Кем назначаются на должность судебные приставы

Удостоверение КТС: может ли банк перевести деньги компании без её согласия — Право на vc.ru

Кем назначаются на должность судебные приставы

Всем привет! По следам недавно нашумевшей истории о списании 5,3 млн со счёта клиента.

Мне, обладателю расчётного счёта ООО, стало интересно, что это за фрукт — комиссия по трудовым спорам (КТС), и может ли она выдать документы, по которым с ООО спишут деньги без моего согласия.

Дисклеймер

Я не даю оценку произошедшей ситуации, не берусь утверждать, кто прав или виноват, меня интересует исключительно правовая подоплёка этой истории.

Действительно ли закон позволяет прийти в банк с бумагой А4 и потребовать перевод средств со счёта компании? Обязан ли банк исполнить такое требование?

Если лень читать

Да, позволяет. Удостоверение КТС — равно исполнительный документ. Банк должен проверить, не подделан ли он, но способы проверки ограничены. Если банк всё сделал правильно, пиши пропало. Если банк накосячил, есть шансы побороться.

Что такое КТС

Это мини-суд внутри фирмы. Люди собираются и решают спор между работником и работодателем. Например, кому-то недоплатили зарплату или не дали отпуск, и он вместо настоящего суда идёт в КТС.

Цель — не грузить суды вопросами, которые можно решить внутри. Часть споров всё же может решать только суд: о незаконном увольнении, переводе на другую работу, дискриминации и некоторые другие (статья 391 ТК).

Как создаётся КТС

Работники пишут работодателю предложение: «А давайте создадим КТС! Будет быстро, удобно и эффективно!» Как водится, это предложение, от которого невозможно отказаться, иначе штраф (статьи 384 ТК и 5.27 КоАП).

Члены КТС — работники компании. Половину из них назначает менеджмент, другую половину выбирают сотрудники на «вече».

Как выносится решение

Работник обращается в КТС. В течение десяти дней проводится заседание. На заседании слушают доводы, изучают документы, задают вопросы, ведут протокол.

По итогам члены комиссии голосуют. Для принятия решения нужно 50% + один голос.

Что дальше

Решение вручается работнику и работодателю. На обжалование через суд есть десять дней. Если никто не обжаловал, решение вступает в силу и даётся три дня на его добровольное исполнение.

Если решение не исполнено, сотрудник получает удостоверение КТС.

Выглядит это чудо примерно так​

Как связаны КТС и банк

С удостоверением КТС можно прийти в банк работодателя и написать заявление на перевод средств в свою пользу (статья 8 229-ФЗ).

Банк обязан незамедлительно перевести деньги (часть 5 статьи 70 229-ФЗ), иначе штраф в размере 50% от суммы, но не более 1 млн рублей (часть 2 статьи 17.14 КоАП).

Удивительно, но никакого подтверждения, что заявитель — сотрудник компании, по закону не требуется.

Тем не менее, перед совершением перевода, ЦБ рекомендует банкам тщательно всё проверить (письмо Банка России № 167-Т):

  • «Под лупой» изучить документ (все ли реквизиты, подписи на месте, есть ли видимые признаки подделки).
  • Пробить документы по открытым базам судебных дел, паспортов, исполнительных производств (решение КТС пробивать, конечно же, негде).
  • Обратиться в орган, выдавший документ, или к самому клиенту (в нашем случае это одно и тоже).

Если признаков фальсификации нет и по базам всё сходится, банк правомерно переводит деньги. Он не может их не перевести.

Если же что-то не сходится, можно воспользоваться задержкой на семь дней для более подробного выяснения обстоятельств (часть 6 статьи 70 229-ФЗ).

Звучит не очень — так и есть

В теории КТС — не такая плохая штука. Не выносишь сор из избы, вопросы внутри компании порешали. Всё чинно, благородно.

