Какая реформа будет по судебным приставам

Реформа службы судебных приставов в 2019 году

Какая реформа будет по судебным приставам

В 2019 году грядет очередная реформа: на этот раз изменения должны коснуться Федеральной службы судебных приставов. Однако конкретная дата, когда часть функционала ФССП может быть передана частным коллекторам пока не называется.

Текущая ситуация

Глава ФССП поднял вопрос о возможности дальнейшего взаимодействия систем исполнительной власти на разных уровнях в рамках частно-государственного партнерства.

По мнению Дмитрия Аристова, нагрузка на ведомство растет в геометрической прогрессии, и для оптимизации работы службы, потребуется обратиться за помощью к частным организациям.

Сегодня в стране насчитывается порядка 710 компаний, так или иначе связанных с коллекторской деятельностью – 210 головных офисов и 500 представительств. И за работой каждого подобного учреждения необходимо следить судебным приставам, попутно разбираясь с проблемой «серого» коллекторства.

Вопрос о возможном реформировании сферы поднимался неоднократно. Дело в том, что законодательный акт, регулирующий работу судебных приставов, – ФЗ № 188 от 21 июля 1997 г. – не претерпевал изменений с момента принятия.

За последние 20 лет в стране произошло немало социально-экономических преобразований, и логично предположить, что реформы ФССП в 2019 и 2020 годах, вероятнее всего, произойдут. Если обратиться к последним новостям, то пока правительство РФ не дает четкой информации по поводу сроков грядущих корректировок.

Но можно проследить логическую цепочку предпосылок, которые позволяют судить о возможности скорых перемен:

  • В 2016 г. служащие СП были отнесены к особой категории госслужащих, что согласно ФЗ №397 от 22 ноября 2016 г. сопровождается применением специальных званий, наград и премий.
  • Чтобы служить в данном учреждении, необходимо наличие диплома высшего учебного заведения. Квалификационные требования установлены ст. 12 ФЗ № 79 от 27 июля 2004 г. Исходя из положений данного документа, занимать должность специалиста или руководителя могут только граждане с высшим юридическим или экономическим образованием. Лица без соответствующего диплома могут претендовать лишь на роль технического специалиста. По подсчетам экспертов, сегодня в ведомстве работает порядка ¼ кадров, не имеющих профильного образования. Это означает, что в случае реформирования порядка 5,5 тыс. сотрудников рискуют остаться без занимаемой должности.
  • Идет работа по оптимизации службы. Так, на сегодня появилось 3 категории служащих: дознаватели, судебные приставы по ОУПДС и приставы-исполнители. Все это говорит о сужении полномочий с целью повышения эффективности деятельности ведомства. Кроме того, речь идет о снижении численности кадрового состава региональных отделений ФССП с целью экономии бюджетных денежных средств. Благодаря созданию крупных территориальных департаментов, численность кадров может сократиться более чем в 2 раза в расчете 300 сотрудников на 1 регион РФ.
  • В 2019-2020 гг. идет речь о пересмотре функционала служащих, которые смогут самостоятельно распоряжаться водительскими правами должников. Для приостановки действия водительского удостоверения достаточно будет направить уведомление об этом собственнику ТС. Сумма задолженности при этом должна быть выше 10 тыс. руб. В будущем полномочия ведомства только расширятся в данном направлении: в итоге должники не смогут сдавать экзамены в ГИБДД, ставить на учет приобретенные автомобили и регистрировать номерные знаки.
  • Для привлечения специалистов в службу судебных приставов выделяются средства для формирования соцпакета, в который включаются санаторно-курортное лечение, страхование жизни и здоровья и прочие «бонусы».

Чего ожидать в 2019 году

Приятной новостью для служащих ФССП является возможное повышение заработной платы к 2020 году. По предварительным данным, средний оклад сотрудников ведомства может увеличиться в 1,5-2 раза. Если на сегодня уровень заработной платы составляет 27-32 тыс. руб. для госслужащих СП, то в 2020 г. приставы будут получать порядка 50 тыс. руб. с учетом рангов, званий и доплат.

Рост ФОТ планируется достичь за счет взыскания сумм долгов и увеличения % от исполнительского сбора, по сообщению Совета Федерации. Несмотря на возможный рост зарплат, эксперты прогнозируют отток кадров за счет увеличения нагрузки на госслужащих, а также ужесточения квалификационных требований к специалистам ФССП

Планируется продолжить внедрение новых технологий для автоматизации работы исполнительного производства. Уже с 1 апреля 2018 г. в Москве с Мосгорсудом обмен документации производится в электронном виде, что позволяет сделать систему более прозрачной. Осталось решить вопрос автоматизации в регионах, но это процесс долгий и весьма затратный.

