированы статьей 12 Федерального Закона «О судебных приставах» от N 118-ФЗ.

Перечень прав является исчерпывающим, то есть является ограниченным законом.

Другое дело, что некоторые формулировки закона можно трактовать неоднозначно, но это не вина приставов, а недоработки правотворчества.

Итак, пристав имеет право: В результате исполнительных действий работниками ФССП за год взыскано и перечислено взыскателям 2 млрд 197 млн рублей.

Самая большая сумма, более 1 млрд рублей — долг ухтинской организации по налогам.

Самый маленький долг — 1 копейку взыскали судебные приставы Воркуты в пользу Пенсионного фонда.

Приставы Ухты установили минимальную стоимость арестованного имущества – 20 рублей за «утюг черного цвета, местами покрытый пылью, в рабочем состоянии, подошва утюга имеет незначительные царапины» (за долг 100 рублей).

Источник: http://oxbridge.spb.ru/documents/kto-kuriruet-sudebnyh-pristavov

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Кто контролирует деятельность судебных приставов исполнителей

Полномочия главного судебного пристава субъекта РФ определены ст. 9 Закона о судебных приставах и Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.

Главный судебный пристав субъекта РФ возглавляет территориальный орган ФССП России по соответствующему субъекту РФ, назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства юстиции РФ по предложению директора ФССП России — главного судебного пристава РФ, если иной порядок не установлен законодательством РФ. Он также осуществляет управленческие полномочия и полномочия по реализации исполнительной власти в установленной сфере деятельности, но на уровне субъекта РФ:

  • организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта РФ;
  • организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава РФ об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;
  • организует и контролирует деятельность должностных лиц службы судебных приставов субъекта РФ по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;
  • издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта РФ;
  • имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства РФ решение должностного лица службы судебных приставов субъекта РФ;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;
  • организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;
  • организует работу аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделений;
  • утверждает:
    1. положения о подразделениях аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделениях территориального органа ФССП России, должностные инструкции;
    2. состав аттестационной комиссии территориального органа ФССП России;
    3. состав и порядок работы оперативного совещания руководителей территориального органа ФССП России;
    4. служебный распорядок;
    5. регламент работы аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;
  • организует в соответствии с законодательством РФ производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;
  • обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством РФ исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных структурных подразделениях территориального органа ФССП России;
  • назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, организует их профессиональную и специальную подготовку и стажировку;
  • решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе и трудовым законодательством РФ вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе ФССП России;
  • представляет в установленном порядке территориальный орган ФССП России в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;
  • устанавливает государственным служащим и работникам территориального органа ФССП России в соответствии с действующим законодательством РФ надбавки, премии, иные вознаграждения и дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание территориального органа ФССП России;
  • решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством РФ, вопросы о присвоении классных чинов государственным служащим территориального органа ФССП России;
  • обеспечивает мероприятия по проведению аттестации государственных служащих территориального органа ФССП России, участвует в работе аттестационной комиссии;
  • в пределах полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей в территориальном органе ФССП России;
  • применяет к государственным служащим и работникам территориального органа ФССП России меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
  • организует выполнение нормативных правовых актов Министерства юстиции РФ, приказов и распоряжений ФССП России;
  • заключает договоры и соглашения по вопросам основной деятельности территориального органа ФССП России, финансово-хозяйственные договоры;
  • распределяет бюджетные ассигнования, выделенные на содержание территориального органа ФССП России;
  • приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов РФ для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;
  • принимает участие (направляет уполномоченных им лиц) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов РФ, коллегий органов исполнительной власти субъектов РФ, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами о судебных приставах и об исполнительном производстве, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Главный судебный пристав субъекта РФ вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления к нему жалобы на постановление, действие (бездействие) подчиненных ему должностных лиц территориального органа ФССП России.

Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган ФССП России задач.

