Как поступить в институт судебных приставов

Совет при Президенте Российской Федерациипо развитию гражданского общества и правам человека

Как поступить в институт судебных приставов

  • 31 Января 2019
  • 814 просмотров

Москва, Комитет за гражданские права
30 января 2018 года

Рекомендации круглого стола
«Соблюдение прав человека судебными приставами».

Институт судебных приставов-исполнителей является одним из важнейших механизмов государственного обеспечения исполнения судебного решения. При этом быстрота и правильность исполнения судебного решения является одним из критериев справедливого правосудия.

Будучи впервые созданным в Новгородской Республике в 14 веке, институт судебных приставов был заимствован в середине 15 веке Московским государством, просуществовал в России до начала 18 века, затем был упразднен, был восстановлен в 1864 году при проведении судебной реформы, вновь был упразднен в 1917 году, и затем вновь был восстановлен в 1997 году.

Правозащитные организации и Уполномоченные по правам человека нередко получают жалобы на нарушения прав человека со стороны судебных приставов.
В Аппаратах Уполномоченных по правам человека в 2016 году выросло количество жалоб на работу судебных- приставов.

Наиболее частыми являются жалобы на взыскание имущества или средств, на которые взыскание не может быть обращено, на повторное взыскание уже взысканных средств, несвоевременное предоставление ответов на обращения граждан, ошибки при обращении взыскания на лицо, имеющие те же ФИО, что и должник.

Одной из причин этого является то, что судебные приставы работают в сложных условиях.

Так, средний месячный доход судебных приставов составляет всего лишь 19 тыс. руб., что делает судебных приставов одной из самых низкооплачиваемых категорий государственных служащих.

В месяц судебному приставу поступает до 400 исполнительных производств. При этом на 1 судебного пристава Минфином налагается план взыскать исполнительный сбор в размере 600 тыс. руб. за пол года, что порождает коррупционные риски.

Не во всех видах транспорта действуют проездные документы судебных приставов.

Указом Президента РФ численность судебных приставов была сокращена на 8400 единиц. После этого численность судебных приставов-исполнителей составила 23700 человек. Текучка кадров среди судебных приставов-исполнителей составила 30 % в год, в связи с чем часть судебных приставов-исполнителей даже не успевают пройти аттестацию.

Согласно данным 2-летней давности, в 2016 году возбуждено 54 млн. исполнительных производств, а всего в производстве судебных приставов-исполнителей находилось 71 млн. исполнительных производств. Тем не менее, доля оконченных исполнительных производств за 2016 год составляет 41 %; постановления о приводах исполняются на 90 %.

Хотя судебными приставами было взыскано по исполнительным производствам 790 млрд. руб., на содержание ФССП в 2016 было выделено 46 млрд. руб. При таком размере финансирования Федеральной Службы не ясно, почему столь низким является финансирование сотрудников.

Тревогу вызывает и то, что из общественных Советов при ФССП и ее территориальных органов исчезли представители правозащитного сообщества.

Участники круглого стола обратили внимание на следующие нарушения в деятельности ФССП либо со стороны судебных приставов:

1) В системе профессиональных этических ценностей судебных приставов защита и восстановление нарушенных прав граждан не входит в круг нравственных приоритетов судебных приставов. 2) Низкая зарплата судебных приставов приводит к повышенной кадровой нестабильности среди судебных приставов, создает предпосылки для коррупции.

3) Частыми являются случаи сговора между экспертами оценочной комиссии, оценивающей стоимость выставленного на торги имущества. 4) Сама система торгов непрозрачна, производится коммерческими организациями, которые непонятным для общества способом стали операторами торгов. 5) Зачастую имеет место низкая профессиональная культура судебных приставов.

6) Плохо выполняется предписание приказа ФССП о восстановлении утраченных исполнительных производств.

В качестве положительной практики следует отметить практику наложения приставами штрафов за выслугу лет.

Участники круглого стола рекомендуют:

1) Обратить внимание общественных правозащитных организаций на необходимость выдвижения кандидатов в члены Общественных советов при территориальных органах ФССП.