Трудности реформирования

Основными проблемами в 2019 г. остаются:

  • Нехватка финансирования – на реформу потребуется выделить порядка 9,5 млрд. руб., что говорит о необходимости привлечения частных инвестиций.
  • Сложности в проведении аттестации кадров согласно новым требованиям.
  • Оптимизация кадрового состава, которая может привести к тому, что тысячи людей останутся без работы.
  • Возможность злоупотребления обязанностями сотрудниками ведомства из-за непонятной ситуации с распределением бонусов, которые планируется выплачивать служащим за счет увеличения взысканий с должников. Для сайта: http://svegienovosti.ru/

Источник: http://montazhnik02.ru/novosti-ukrainyi/54645-reforma-slyjby-sydebnyh-pristavov-v-2019-gody.html

Реформирование системы исполнения в Хорватии: «Что нужно делать и чего делать нельзя?»

Какая реформа будет по судебным приставам

Реформа исполнительного производства в Хорватии стоит в повестке дня с начала 1990 годов. Закон об исполнении судебных актов (далее – Закон) был впервые принят в 1996 году, но он часто изменялся – шесть раз за период 1996- 2008 годов18.

Как недавно отметила группа экспертов, из-за таких частых изменений Закон (весьма обширный даже в самом начале) постоянно расширялся, чтобы наконец стать «слишком обширным» для удобства понимания, толкования и применения’9.

Его 311 статей (или около 50 000 слов) в настоящее время представляют собой весьма сложную задачу даже для профессионалов.

Хотя это и не способствует эффективности, высокий уровень формализма и достаточно сложные правовые формулировки часто выступают в качестве уважительной причины для длительного срока принудительного исполнения.

Хотя многие положения Закона были изменены (иногда более одного раза), основная система хорватского исполнительного права осталась той же: оно до сих пор является правом, в котором ответственность за исполнение судебных актов почти исключительно возлагается на суды.

Процедура принудительной реализации судебных актов – это новая судебная процедура, которая в случае банкротства должника должна быть начата после завершения обычной правовой процедуры, в результате которой вступившим в силу судебным актом признано обязательство должника.

Исполнение осуществляется судами, под надзором постоянных судей, и лишь техническую помощь оказывают сотрудники аппарата суда. В целях удовлетворения своих требо-

'8 См. Закон об исполнении, впервые опубликованный в официальном вестнике 57/96, с соответствующими изменениями (всего 6): см. «Официальный вестник» 29/99, Решение Конституционного Суда Республики Хорватия № UI-510/1996 , UI-717/1996, UI-1025/1999 от 5.04.1999, «Официальный вестник» 42/00, OG 173/03, OG 151/04, OG 88/05, OG 67/08.

'9 Жан, Джурич и Юришич 2009. р. 70.

ваний кредиторы часто вынуждены прибегать к двум довольно сложным и длительным судебным процедурам[1].

Такая структура органов исполнительного производства унаследована от бывшего югославского закона[2], который был в значительной степени скопирован хорватским Законом. Югославский закон берет свои истоки в законе Королевства Югославии, который, в свою очередь, был основан на ранее действовавших законах австро-венгерской монархии.

Недостаточная эффективность этой модели была отмечена давно, еще до распада Югославии[3]. Однако попытки увеличения эффективности исполнительного производства чаще всего осуществляются исключительно на уровне законодательства путем внесения изменений в существующие процедурные правила.

До поправки, внесенной в Закон в 2003 году, законодатель никогда не пытался изменить организацию принудительного исполнения.

Это может являться результатом понимания того, что система исполнения, основанная на суде, – это часть правовой традиции Хорватии, но, возможно, были и другие причины, такие как распределение полномочий в бывшей федерации[4]и консервативное отношение некоторой части юристов, которую не слишком устраивал чрезмерный формализм силовых структур[5].

Вполне вероятно, что без международного давления государства никогда бы не стали серьезно рассматривать каких-либо далеко идущих последствий. Однако в контексте переговоров по вступлению в ЕС, сбои в национальной судебной системе были одним из немногих камней преткновения, и необходимо было применить конкретные меры для решения вопроса о судебных задержках[6].

Первая попытка приватизировать процесс исполнения судебных актов была предпринята в 2003 году, когда было принято решение делегировать определенные задачи органов принудительного исполнения нотариусам.

После некоторых колебаний и общественных противоречий нотариусам были предоставлены полномочия на выдачу свидетельств о приведении в исполнение некоторых документов и, что важнее, полномочия по выдаче документов на исполнение решений, основанных на некоторых видах документов (счета- фактуры, чеки и векселя).