Источник: https://isfic.info/fssp/pristav27.htm

Правовое положение судебного пристава – исполнителя

Кто контролирует деятельность судебных приставов исполнителей

Правовое положение Службы судебных приставов таково, что фактически возводит ее в ранг правоохранительной структуры поскольку, исполняя свои служебные обязанности, судебные приставы субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О судебных приставах» вправе устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты судебных приставов, не предусмотренные федеральным законодательством.

Законодательство, определяющее статус судебного пристава- исполнителя, весьма разнообразно как по видам актов, так и по кругу регулируемых им вопросов. Это обусловлено тем, что по своему статусу судебный пристав-исполнитель является, прежде всего, государственным служащим.

Под государственной службой понимается, как установлено законодательством, профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Следует отметить, что лишь с принятием федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель получил статус государственного служащего.

До этого его функциональное значение явно недооценивалось.

Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от них.

Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций. Сфера деятельности судебного пристава-исполнителя охватывает все направления исполнительного производства.

Судебным приставом-исполнителем, согласно ст.

3 Федерального закона «О судебных приставах», может стать гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности..

Государственная служба судебных приставов-исполнителей проходит в органах юстиции субъектов Российской Федерации, точнее, в подразделениях судебных приставов – районных, межрайонных или иных (соответствующих административнотерриториальному делению субъектов Российской Федерации).

Система таких подразделений образует Службу судебных приставов вышестоящими должностными лицами, осуществляющими контроль за действиями судебного пристава-исполнителя, являются:

Старший судебный пристав подразделения, в котором состоит службе судебный пристав-исполнитель;

Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации как вышестоящий руководитель подразделения судебных приставов;

Главный судебный пристав Российской Федерации, который соответственно своему уровню организует и контролирует работу всей службы судебных приставов. [4]

Судебный пристав обладает особым правомочием – от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющем; требование исполнительного листа или требования судебного пристава- исполнителя.

Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризуется признаком территориальности, так как по общему правил исполнение осуществляется на территории, закрепленной за отдельным подразделением судебных приставов.

Исключение предусмотрено ст.

11 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которой судебный пристав- исполнитель совершает исполнительные действия на другой территории с согласия соответствующей Службы судебных приставов.

Споры о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями или судебными приставами- исполнителями не допускаются, исполнительный документ должен быть принят теми, кому он направлен.

Гарантией неукоснительного и точного в соответствии с законом исполнения исполнительного документа является право взыскателя или должника заявить отвод судебному приставу-исполнителю.

Судебный пристав-исполнитель подлежит отводу, если он состоит в родстве или свойстве со сторонами исполнительного производства, их представителями или другими лицами, участвующими в исполнительном производстве, подчинен или подконтролен указанным лицам либо заинтересован в исходе исполнительного производства.

Вопрос об отводе судебного пристава-исполнителя разрешается старшим судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления заявления об отводе, о чем выносится мотивированное постановление.

При удовлетворении заявления об отводе судебного пристава-исполнителя исполнительный документ, находящийся в его производстве, передается старшим судебным приставом-исполнителем другому судебному приставу-исполнителю, о чем указывается в постановлении.

Отказ в удовлетворении отвода судебного пристава- исполнителя может быть обжалован в соответствующий суд.

В законе установлены меры правовой и социальной защиты судебного пристава-исполнителя, а также членов его семьи и лиц, состоящих на его иждивении (статьи 20, 21 Федерального закона «О судебных приставах»).

Жизнь и здоровье судебного пристава-исполнителя подлежат обязательному государственному страхованию за счет федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

Судебные приставы-исполнители на всей территории Российской Федерации имеют право бесплатно пользоваться всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), а также любым попутным транспортом в сельской местности за счет средств федерального бюджета.

4.

Источник: https://sci-lib.biz/proizvodstvo-rossii-ispolnitelnoe/pravovoe-polojenie-sudebnogo-pristava-52451.html

Понятие закона
Добавить комментарий