2) Федеральной службе судебных приставов: – не допускать изъятие у граждан единственного жилья, составляя в случае требования о наложении взыскания на талое жилье акт о невозможности исполнения судебного решения; – при приеме на работу в органы ФССП в обязательном порядке проверять состояние психического здоровья будущего сотрудника; проводить систематическое обследование состояния психического здоровья работающих сотрудников; – не допускать выдворения граждан, прибывших на судебный процесс, из здания суда после 18.00 в случае, если судебный процесс начинается или продолжается после 18.00; – не допускать наложения взыскания по исполнительному производству на пособия, выплачиваемые социально незащищенным категориям граждан; – уведомлять должника о получении судебного приказа, убеждаясь в том, что должник, не находящийся в розыске, получил судебный приказ и имел возможность подать заявление об его отмене; – пересмотреть штаты судебных приставов, увеличив численность судебных приставов –исполнителей за счет сокращения судебных приставов по обеспечению порядка в суде; – принимать на службу в качестве судебных приставов по обеспечению порядка в суде из числа лиц, имеющих юридическое образование не ниже среднего; – вывешивать при входе в суд информацию о порядке прохода в здание суда лиц, не обладающих процессуальным статусом (публики); – при сокрытии должником размера своей зарплаты запрашивать банки и иные кредитные организации о том, какой размер зарплаты показан должником при получении кредита; – обеспечить электронное взаимодействие ФССП с МФЦ; – обеспечить подшивание и опись материалов исполнительного производства при их поступлении; – принять нормативный документ, регулирующий работу сайта с информацией о должниках и размерах задолженности; – дублировать электронные торги проведением обычных торгов, так как не все люди владеют Интернетом, кроме того при электронных торгах невозможно оценить качество продаваемых предметов; – обеспечить соразмерность арестов, накладываемых на имущество должника, размеру взыскиваемого долга; – не допускать выдачу исполнительных документов коллекторским организациям, не имеющим лицензии Минюста; обеспечить публичную доступность списка коллекторских организаций, лицензированных Минюстом; – для совершенствования возможностей контакта сотрудников ФССП с гражданами: а) обеспечить судебных приставов-исполнителей служебными мобильными телефонами; б) создать колл-центр территориального органа ФССП для оперативного приема и разрешения обращений и информировании граждан; – исключить из практики ФССП наложение ареста на пенсионные средства, если они являются единственным источником дохода пенсионера; привлекать к ответственности должностных лиц, допустивших данное нарушение; способствовать возмещению морального вреда, причиненного полным арестом пенсии; – исключать представителей правозащитного сообщества в состав Общественных Советов при ФССП и его территориальных органов;

– разработать алгоритм хранения исполнительных производств, которые часто теряются, а на их розыск тратится значительное время.

3) Директору ФССП России проверить сведения, полученные от граждан о том, что их права нарушают следующие сотрудники ФССП: – заместитель директора ФССП Хачиров Арсен Алисултанович; – начальник Чертановской ОСП Арсеналиев Зухраб Хидириевич, который выселил семью Иванюк Ольги Ивановны из единственного жилья во время рассмотрения ходатайства об отсрочке исполнения решения; – пристав Тверского суда Максим Максимов, который дерется с гражданами, вырвал и выкинул телефон у женщины, снимает жетон, когда граждане пытаются записать его номер; – Солохненко Екатерина Сергеевна, которая утратила 2 исполнительного производства Г.Б. Амраховой, а также допустила иные нарушения.

– ОСП по ЦАО № 3, до которых невозможно дозвониться, так как все телефоны, размещенные в сети Интернет, не отвечают

4) Министру юстиции России А.В. Коновалову взять на контроль ведение личного приема руководителя управления ФССП по г. Москве С.В. Замородских, который, по информации граждан, личного приема не ведет.

Директору ФССП и его заместителям организовать ежемесячный прием граждан на уровне, обеспечивающем объективное и независимое разрешение конфликтных ситуаций с непосредственными исполнителями по делам, затрагивающим законные интересы заявителей.

5) Президенту Российской Федерации рассмотреть возможность ликвидации ФССП России, как самостоятельной службы: – восстановив институт судебных приставов-исполнителей при судах;

– передав охрану судов в ведение полиции.

6) Верховному Суду РФ и Генпрокуратуре РФ обобщить практику применения ст. 315 УК РФ, передать производство по ст. 315 УК РФ из ведения ФССП в ведение СК РФ.