Последняя процедура (исполнение, основанное на надежных документах) по сути унаследована от Поправки к югославскому закону об исполнении 1990 года и очень похожа на платежную надпись германского права (Mahnverfahren), но является более сложной, поскольку для этого требуется представление документов для простого удостоверения существования неоспоримой задолженности. Таким образом, «аутсорсинг» означает, что государственные нотариусы получили компетенцию, ограниченную получением требования об уплате задолженности и подтверждающих документов от кредитора, а также выдачей исполнительного листа на основе утверждения кредитора. Такой порядок приведет к исполнению только в том случае, если должник после получения документа не оспорит задолженность в рамках установленного срока. Каждый оспариваемый документ должен быть направлен обратно в суд для исполнения, и нотариусы не уполномочены предпринимать каких-либо конкретных действий (например, наложение ареста на имущество должника). Поэтому, хотя суды были в основном довольны немедленным исполнением некоторых актов, а нотариусы – дополнительным источником дохода, можно сомневаться в том, что новый «нотариальный аутсорсинг» на самом деле принес больше эффективности в процессе реализации[7].

После продолжительного давления со стороны ЕС, который настаивал на дальнейшей приватизации[8], правительство приняло решение рассмотреть вопрос о введении ранее неизвестной юридической профессии: частные судебные приставы.

В пересмотренный План действий судебной реформы 2008 года в число мер, направленных на сокращение судебного разбирательства, правительство включило «изучение повышения эффективности мер в отношении движимого имущества путем введения частных судебных приставов»[9].

На основании этого решения стратегическое исследование министерства юстиции[10] предложило ввести новую частную профессию. Сделанные предложения методично следовали за образцом организации нотариусов.

Новые «общественные служащие» станут членами свободной (либеральной) профессии, которой будет вверено исполнение всех денежных и неденежных требований, за исключением некоторых специфических семейных вопросов (таких как, например, передача ребенка его родителю). Судебные приставы будут также иметь право доставлять все виды судебных актов.

Кроме того, система будет организована по схеме организации нотариусов, будет существовать национальная палата, созданная на национальном и региональном уровнях[11].

Первые экспертные оценки правительственной стратегии были умеренно позитивными.

В ЕС под эгидой изучения хорватской практики исполнения были обсуждены преимущества и недостатки государственных, частных и смешанных систем органов принудительного исполнения как в целом, так и в контексте хорватской реформы.

При оценке частной системы в исследовании отмечается, что основные возможные преимущества «создания независимого органа принудительного исполнения» будут заключаться в следующем:

  • 1) перенос расходов с государственного бюджета на сторон;
  • 2) передача ответственности за обеспечение исполнения;
  • 3) более четкое сосредоточение процедур принудительного исполнения в руках сторон – суды принимают менее активное участие;
  • 4) обеспечение судов возможностью рассмотрения нерассмотренных дел и снятие с них ответственности за принудительное исполнение;
  • 5) возникновение более специализированной профессии, с соответствующей профессиональной подготовкой и этикой;
  • 6) органы принудительного исполнения приватизированы, и поэтому у них должно быть больше стимулов для эффективной работы;
  • 7) независимость должна гарантировать большую эффективность[12].

Однако, с другой стороны, существуют и потенциальные недостатки:

  • 1) расходы, связанные с принудительным исполнением и возлагаемые на сторон, будут возрастать;
  • 2) могут возникнуть трудности при оценке эффективности принудительного исполнения, так как сбор данных будет сложнее;
  • 3) должны быть созданы специальные системы мониторинга;
  • 4) должны быть внесены соответствующие законодательные и конституционные изменения, если они потребуются;
  • 5) государственные органы могут не захотеть сотрудничать с частными органами[13].

В конкретном хорватском случае казалось, что эксперты, участвующие в указанной работе, были в основном озабочены возможной коррупцией.

В результате анализа 15-летнего опыта создания корпуса нотариусов был сделан вывод, что их приватизация была успешной (это оценка, которую, возможно, не все разделяют), но три вопроса являются проблемными: 1) увеличились затраты; 2) конституционные вопросы (право на доступ к суду в достаточной мере) и 3) коррупция.

Все три проблемы, по мнению авторов, могут также иметь место и в случае создания профессии частных судебных приставов.

Акцент, однако, был сделан на необходимости обеспечения строгого контроля за исполнением новых приватизированных функций[14], который является «необходимым для обеспечения того, чтобы нарушений не совершали те, кто извлекает выгоду из делегированных им полномочий»[15].

Было также подчеркнуто, что новые полномочия частных лиц по принудительному исполнению создадут новые возможности для коррупционного поведения[16]. Поэтому были рекомендованы некоторые меры, касающиеся активизации процесса подготовки к укреплению мер и повышения роли других юридических институтов, таких как омбудсмен[17].

В исследовании также было предложено введение публичных торгов для обеспечения соблюдения необходимых мер со стороны государства и других публичных субъектов права, а также путем организации конкурсов на вручение документов. Другие предложения касались упрощения законодательства путем принятия «эффективных норм» и внедрение пред- и постнормативной оценки воздействия (что, как сказано в исследовании, в настоящее время не представляется возможным).