А на деле обнаруживаются грубые нравы. Опытные мошенники подделают документы КТС так, что комар носа не подточит. А возможность проверки подлинности документов крайне ограничена:

  • Банки не знают, трудится ли у клиента сотрудник, в отношении которого вынесено решение КТС.
  • Даже если трудится, есть ли у компании в принципе КТС.
  • Даже если есть, выносила ли КТС решение, которое просят исполнить.
  • Даже если выносила, исполнил ли его работодатель добровольно.

Остаётся рассчитывать на то, что банк проявит особую бдительность и выявит очевидно поддельные документы, свяжется с директором для подтверждения платежа.

Что делать, если банк всё сделал правильно, но деньги всё равно ушли мошенникам

Как можно скорее обращаться в полицию, ваш банк, банк получателя, ЦБ и надеяться на лучшее.

К сожалению, какого-то 100-процентного варианта возврата денег нет. Многое будет зависит от работы правоохранительных органов. Сложность в том, что даже если полиция найдёт мошенников, денег у них, скорее всего, уже не будет. Мошенников, конечно, посадят, но от этого на расчётном счёте денег не прибавится. Это грустно и печально.

Что делать если банк всё-таки накосячил

Направлять претензию с требованием о взыскании убытков, причинённых неправомерными действиями банка по списанию денежных средств со счёта. Ссылаться на статьи 15, 854, 856 ГК, указанное выше письмо ЦБ и обстоятельства, которые подтверждают, что банк не проявил достаточной осмотрительности в ходе проверки исполнительного документа.

Совсем недавно предприниматель отсудил у банка 1 млн рублей, который мошенники списали по удостоверению КТС. Не спасло даже условие договора о том, что банк «не несёт ответственность за списание денежных средств по подложным документам». Но там банк собрал целый букет недочётов:

  • Удостоверение КТС выдано в день вынесения решения. Мы помним, что удостоверение выдаётся самое раннее через 13 дней после решения (10 дней на обжалование и 3 дня на исполнение).
  • Банк запросил у клиента информацию об обоснованности решения КТС по почте (по почте, Карл, не через ДБО). Суд сказал, что банк действовал неразумно и «лишил себя оперативной возможности отреагировать на угрозу необоснованного списания денежных средств».
  • У банка были актуальные сведения о работниках компании: штатное расписание и информация об уплате налогов, взносов с зарплаты.

На мой взгляд, самый главный аргумент здесь — это реальный косяк. Остальное, что называется, «до кучи». Второй и третий аргументы в отсутствие первого вряд ли бы повлекли привлечение банка к ответственности.

Как видим, иногда побороться можно и нужно, но всё индивидуально, зависит от того, насколько матёрые мошенники и как грамотно действовал банк.

В качестве послесловия

Меня больше всего удручает, что на государственном уровне закреплена исполнительная сила документа, составляемого группой людей внутри компании.

  • Такой документ невозможно отследить или проверить → проблемы при списании денег со счёта.
  • Слишком большая власть для сотрудников → возможен вариант, когда члены КТС поссорились с руководством, распечатывают А4 и пишут «взыскать с ООО 10 млн рублей в пользу Сидорова, Иванова, Петрова».
  • Способ вывода денег из компании → уход от налогов, обнал, списание в обход ареста.

На мой взгляд, цель КТС не оправдывает средства. А наоборот, создаёт головную боль предпринимателям, банкам и самому государству, которое в итоге вынуждено искать мошенников и деньги.

С решениями КТС можно было бы поступить более осторожно. Например, как с решениями иностранных судов. Чтобы получить по ним исполнительный лист, нужно обратиться в суд. Он уведомляет заинтересованных лиц, проверяет, всё ли хорошо с решением. Если есть косяки, отказывает в получении исполнительного листа.

Возможно, это не идеальный вариант, так как увеличивается нагрузка на суды, но пыл мошенников точно бы охладило.

Источник: https://vc.ru/legal/87377-udostoverenie-kts-mozhet-li-bank-perevesti-dengi-kompanii-bez-ee-soglasiya

Судебный пристав. Порядок назначения и полномочия

Кем назначаются на должность судебные приставы

Судебным приставом может быть гражданин РФ, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности (ст. 3 ФЗ от 21 июля 1997 г. “О судебных приставах”).