7) Федеральному законодателю: – ускорить принятие законопроекта «О судебных приставах и порядке прохождения службы судебных приставов»; – предусмотреть для судебных приставов доплату за выслугу лет, что позволит создать заинтересованность приставов в продолжении службы;

– вернуться от специализации судебных приставов по видам исполнительных производств к территориальному принципу организации работы судебных приставов-исполнителей, что облегчит ведение сводных исполнительных производств.

8) ФАС России провести проверку доступности участия в торгах добросовестных участников, так как зачастую в объявлениях о торгах указаны неработающие телефоны и недействующие электронные адреса.

9) Минфину отменить задание для Службы судебных приставов по взысканию исполнительского сбора, т. к. такой план провоцирует судебных приставов на то, чтобы несвоевременно направлять постановления о возбуждении исполнительного производства.

10) МВД России и Минюсту обеспечить совместимость баз ГИБДД и ФССП с тем, чтобы штрафы, уплаченные в ГАИ, не взыскивались повторно.

11) Организовать встречи: – представителей правозащитных организаций с руководством УФССП по г. Москве;

– представителей СПЧ с Департаментом Минюста, который осуществляет руководство деятельностью ФССП России.

Социальные комментарии Cackle

Источник: http://www.president-sovet.ru/members/blogs/post/3674/

Как поступить в институт судебных приставов

Как поступить в институт судебных приставов

ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» четко определяет все основные требования к соискателям. То есть, именно в данном документе содержится информация о том, кто именно может претендовать на должность судебного пристава.

Также, в документе устанавливается необходимость проведения медицинского освидетельствования. В будущем планируется проверять соискателей еще и на алкогольную зависимость, и даже включить проверку на детекторе лжи.

Насколько правильными будут законы, которые возможно, скоро будет приняты, не понятно. Кто-то считает, что человек, работающий с чужими деньгами, должен быть кристально чистыми. А кто-то уверен в том, что данное законодательство негативно воздействует на конституционные права и свободы человека.

Так что, неизвестно, будут ли данные законы в действительности приняты, и как они повлияют на престиж и авторитет судебных приставов.

Где учиться на судебного пристава

Когда люди искренне радуются, выиграв в суде денежный иск у какого-нибудь прохиндея, они еще не знают, что эта победа — даже не полдела.

К сожалению, большинству из них, даже несмотря на решение суда, так и не суждено вернуть свои кровные.

А причина в том, что судебные при­ставы, которые должны заставить должников платить, зача­стую не могут или не хотят это делать. Мы расскажем, как заставить их работать.

Как работать с судебными приставами и как заставить приставов работать

Но история долговых отношений насчитывает не одно тысячелетие. На разных этапах развития государства применялись различные методы взимания долгов и всегда были люди, которые боролись с должниками.

Потребность в решительных действиях с целью взимания долга и предотвращения недобросовестного поведения заемщиков возникла в глубокой древности. В частности, всегда актуален был вопрос регулирования долговых обязательств по налогам и сборам.

Но как таковой институт принудительного исполнения в России складывался постепенно, его совершенствование шло параллельно с развитием правовой системы и зависело от многих экономических, политических и социальных процессов.

История развития института судебных приставов

Судебный пристав – это очень древняя профессия, ее представителей описывали еще в летописях XII века. Но со временем она не потеряла актуальности.

Особенно специалисты такого плана востребованы в небольших городах. Но работа далеко не спокойная: день ненормированный, а служебные обязанности могут оказаться опасными.

Поэтому нередко специалиста во время выезда по исполнительному листу сопровождает охранник.

Что из себя представляет работа судебным приставом

Согласно проекту за осуществление исполнительных действий приставы не получали жалование из казны, но предусматривалось взимание вознаграждения с лица или учреждения, в пользу которого производилось взыскание. Размер оплаты устанавливался либо по добровольному соглашению, либо исходя из установленной таксы.

Приставу предоставлялось право требовать со взыскателя часть вознаграждения в качестве аванса на необходимые при производстве исполнительных действий расходы. Отказ предоставить эти средства мог служить основанием прекращения исполнительного производства по делу, о чем пристав должен был уведомить прокурора или мирового судью.

Эта норма не распространялась на взыскателей, пользовавшихся «правом бедности» и, следовательно, не имевших возможности авансировать пристава. Последний в данной ситуации обязан был приступить к исполнению судебного решения за свой счет или на основе средств, полученных из суда, которые впоследствии взыскивал с должника.