Оценивая правительственный стратегический документ 2009 года, международная группа экспертов также отметила, что предлагаемые реформы «не плохи как таковые»[18], но охарактеризовала документ как «неясный», «в целом расплывчатый», не содержащий «никаких конкретных решений», никаких точных сроков осуществления и «закрытый для идеи проведения общественных консультаций и оценки регулятивного воздействия». Основная критика была направлена на произвольность стратегического документа – это касается «предложения, принятого ограниченным кругом людей», без объективной оценки ранее существовавших механизмов (например, участия нотариусов в процессе принудительной реализации)[19].

Интересно, что документ, хотя и был подготовлен группой французских и хорватских специалистов, изначально не предполагал внедрение «чистой» частной системы.

Скорее, в осторожно сформулированных рекомендациях указано, что рассмотрение «смешанных» систем, сочетающих государственный и частный секторы, в которых государственные и частные судебные приставы будут сосуществовать вместе, будет хорошим вариантом, по крайней мере, на начальном этапе переходного периода[20]. В исследовании также отмечены частые негативные примеры коррупционного поведения по отношению к системе частных судебных приставов. В качестве примера в исследовании говорится о Венгрии, где основные жалобы связаны с вновь вводимыми частными судебными приставами, злоупотребляющими властью и положением[21]. Таким образом, смешанная государственно-частная система может быть полезна для «беспроблемной адаптации» частных судебных приставов без устранения государственных служащих. Далее авторы утверждают, что такая конструкция позволит вернуться к системе государственного исполнения, если частный механизм окажется непригодным для Хорватии, постепенный отказ от системы частных судебных приставов возможен в течение периода от двух до пяти лет[22].

На момент написания настоящей статьи[23] стратегический документ должен был быть преобразован в конкретные законодательные проекты. Никто не может предвидеть, какими будут особенности новой системы, но некоторые элементы, связанные с подготовкой нового проекта, являются показательными.

Изучая созданное по эгидой ЕС исследование, министерство юстиции, похоже, пропустило (или намеренно игнорирует) некоторые его основные моменты, по крайней мере те, которые касаются необходимости обеспечения транспарентности, систематических исследований и объективного подхода.

В частности, рабочая группа, назначенная министерством, начала свою работу вдали от общественности, без предварительного исследования или компетентных общественных обсуждений.

Хотя о ее составе не было публично объявлено, представляется, что руководящим принципом должно быть включение профессиональных лоббистов, а не нейтральных экспертов (те, кто участвует в группе, в той или иной мере назначены Верховным Судом, адвокаты, нотариусы, торговая палата, с некоторой технической помощью со стороны министерства).

Результаты работы группы будут рассматриваться в ближайшем будущем, но первая информация, «просочившаяся» из министерства, свидетельствует о возникновении некоторых проблем: вместо разработки полностью нового законодательного акта об исполнении (с учетом местных потребностей и сравнительных моделей) группа начала работу с незначительных изменений действующего акта, касающихся того, что подвергалось резкой критике в Законе об исполнении. Что касается организации исполнения судебный актов, организационной структуры, то на данном этапе они практически полностью скопированы с действующего законодательства, регулирующего государственный нотариат, без размышлений о его пригодности либо целесообразности его применения на аналогии.

Источник: https://ozlib.com/834544/pravo/reformirovanie_sistemy_ispolneniya_horvatii_nuzhno_delat_delat_nelzya

Реформа фссп в 2019 году последние новости путин

Какая реформа будет по судебным приставам

За последнее время Министерство юстиций взялось на Реформации исполнительной власти ради повышения эффективности ее функционирования, поскольку она практически перестала отвечать запросам современного мира.

За последние несколько лет служба судебных приставов претерпела некоторые изменения, а по последним новостям Госдумы реформа ФССП в году пройдет на еще более высоком уровне, поскольку власть решила действовать в наступившем году радикальнее.

Инновационные изменения планируются к внедрению в ближайшее время. В первую очередь, все судебные приставы будут обязаны подтвердить свою компетенцию и квалификационный уровень в сфере занимаемой должности.

Службы судебных приставов в наступившем году должны будут подвержены серьезным испытаниям, по результатам которых оставить свои должностные обязанности будет вынужденно более 5 тыс.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Реформа фссп в 2019 году последние новости путин
  • «Известия» анонсировали реформу ФССП в России: приставы получат звания и оружие
  • Сенаторы помогут приставам стать силовиками
  • Пискарев: проект о реформировании ФССП повысит требования к судебным приставам
  • Реформа фссп в 2018 году
  • Российские приставы могут получить особый статус и пенсию в 45 лет

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ложь Путина на Послании 2019

За последнее время Министерство юстиций взялось на Реформации исполнительной власти ради повышения эффективности ее функционирования, поскольку она практически перестала отвечать запросам современного мира.