На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость. Старшим судебным приставом может быть только лицо, имеющее высшее юридическое образование. Судебными приставами Управления военных судов могут быть только лица офицерского состава и прапорщики, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах РФ.

Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.

Главный судебный пристав РФ назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра юстиции РФ. Заместитель главного судебного пристава РФ и главный военный судебный пристав назначаются на должность и освобождаются от должности министром юстиции РФ.

Главные судебные приставы субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности главным судебным приставом РФ по представлению министра юстиции соответствующего субъекта РФ или начальника соответствующего органа юстиции.

Старшие судебные приставы и судебные приставы назначаются на должность и освобождаются от должности главными судебными приставами субъектов РФ. Старшие судебные приставы и судебные приставы военных судов назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом начальником Управления военных судов.

Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: “Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава”.

Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются министром юстиции РФ. Судебные приставы военных судов носят форменную одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих.

Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов – и воинские звания.

Принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, связанных с передачей денежных средств, иного имущества либо совершением определенных действий или воздержанием от таковых, возложено на судебных приставов-исполнителей.

Их статус и деятельность регулируются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Судебные приставы-исполнители вместе с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов образуют единую службу судебных приставов.

Служба приставов – федеральный орган, входящий в состав Минюста РФ, является качественно новым звеном исполнительной власти со статусом правоохранительного органа.

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судовобязан:

· обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

· выполнять распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании; исполнять решения судьи о применении предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

· обеспечивать охрану зданий, совещательных ком' нат и судебных помещений в рабочее время.

Для выполнения возложенных на него функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов судебный пристав имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Законом о судебных приставах (ст. 11, 15–18).

Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта (ст. 12).

Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории РФ.

Мерами принудительного исполнения, которые применяются судебными приставами-исполнителями, являются: обращение взыскания на имущество должника путем ареста имущества и его реализации, организуемая судебным приставом; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, иные виды доходов должника, обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц; изъятие определенных предметов у должника и передача их взыскателю; другие меры.

Действия судебных исполнителей можно обжаловать в суде или в вышестоящей организации – структуры службы организованы во всех субъектах РФ.

Одной из важных проблем, отрицательно влияющих на эффективность исполнительного производства, является отсутствие законодательной регламентации права судебных приставов производить оперативно-розыскные мероприятия при осуществлении розыска должника и его имущества, отсутствие права доступа к базам данных правоохранительных органов.

В этой связи важным является постановление КС, согласно которому приставы могут делать запрос в банк и получать информацию о вкладах физических лиц.

Федеральным законом предусмотрены гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов.

Источник: https://studopedia.org/8-190315.html

Главный судебный пристав Российской Федерации: порядок назначения и полномочия

Кем назначаются на должность судебные приставы

Главный судебный пристав РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ (ст.6 ФЗ «О судебных приставах»).

Он является директором Федеральной службы судебных приставов и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий.

Основные полномочия главного судебного пристава РФ (ст. 8 ФЗ №118):

  • • осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы судебных приставов;
  • • осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
  • • осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов;
  • • в случае необходимости принимает решение об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;
  • • осуществляет контроль за обеспечением безопасности при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов;
  • • осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц Федеральной службы судебных приставов по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта гражданина — ответчика по гражданскому делу;
  • • издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Федеральной службы судебных приставов;
  • • имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица Федеральной службы судебных приставов;
  • • обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;
  • • при выполнении задач, возложенных на судебных приставов, организует взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам противодействия терроризму;
  • • организует контроль в установленной сфере деятельности;
  • • определяет порядок формирования и ведения банков данных, необходимых для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;
  • • осуществляет иные полномочия, предусмотренные ФЗ № 118, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, перечень полномочий главного судебного пристава РФ является открытым.

