Какие задачи возлагаются на судебных приставов

Практики

Какие задачи возлагаются на судебных приставов

Гражданам, в отношении которых ведется исполнительное производство, необходимо как можно скорее узнать задолженность у судебных приставов и оплатить ее одним из доступных способов. Сюда относятся должники по выплате алиментов, кредитов, штрафов, налогов или возмещению причиненного при ДТП ущерба.

Граждане, зарегистрированные на портале «Госуслуги», могут узнать задолженность службе судебных приставов в соответствующем разделе.

Здесь же имеются контактные данные всех областных подразделений, по которым можно обратиться для получения информации о ходе исполнительного производства, поступлении выплаченных по задолженности денежных средств, а также принятых мерах по отношению к должнику, например, введение запрета на выезд за границу. Данные программы позволяют получать сведения о ходе исполнительного производства однократно либо постоянно через специальную подписку.

Узнать, есть ли задолженность у судебных приставов, можно в социальных сетях «ВКонтакте» и «», загрузив приложение «Банк данных исполнительных производств». Такая же возможность имеется и у владельцев смартфонов и планшетов на базе операционных систем iOS, Android и Windows Mobile. Для этого нужно загрузить приложение, воспользовавшись поиском по аббревиатуре «фссп».

Оплатить имеющуюся задолженность у судебных приставов можно через официальный сайт службы, перейдя по соответствующей ссылке на одну из электронных платежных систем. Также граждане могут распечатать квитанцию и обратиться с ней в банк, к судебному приставу-исполнителю либо воспользоваться терминалами и банкоматами для моментальной оплаты.

Суде́бный при́став (судебный исполнитель) — должностное лицо, осуществляющее принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

В США обеспечение деятельности федеральных судов осуществляет Служба маршалов США, а окружных и местных (городских) судов осуществляет Департамент Шерифа округа.

В России судебные приставы — должностные лица — государственные гражданские служащие Российской Федерации, на которых Федеральным законом «О судебных приставах» возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также по осуществлению правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Первое упоминание о судебных приставах датировано в документах времен Новгородской феодальной республики (1136—1478 г.).

В Новгороде и Пскове судебные приставы призывались на должность князем или городским вече и обладали довольно широкими полномочиями: «а почнет хорониться от приставов, ино его казнить всим Великим Новым Новгородом», говорится в Новгородской Судной грамоте.

В Московском государстве приставы, как лица судебного ведомства, упоминаются в Суднике (Судебниках) 1497—1550 г., в частности, в вошедшем в него тексте «Указе о уезду».

Тогда исполнением занимались отроки, мечники, приставы, подвойских судных грамот и Княжеского суда (княжеские слуги).

Как олицетворение эффективно действующей государственной власти пристав был фигурой высокого по уровню статуса, влиятельной и популярной.

Соборным уложением 1649 года приставу были предоставлены широкие полномочия.

Он — должностное лицо приказа: доставляет повестки о вызове в суд, осуществляет привод ответчика, участвует в выемке вещественных доказательств у обвиняемых, сторожит преступников, с которых взыскивались убытки, причиненные противоправным поведением. В случае бегства грабителя имущественная ответственность возлагалась на пристава, не обеспечившего охрану задержанного.

Полномочия пристава были расширены на случай сопротивления должника: если должник «ухоронится» от него у себя в деревне или «учинится силен», приставу предоставлялось право «взять у воеводы стрельцов, пушкарей и защитников, сколько человек пригоже для ареста ослушника».

За ненадлежащее исполнение обязанностей пристав подлежал дисциплинарной (отстранение от должности, увольнение со службы), уголовной (битье батогами и кнутом) и материальной (возмещение вреда) ответственности.

В XVIII веке должность и функции судебного пристава были упразднены и перешли в ведение полиции. Однако сотрудники этого ведомства не были материально заинтересованы в обеспечении явки в суд приглашенных лиц. Исполнение приговоров суда порой затягивалось на годы.

Решение к возврату института судебных приставов было принято в ходе подготовки судебной реформы.

20 ноября 1864 года император Александр II утвердил ряд документов: «Учреждение судебных установлений», «Устав о наказаниях, налагаемых мировым судьей», «Устав уголовного производства», «Устав гражданского производства».