За последние несколько лет служба судебных приставов претерпела некоторые изменения, а по последним новостям Госдумы реформа ФССП в году пройдет на еще более высоком уровне, поскольку власть решила действовать в наступившем году радикальнее.

Инновационные изменения планируются к внедрению в ближайшее время. В первую очередь, все судебные приставы будут обязаны подтвердить свою компетенцию и квалификационный уровень в сфере занимаемой должности.

Службы судебных приставов в наступившем году должны будут подвержены серьезным испытаниям, по результатам которых оставить свои должностные обязанности будет вынужденно более 5 тыс.

Как утверждает, статистика, именно у такого количества работников данной сферы нет специального образования, следовательно, их компетенции недостаточно, чтобы продолжать трудовую деятельность в должности, которую они на данный момент занимают.

Однако руководители службы судебных приставов обеспокоены тем, что из-за подобных Реформаций нагрузка на оставшихся сотрудников взрастет до такой степени, что они физически не смогут справляться со своими обязанностями.

Однако по последним новостям, Госдума уверена, что реформа ФССП в году принесет исключительно позитивный результат.

Изменения, которые будут внесены в данную структуру, сделают специальность судебного пристава более привлекательной для молодых людей при выборе своей будущей профессии.

Помимо этого им будет предоставлена возможность отдыхать в санаториях, а также получать медицинскую помощь по страховке.

Как считает, наше правительство, такие манипуляции должны сделать должность судебного пристава более привлекательной для молодых людей, которые готовятся сделать выбор в отношении будущей профессии.

По последним новостям из Госдумы, реформа ФССП в году помимо своего положительного влияния будет иметь некоторые недостатки.

Опасение вызывает в первую очередь сокращение штата работников и расширение полномочий оставшихся сотрудников. Для полноценной регуляции деятельности сотрудников, а также на приобретение базового оборудования для осуществления должностных полномочий и заработную плату работников уйдет весьма внушительная сумма.

Помимо этого, сотрудники данной структуры относятся к обещанным повышениям заработной платы с огромным недоверием.

Из-за существенных изменений в требованиях к сотрудникам и установки необходимого уровня их квалификации для продолжения работы в данной сфере возникает большая вероятность того, что это только увеличит текучесть кадров.

К тому же если уволить часть сотрудников, а ввиду увеличения должностных обязанностей у тех, кто пройдет проверку и останется, не произойдет повышения заработной платы, то велика вероятность того, что работа службы судебных приставов, вообще, на некоторое время парализуется.

Также существует информация, что премиальные суммы приставам будут выплачиваться из фонда по взысканию задолженностей, а это, в свою очередь, побудит сотрудников данной структуры действовать более жестко.

Вполне вероятно, что они даже будут пытаться превысить вверенные им полномочия. Поэтому, принимая во внимание все приведенные причины, скорее всего, новая реформа способна принести больше проблем, чем реальную пользу.

Федеральный закон номер 44 регулирует порядок осуществления закупок на деньги из федерального и муниципального бюджетов. Жителям многоэтажек приходится мириться с большим количеством соседей.

Они не только должны участвовать в общественных Практически перед каждым началом будущего года возникают слухи о платном образовании в школе, не стал С года вступил в силу обновленный федеральный закон о банкротстве физических лиц N ФЗ.

Реформа ФССП : последние новости, Госдума За последнее время Министерство юстиций взялось на Реформации исполнительной власти ради повышения эффективности ее функционирования, поскольку она практически перестала отвечать запросам современного мира.

В чем заключается реформа ФССП в году Службы судебных приставов в наступившем году должны будут подвержены серьезным испытаниям, по результатам которых оставить свои должностные обязанности будет вынужденно более 5 тыс.

Поэтому все грядущие Реформации будут направлены на следующее: В скором времени произойдет четкое разделение на работников самого суда и тех, кто будет исполнять его распоряжения.

Такая дифференциация поможет, по мнению власти, распределить нагрузку, вследствие чего обязанности обоих должностей станут более определенными, а значит, повысится эффективность их исполнения.

Работники службы судебных приставов после доказательства своей профессиональной пригодности смогут надеяться на получение достойного оклада и разнообразных поощрений в случае достойного исполнения своих должностных обязанностей.

Это произойдет по причине того, что они приобретают в случае успешного прохождения проверки специальную категорию. В регионах численность персонала заметно уменьшится, поскольку ради оптимизации использования бюджетных средств многие отделения будут объединены в межрегиональные.

Полномочия сотрудников службы судебных приставов будут значительно расширены. Уже сейчас данная структура регулирует коллекторские рынки, а в обозримом будущем работники будут вести реестр по взысканию долгов, а также осуществлять наказание за нарушение законодательства. Предыдущий Люблю женатого и страдаю от своей любви.