В ФЗ №229 действительно закреплен ряд иных полномочий главного судебного пристава РФ, не упомянутых в ФЗ № 118:

  • 1) определяет порядок формирования и ведения банка данных, содержащего сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (ч. 2 ст. 6.1 ФЗ №229);
  • 2) передает в целях более полного и правильного исполнения исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое, о чем выносит соответствующее постановление и направляет его соответствующим главным судебным приставам субъектов РФ и старшим судебным приставам, взыскателю, должнику, в орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 9 ст. 33);
  • 3) определяет подразделение службы, в котором возбуждается сводное исполнительное производство, если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов нескольких субъектов РФ; осуществляет сам или возлагает контроль за таким сводным исполнительным производством на одного из своих заместителей, главного судебного пристава субъекта РФ или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства (ч. 2 ст. 34);
  • 4) приостанавливает исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц службы судебных приставов (ч. 3 ст. 40) и др.

Кроме того, полномочия главного судебного пристава наиболее широко представлены в таком подзаконном нормативном акте, как Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденном Указом Президента РФ «Вопросы Федеральной службы судебных приставов».

В Положении о ФССП установлено, что главный судебный пристав РФ обладает следующими полномочиями (кроме полномочий,

установленных в ст. 8 ФЗ № 118 и продублированных в данном положении):

  • — в сфере внутренней организации руководимого им федерального органа исполнительной власти и служебных отношений в этом органе:
    • 1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФССП России;
    • 2) организует работу центрального аппарата ФССП России;
    • 3) вносит (представляет) Министру юстиции РФ предложения:
      • • о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;
    • • о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов — главных судебных приставов субъектов РФ;
    • • о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента РФ и к поощрению в виде объявления благодарности Президента РФ работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;
    • • предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность ФССП России, для последующего представления в Правительство РФ;
  • 4) утверждает смету расходов на содержание работников ФССП России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФССП России; положения о совещательных и консультативных органах, а также их состав; состав центральной аттестационной комиссии ФССП России; правила внутреннего распорядка;
  • 5) назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с Министром юстиции РФ заместителей руководителей территориальных органов — заместителей главных судебных приставов субъектов РФ, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
  • 6) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата ФССП России;
  • 7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в ФССП России;
  • 8) учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;
  • 9) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата ФССП России и территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;
  • 10) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;
  • 11) принимает по согласованию с Министром юстиции РФ решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • — в рамках взаимоотношений с Минюстом РФ, которому подведомственна ФССП, он вносит (представляет) Министру юстиции РФ:
  • • проект положения о ФССП России;
  • • проекты положений о территориальных органах;
  • • ежегодный план и основные показатели деятельности ФССП России, а также отчет об исполнении плана;
  • • предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство РФ;
  • • доклад о результатах деятельности ФССП России по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
  • • проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;
  • — в рамках взаимодействия с органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления и международного взаимодействия:
    • 1) представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;
    • 2) вносит (представляет) Министру юстиции РФ предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;
  • — в рамках исполнения основных задач судебных приставов:
    • 1) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;
    • 2) обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных территориальных органах;
    • 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 1. Какое структурное подразделение ФССП возглавляет старший судебный пристав?
  • 2. Кем назначается старший судебный пристав?
  • 3. Какими полномочиями обладает старший судебный пристав?
  • 4. Какое структурное подразделение ФССП возглавляет главный судебный пристав субъекта РФ?
  • 5. Кем назначается главный судебный пристав субъекта РФ?
  • 6. В каких нормативных актах устанавливаются полномочия главного судебного пристава субъекта РФ?
  • 7. Какими полномочиями обладает главный судебный пристав субъекта РФ в сфере ОУПДС?
  • 8. Кем еще по должности является главный судебный пристав РФ?
  • 9. Кем назначается главный судебный пристав РФ?
  • 10. В каких нормативных актах устанавливаются полномочия главного судебного пристава РФ?
  • 11. Приведите примеры полномочий главного судебного пристава РФ в сфере принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.

Источник: https://studref.com/574059/pravo/glavnyy_sudebnyy_pristav_rossiyskoy_federatsii_poryadok_naznacheniya_polnomochiya

Понятие закона
Добавить комментарий