В обязанности судебного пристава в этот период входили сопровождение присяжного заседателя при выходе из зала суда, допуск публики на судебное заседание по билетам, количество которых определялось председателем суда (выдавались они также судебным приставом).

Перед открытием судебного заседания судебный пристав докладывал председательствующему о готовности, объявлял присутствующим о входе судьи и присяжных в зал судебного заседания.

Судебный пристав предлагал всем встать и неотлучно присутствовал в зале в течение всего судебного разбирательства, наблюдая за порядком и тишиной в зале суда, а по письменному приказу — заключал под стражу лиц, нарушающих порядок.

В соответствии с «Учреждением судебных установлений» судебными приставами не могли быть лица, «не достигшие двадцати одного года, иностранцы, лица, подвергшиеся, судебным приговорам, лишению или ограничению прав состояния, состоящие под следствием за преступления и проступки, влекущие за собой лишение прав состояния, исключенные из службы по суду». Судебные приставы приступали к исполнению своих обязанностей только после удостоверения их в «благонадежной нравственности» и способностях кандидата к государственной службе. В связи с особой значимостью этой должности кандидат в судебные приставы приводился к присяге духовным лицом в большом зале судебного собрания либо Сената, в присутствии членов суда или Сената. Поступившим на службу приставам выдавалось Свидетельство о вступлении его в должность с указанием местности, назначенной ему для жительства. Кроме этого выдавались особый знак и особая печать.

Судебные приставы, наделенные особыми правами, имели некоторые преимущества перед чиновниками других ведомств.

За сопротивление при исполнении судебных постановлений, других распоряжений властей, а также иных законных действий судебных приставов виновные лица наказывались лишением всех прав состояния и ссылкой на каторжные работы на срок от 4 до 6 лет, ссылкой в Сибирь на поселение, отдачей в арестантские роты и т. п.

По Уставу о гражданской службе судебный пристав производился в классный чин, если по месту его работы удостоверялось исправное выполнение им своих обязанностей. Все производство проходило через Министерство юстиции, и получивший классный чин судебный пристав должен был носить форму этого министерства. В 1864—1917 г.

судебные приставы носили при парадной и праздничной форме однобортный полукафтан черного с зеленым отливом сукна, застегивающийся на 9 золотых пуговиц с изображением «столпа закона» (сенатского чекана), черные с зеленым отливом брюки и черную двухпольную шляпу с шитьем по классам.

Впоследствии при обыкновенной, будничной и парадной форме приставы носили двубортный сюртук, застегивающийся на четыре золотые с ободком пуговицы с изображением сенатского чекана, брюки, белый жилет, треугольную шляпу, шпагу гражданского образца, черный галстук, завязывающийся бантом, белые замшевые перчатки, ордена и знаки отличия по чинам. Головным Убором служила фуражка черного с зеленым отливом сукна и бархатным темно-зеленого цвета. На тулье — кокарда гражданского образца, под которой на околыше находился золоченый знак судебного ведомства. Шпага по образцу, положенному для чиновников, с серебряным темляком и кистью полагалось носить при сюртуке или кителе обязательно во всех случаях, кроме занятий в стенах канцелярии.

В целом законодательство о правовом статусе судебных приставов Российской империи было одним из самых разработанных в Европе второй половины XIX века. Факт жизненной необходимости института судебных приставов был отмечен при обсуждении и одобрении Государственной Думой Закона о преобразовании местного суда в 1912 году.

Институт судебных приставов как система обеспечения судебной власти просуществовал до начала XX века и был упразднен Декретом Совета Народных Комиссаров № 1 от 24 ноября 1917 года одновременно с ликвидацией прежней судебной системы, распустившим все судебные и государственные органы Российской системы.

В советский период функции судебных приставов были возложены на судебных исполнителей, состоящих в штатах судов.

На протяжении 80 лет в Российской Федерации функции обеспечения порядка в зале судебного заседания и принудительной доставки в суд участников судебного процесса возлагаются на советскую милицию.

И только в четырех бывших союзных республиках (Азербайджане, Армении, Грузии, Литве) уголовно-процессуальное законодательство предусматривало такого участника процесса, как судебный комендант (распорядитель), основной задачей которого было обеспечение порядка в зале судебного заседания.

С распадом СССР ситуация фактически не изменилась. Закон РСФСР «О милиции», принятый 18 апреля 1991 года, к обязанностям милиции общественной безопасности отнес исполнение в пределах своей компетенции определений судов и постановлений судей о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, оказание содействия судебным органам в производстве отдельных процессуальных действий.