Следующий Приметы и суеверия про волосы.

Реформы Путина после выборов: новости Реклама медицинских препаратов и услуг: разрешенные термины, ограничения, штрафы Реклама алкоголя по закону : в какое время разрешена, ограничения и штрафы Закон о банкротстве физических лиц — банкрот всё равно будет платить по долгам С года вступил в силу обновленный федеральный закон о банкротстве физических лиц N ФЗ.

«Известия» анонсировали реформу ФССП в России: приставы получат звания и оружие

Для большинства граждан России Федеральная служба судебных приставов считается закрытой организацией в плане расширения информационного взаимодействия с общественностью кроме вопросов касающихся официального взыскания долгов по кредитам и размещением общей информации на официальном сайте ФССП о возможных путях погашения задолжностей. Однако, начиная с года СМИ все чаще и чаще цитируют официальные источники из Правительства РФ, нижней и верхней палат Парламента страны, упомяная необходимость ближайшего реформирования этой структуры. В документе указывается, что сейчас ФССП входит в систему федеральных органов исполнительной власти она предусматривает прохождение государственной гражданской службы , но по факту они выполняют функции, более свойственные правоохранителям. В частности, приставы могут проводить предварительное расследование, обеспечивают безопасность судей, присяжных заседателей и судебных заседаний, а также доставляют в суд граждан-уклонистов от явки по вызову. В связи с этим Минюст России предлагает определить работу приставов в качестве отдельного вида федеральной госслужбы со своим набором полномочий и денежным обеспечением. Так, в документе указано, что вместо классных чинов сотрудникам ФССП будут присваивать специальные звания.

Источник: https://fairviewcovenantmn.com/administrativnoe-pravo/reforma-fssp-v-2019-godu-poslednie-novosti-putin.php

Повышение полномочий судебных приставов в 2019г

Какая реформа будет по судебным приставам

На протяжении последних лет каждая сфера социально-экономической жизни России сотрясается многочисленными реформами– ведомства, обеспечивающие национальную оборону, правовую защиту и медицинское обслуживание граждан, подвергаются активной реструктуризации и привыкают к изменениям в организационных аспектах своей деятельности. Этот процесс не обошел стороной и ФССП – пару лет назад в правительстве анонсировали модернизацию структуры ведомства, начав со строгого профессионального отбора работников.

Безусловно, далеко не все сотрудники ФССП приняли реформу с воодушевлением.

Ее главным последствием могло стать резкое сокращение численности судебных приставов, которые и сегодня испытывают существенные нагрузки при исполнении своих профессиональных обязанностей.

Критику высказали и эксперты – многие из них полагают, что в правительстве слишком поторопились с принятием такого решения. Расширение обязанностей вкупе с повышением квалификационных требований может привести к дефициту кадров в ФССП.

Впрочем, власти утверждают, что реформа позитивно проявит себя уже в скором будущем. В итоге будет сформирована высокопрофессиональная структура, сотрудники которой смогут претендовать на солидные зарплаты и существенный социальный пакет. Что ж, давайте поговорим о главных аспектах заявленной реформы и узнаем, как она будет продвигаться в 2019 году!

В правительстве утверждают, что уже скоро работники ФССП отметят позитивные перемены в размере окладов и объеме социального пакета

Этапы реформирования ФССП

Законодательство, регламентирующее порядок функционирования службы федеральных приставов в России, оставалось неизменным с 1997 года. Неудивительно, что в правительственных кругах наконец-то был поднят вопрос о насущной необходимости реформ. Их примерный список выглядит так:

  • в 2016 году приставы были отнесены к специальной категории государственных служащих. Такая инновация сопровождалась внедрением званий, соцгарантий и доплат к основной части оклада;
  • теперь для работы приставом требуется соответствующее высшее образование (в сфере экономических наук или юриспруденции). Именно от наличия диплома теперь зависит получение финансовых поощрений и стимулов, а также возможность занимать соответствующую должность. Лица без профильного диплома могут выполнять только функции технических помощников. Согласно проведенным расчетам, более четверти судебных приставов РФ не отвечают критерию профильного образования, а это значит, что около 5,5 тысяч работников просто не смогут работать в ФССП после окончания реформы;
  • начата работа по перераспределению функций в рамках ФССП. В исполнительных службах должны быть сформированы три подкатегории: приставы, работающие при судах, исполнители решений и дознаватели. Такая узкая специализация поможет разгрузить сотрудников и позволит им совершенствоваться в своем деле;
  • постепенно сокращается количественный состав региональных представительств ФССП, а также самих служб системы судебных приставов. Это позволит уменьшить бюджет, выделяемый на финансирование ФССП Российской Федерации, так как нынешняя сеть подразделений является чрезмерно «раздутой». Уже в 2019 году будет сформирован ряд межтерриториальных департаментов, благодаря чему количество мелких подразделений сократится до минимума. В некоторых территориальных единицах численность приставов могут сократить более чем в 2-3 раза. После этого в них останется не более 300 человек на весь регион;
  • будут пересмотрены полномочия лиц, работающих судебными приставами. Теперь они получат право распоряжаться документами, дающими возможность управлять автомобилем. Водительские права станут инструментом для воздействия на особо злостных должников – пристав сможет без решения суда направить должнику письмо, сообщающее о приостановлении действия данного документа. Соответствующее указание пристав направляет в органы транспортной инспекции. В 2018-2019 годах эту меру пообещали применить к должникам, у которых имеется задолженность размером более 10 тысяч рублей. Вероятно, с 2019 года приставы смогут ограничивать и другие гражданские права должников, – например, запрещать им сдавать экзамены в транспортной инспекции, регистрировать купленные автомобили и товарные знаки;
  • с 2017 года судебные приставы получили расширенные полномочия во взаимоотношениях с коллекторскими фирмами. В 2019 году будет окончена разработка нормативных документов, в которых пропишут процедуру контроля и регистрации коллекторских агентств. Для реализации новых полномочий ФССП необходимо будет выделить около 1,6 миллиарда рублей в период с 2017 по 2019 год, так как ведомство планирует привлечь новых сотрудников. Предположительно около 40 человек будут наняты в центральный офис, и более восьми сотен – в региональные подразделения. Также ФССП направило в адрес финансовых ведомств расчеты, согласно которым для финансирования работы с коллекторскими фирмами ведомству понадобится по 10 миллионов рублей в 2018 и 2019 годах (в качестве обоснования указана необходимость закупать технику и периферийные компьютерные устройства);
  • на 2019 год запланирован ряд мероприятий, которые приведут к повышению оплаты труда приставов. После проведения профессионального ранжирования и присвоения званий приставы смогут получать до 50000 рублей в среднем. Сегодня усредненный показатель оплаты труда в рамках этой профессии составляет 27000 рублей (со всеми доплатами). Впрочем, насколько реальным будет такое повышение, пока что неизвестно. Согласно «майским указам», удвоение оклада было обещано сотрудникам многих сфер, но на 2018 год запланирована лишь индексация зарплат на 4%;
  • в числе мероприятий, направленных на повышение престижности профессии пристава, фигурируют такие социальные бонусы как путевки на курортный отдых и санаторное лечение, а также страхование жизни и здоровья.

По мнению Министерства юстиции РФ, реформа института судебных приставов преследует важную цель – привлечь на службу молодых, квалифицированных профессионалов, которые сразу после получения диплома займут должность судебного исполнителя.

Кроме того, подросшая оплата труда и сформированный социальный пакет повысят престижность этой профессии, так как в последние годы она не пользовалась особой популярностью у выпускников юридических специальностей.

Юные жители РФ небезосновательно полагали, что работа в частных фирмах сопровождается более высоким вознаграждением.

Критика реформы и ее перспективы в 2019 году

Многие эксперты считают реформу необоснованной и слишком поспешной

Реализация реформы, начатая в 2017 и 2018 годах, показала, что она не лишена определенных недостатков. Кроме того, далеко не все инновации могут быть реализованы в ближайшие несколько лет в полном объеме. Главные «подводные камни» реформы ФССП эксперты видят в таких моментах:

  • главной точкой преткновения остается финансирование, которое в период кризисных явлений в экономике РФ остается весьма ограниченным. На проведение всех обозначенных мероприятий из бюджета страны нужно выделить примерно 9,5 миллиардов рублей. При таких расходах говорить о повышении зарплат пока что не приходится. Скорее всего, в 2019 году зарплаты сотрудников ФССП будут в лучшем случае проиндексированы (причем не более чем на 3-3,5%);
  • мероприятия, связанные с переаттестацией и аккредитацией кадров, проводятся гораздо медленнее, чем было обещано при анонсировании реформы. В службе приставов не спешат проводить кадровые перестановки, так как в ней и так зафиксирована огромная текучка кадров. Если резко внедрить требования касательно профильного образования при текущих окладах, можно лишиться существенной части сотрудников. И это при том, что текущая нагрузка на каждого пристава и так превышает нормативы;
  • как и во многих других сферах, повышение окладов будет сопровождаться уменьшением числа сотрудников в службах ФССП. Эксперты говорят, что Минюст пошел по пути наименьшего сопротивления, решив провести массовое сокращение, в то время как президент велел экономить средства, избегая лишних расходов;
  • довольно неоднозначным остается вопрос, связанный с премиями и бонусами. В 2017 году было предложено выплачивать бонусы по итогам реализации исполнительных производств. Но эксперты полагают, что формировать премиальный фонд из взысканий – значит, стимулировать приставов работать нечестно и агрессивно, чтобы получить как можно большее вознаграждение.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d0f708ab34feb00af5df861/povyshenie-polnomochii-sudebnyh-pristavov-v-2019g-5d10be4295065500b17170c6

Судебные приставы в 2019 году реформа

Какая реформа будет по судебным приставам

Одним из главных критериев является наличие высшего юридического либо экономического образования.