Источник: https://zem-advokat.ru/practice/item/kak-posmotret-uznat-zadolzhennost-u-sudebnykh-pristavov/

Стр. 1 | 3. Задачи ФССП России | Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ | Раздел I. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |

Какие задачи возлагаются на судебных приставов

СТАТЬИ АРБИР
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Согласно Положению о ФССП России, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316, основными задачами ФССП России являются:

– обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

– организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;

– управление территориальными органами ФССП России.

При этом следует отметить, что все задачи, за исключением последней, реализуются посредством решения корреспондирующих задач, возлагаемых на судебных приставов.

Так, в соответствии со ст. 1 Закона о судебных приставах на судебных приставов в РФ возлагается решение важных для государства и общества задач: 1) обеспечение установленного порядка деятельности судов; 2) исполнение актов юрисдикционных органов; 3) предварительное расследование в форме дознания по делам, отнесенным к подследственности Федеральной службы судебных приставов.

Указание на последнюю задачу отсутствовало в первоначальной редакции рассматриваемой статьи. Однако позднее оно хотя и с некоторым опозданием, но вполне обоснованно появилось в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О судебных приставах” .

СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3631.

Первая задача реализуется судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – судебные приставы по ОУПДС). Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц обеспечивается судебными приставами-исполнителями. Предварительное расследование преступлений осуществляют дознаватели ФССП России.

При этом необходимо учитывать, что деятельность судебных приставов в качестве своей главной цели направлена на претворение в жизнь основополагающей конституционной нормы, согласно которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ) .

СЗ РФ. 2009. N 4. Ст. 445.

Судебные приставы по ОУПДС обеспечивают исполнение государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Нормативной правовой основой указанной деятельности, наряду с Конституцией РФ и Законом о судебных приставах, выступают: Гражданский процессуальный кодекс (далее – ГПК РФ) , Арбитражный процессуальный кодекс (далее – АПК РФ) , Уголовно-процессуальный кодекс (далее – УПК РФ) , Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) , Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) , Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 “Вопросы Федеральной службы судебных приставов”, Приказ Министерства юстиции РФ от 27 декабря 2006 г. N 384 “Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов” , Приказ Министерства юстиции РФ от 3 августа 1999 г. N 226 “Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительном производстве”, а также ряд других актов.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011

Количество показов: 2009

Источник: http://arbir.ru/articles/a_41983.htm

38. Федеральная служба судебных приставов

Какие задачи возлагаются на судебных приставов

Службасудебных приставов (ССП), предназначеннаядля исполнения судебных актов судовобщей юрисдикции, арбитражных судов, атакже других органов, предусмотренныхФедеральным законом РФ «Об исполнительномпроизводстве», входит в систему органовМинистерства юстиции РФ.

ОрганизацияССП, права и обязанности судебныхприставов урегулированы в Федеральномзаконе РФ от 4 июня 1997 г. «О судебныхприставах» с последующими изменениямии дополнениями.

ССПвключает: Федеральную службу судебныхприставов, возглавляемую директором;службу судебных приставов Управлениявоенных судов Минюста РФ, возглавляемуюзаместителем начальника Управлениявоенных судов – главным военным судебнымприставом; службы судебных приставоворганов юстиции субъектов РФ, возглавляемыезаместителями начальников органовюстиции субъектов РФ – главными судебнымиприставами субъектов РФ; районные,межрайонные подразделения.

ССПорганизована в соответствии садминистративно-территориальным,военно-административным делениемРоссии, ее федеративным устройством.

Высшеезвено ССП – Федеральная служба судебныхприставов (ФССП) под руководствомдиректора. Последний назначается надолжность и освобождается от нееПрезидентом РФ.

Директор ФССП осуществляетруководство ФССП и несет персональнуюответственность за выполнение задач,возложенных на ФССП; распределяетобязанности своих заместителей ипоручает им исполнение части своихполномочий; организует исполнениеприказов и других правовых актов;утверждает положение о структурныхподразделениях ФССП; дает обязательныедля исполнения указания руководителямнижестоящих подразделений службы;заключает договоры по вопросамдеятельности ССП. ФССП по отдельнымосновным направлениям деятельностиимеет девять управлений.