Из-за существенных изменений в требованиях к сотрудникам и установки необходимого уровня их квалификации для продолжения работы в данной сфере возникает большая вероятность того, что это только увеличит текучесть кадров.

К тому же если уволить часть сотрудников, а ввиду увеличения должностных обязанностей у тех, кто пройдет проверку и останется, не произойдет повышения заработной платы, то велика вероятность того, что работа службы судебных приставов, вообще, на некоторое время парализуется.

Службы судебных приставов в наступившем году должны будут подвержены серьезным испытаниям, по результатам которых оставить свои должностные обязанности будет вынужденно более 5 тыс. человек.

Реформа судебных приставов в 2019 году

Такая инновация сопровождалась внедрением званий, соцгарантий и доплат к основной части оклада;

  • теперь для работы приставом требуется соответствующее высшее образование (в сфере экономических наук или юриспруденции). Именно от наличия диплома теперь зависит получение финансовых поощрений и стимулов, а также возможность занимать соответствующую должность. Лица без профильного диплома могут выполнять только функции технических помощников.
    Согласно проведенным расчетам, более четверти судебных приставов РФ не отвечают критерию профильного образования, а это значит, что около 5,5 тысяч работников просто не смогут работать в ФССП после окончания реформы;
  • начата работа по перераспределению функций в рамках ФССП. В исполнительных службах должны быть сформированы три подкатегории: приставы, работающие при судах, исполнители решений и дознаватели.

Об этом пишут «Известия» со ссылкой на законопроект Минюста России.

В документе указывается, что сейчас ФССП входит в систему федеральных органов исполнительной власти (она предусматривает прохождение государственной гражданской службы), но по факту они выполняют функции, более свойственные правоохранителям. В частности, приставы могут проводить предварительное расследование, обеспечивают безопасность судей, присяжных заседателей и судебных заседаний, а также доставляют в суд граждан-уклонистов от явки по вызову.

В связи с этим Минюст России предлагает определить работу приставов в качестве отдельного вида федеральной госслужбы со своим набором полномочий и денежным обеспечением. Так, в документе указано, что вместо классных чинов сотрудникам ФССП будут присваивать специальные звания.

В крымском управлении ФССП рассказали о новом методе поимки неплательщиков алиментов.

Как сообщают в службе, должник долгое время не выплачивал алименты на содержание сына, в отделе судебных приставов не появлялся, и был объявлен в розыск, так как не проживал по месту регистрации.

Сотрудник регионального отдела ФССП нашел аккаунт неплательщика в соцсетях, и от имени девушки, предложил встретиться.

При этом местом для свидания было выбрано кафе, расположенное в нескольких сотнях метров от отдела.

«В указанное время должник явился на встречу с прекрасной дамой, но был задержан судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов и доставлен в отдел»

, – сообщили в пресс-службе управления.

Мужчине вручили требование о явке на прием к судебному приставу-исполнителю, и предупредили об административной и уголовной ответственности.

Работники ФССП смогут запрещать регистрацию авто или ограничивать возможность сдавать экзамен на получение прав.

Новости фссп зарплата в 2019 году свежие официальный сайт

Необходимость реформы назрела в связи с изменениями в реальной картине современной жизни, переменами в юридическом обосновании функций, выполняемых представителями этой службы, а также в появлении новых требований к квалификационной подготовке приставов.

На протяжении последних лет Министерство юстиции проявляет активную деятельность, направленную на улучшение и позитивные изменения в сфере исполнительной власти. Не обошли стороной подобные веяния и работников Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Реформа ФССП в 2018 году: какие будут изменения

  • Во-первых, как сопоставится сокращение числа работников и расширение полномочий.

Но новый закон все изменит.

В пояснительной записке авторы законопроекта уточняют (пакет документов на внесение в Госдуму подписан премьер-министром), что в настоящее время Служба судебных приставов отнесена к системе исполнительных органов России. Соответственно, в ней предусмотрено прохождение только федеральной гражданской госслужбы.

Однако на деле приставы исполняют многочисленные полномочия, которые скорее свидетельствуют о наличии у них некоторых полномочий представителей правоохранительных органов (осуществление предварительного расследования, обеспечение порядка деятельности суда, безопасности работников суда, принудительная доставка граждан по разным основаниям).

Понятие закона
Добавить комментарий