Правовойосновой организации ФССП служит УказПрезидента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316«Вопросы Федеральной службы судебныхприставов» с последующими изменениямии дополнениями.

Основныезадачи ФССП:

– обеспечениеустановленного порядка деятельностиКС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикциии арбитражных судов;

– организацияпринудительного исполнения судебныхактов и актов других органов, предусмотренныхФедеральным законом РФ «Об исполнительномпроизводстве»;

– управлениетерриториальными органами. Службысудебных приставов юстиции субъектовРФ –территориальные органы ФССП (всего88 служб судебных приставов) – являютсяпромежуточным звеном между высшимзвеном службы судебных приставов ирайонными, межрайонными их подразделениями.

Территориальным органом ФССП являетсяГлавное управление ФССП, возглавляемоеглавным судебным приставом субъектаРФ. Назначается на должность и освобождаетсяот нее Министром юстиции РФ по предложениюдиректора ФССП.

Положение о территориальноморгане ФССП, их Перечень утвержденыприказом Министра юстиции РФ от 3 декабря2004 г. № 187.

Районные,межрайонные или соответствующие имсогласно административно-территориальномуделению субъектов РФ подразделениясудебных приставов являются низовымзвеном ССП.

Принудительноеисполнение судебных актов судов общейюрисдикции и арбитражных судов, связанныхс передачей денежных средств, иногоимущества либо совершением определенныхдействий или воздержанием от таковых,возложено на судебных приставов-исполнителей.

Ихстатус и деятельность регулируютсяФедеральным законом «О судебныхприставах» и Федеральным законом «Обисполнительном производстве».

Судебныеприставы-исполнители вместе с приставамипо обеспечению установленного порядкадеятельности судов образуют единуюслужбу судебных приставов.

Службаприставов – федеральный орган, входящийв состав Минюста РФ, является качественноновым звеном исполнительной власти состатусом правоохранительного органа.

Насудебных приставов возлагаются задачипо обеспечению установленного порядкадеятельности КС, ВС, ВАС, судов общейюрисдикции и арбитражных судов, а такжеисполнению судебных актов и актов другихорганов, предусмотренных федеральнымзаконом об исполнительном производстве.

Судебныйпристав по обеспечению установленногопорядка деятельности судов обязан:

– обеспечиватьв судах безопасность судей, заседателей,участников судебного процесса исвидетелей;

– выполнятьраспоряжения председателя суда, а такжесудьи или председательствующего всудебном заседании; исполнять решениясудьи о применении предусмотренныхзаконом мер процессуального принуждения;

– обеспечиватьохрану зданий, совещательных ком' нати судебных помещений в рабочее время.

Длявыполнения возложенных на него функцийпо обеспечению установленного порядкадеятельности судов судебный приставимеет право применять физическую силу,специальные средства и огнестрельноеоружие в случаях и порядке, предусмотренныхЗаконом о судебных приставах (ст. 11,15–18).

Судебныйпристав-исполнитель наделен полномочиямипо принудительному исполнению судебногоакта(ст. 12).

Требованиясудебного пристава-исполнителяобязательны для всех органов, организацийи должностных лиц на территории РФ.

Мерамипринудительного исполнения, которыеприменяются судебными приставами-исполнителями,являются: обращение взыскания наимущество должника путем ареста имуществаи его реализации, организуемая судебнымприставом; обращение взыскания назаработную плату, пенсию, иные видыдоходов должника, обращение взысканияна денежные средства и иное имуществодолжника, находящееся у других лиц;изъятие определенных предметов удолжника и передача их взыскателю;другие меры.

Действиясудебных исполнителей можно обжаловатьв суде или в вышестоящей организации –структуры службы организованы во всехсубъектах РФ.

Однойиз важных проблем, отрицательно влияющихна эффективность исполнительногопроизводства, является отсутствиезаконодательной регламентации правасудебных приставов производитьоперативно-розыскные мероприятия приосуществлении розыска должника и егоимущества, отсутствие права доступа кбазам данных правоохранительных органов.

Вэтой связи важным является постановлениеКС, согласно которому приставы могутделать запрос в банк и получать информациюо вкладах физических лиц.

Федеральнымзаконом предусмотрены гарантии правовойи социальной защиты судебных приставов.

Источник: https://studfiles.net/preview/6385978/page:27/

Понятие закона
Добавить комментарий