Возникавшие споры о вознаграждении должны были рассматриваться председателем суда, при котором состоял исполнительный пристав79.

Институт судебных приставов в дореволюционной России, 1864-1917 гг

В 18 веке должность пристава была упразднена, исполнительная часть судебного процесса перешла в ведение полиции, входившей в состав Министерства внутренних дел. Однако возложение на полицию судебно-вспомогательных функций не оправдало себя.

В ходе судебной реформы 1864 года, проведенной Александром II, наряду с судом присяжных, адвокатурой, несменяемостью судей, было принято решение о возврате к институту судебных приставов, существовавшему к тому времени во многих европейских странах.

20 ноября 1864 года были приняты законы (Судебные уставы): « Учреждения судебных установлений», «Устав о наказаниях, налагаемых мировым судьей» и «Устав гражданского судопроизводства»

История образования института судебных приставов в России (стр

Приставы-исполнители имеют ряд других обязанностей. из них – это принудительное исполнение решений судов и других полномочных органов.

Это, в основном, подразумевает взыскание денежных средств или наложение ареста на имущество должника.

Пристав должен предоставить сторонам дела возможность ознакомиться со всеми материалами, он рассматривает заявления сторон по поводу данного дела, выносит постановления.

Институт судебных приставов, как показывает его история, на протяжении долгих лет своего существования способствовал развитию и становлению государственности в России. В ходе Судебной реформы 1864 года институт судебных приставов был восстановлен в качестве неотъемлемого структурного подразделения суда.

20 ноября 1864 года императором Александром 2 были утверждены «Учреждение установлений», «Устав о наказаниях, налагаемых мировым судьей», «Устав уголовного производства».

Судебные уставы определили новые принципы судоустройства и судопроизводства в России, кроме того, в соответствии с ними при судебных местах должны были находиться судебные приставы.

Российскому институту судебных приставов

По заявлению Л. о возбуждении уголовного дела в отношении командира войсковой части за неисполнение судебного решения процессуальное решение не было принято на основании письменных рекомендаций заместителя Главного военного прокурора от 27 марта 2001 г.

, согласно которым жалобы на действия воинских должностных лиц, не исполняющих вступившие в законную силу судебные решения по гражданским делам, в соответствии со ст.

85 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» должны рассматриваться в органах военной прокуратуры лишь тогда, когда исчерпаны все предусмотренные Законом меры, и только на основании представления судебного пристава-исполнителя о привлечении указанного должностного лица к ответственности.

Консультации были организованы в юридических клиниках Костромского государственного технологического университета, расположенных в Областной юношеской библиотеке и корпусе «Е» высшего учебного заведения, а также в – Центре медиации Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова.

Студенты получили правовую помощь и узнали, как поступить на работу в службу судебных приставов

Е.Н. Кузнецов, развивая идеи В.В.

Яркова о возможной «приватизации» в сфере исполнительного производства и исследовав статус судебного исполнителя во Франции, пришел к выводу о целесообразности установления в России статуса французских судебных исполнителей как «свободных профессионалов», поскольку такая система исполнительного производства более эффективна в связи с прямой заинтересованностью судебных исполнителей в быстром, правильном и полном взыскании долга. Данный автор предлагает в качестве эксперимента предоставить самостоятельный статус некоторым судебным исполнителям, выведя их из системы органов государственной власти.

Проблемы исполнения судебных актов и перспективы института частных судебных приставов-исполнителей в России

За исполнение судебных решений и других актов исполнители взыскивали сборы по установленным таксам, которые подразделялись следующим образом: 75 % шло в доход государства, а 25 % в общий фонд для вознаграждения судебных исполнителей данной губернии или других лиц, фактически исполнивших решение.

При распределении сумм из фонда между судебными исполнителями вознаграждение распределялось по баллам. Во внимание принимался характер и количество исполненных дел, успешность проведённых ими взысканий, отдалённость и характер района их работы, условия передвижения и другие объективные условия работы.

Из подлежащей выдаче судебному исполнителю суммы 20 % удерживалось для вознаграждения делопроизводителя данного исполнителя.

Интересное:  Документы надо подать в мфцветеранам

История образования института судебных приставов в России

При обнаружении официальных заработков у должника, приставы могут удерживать с его зарплаты до 50%. Автомобиль или вторую квартиру приставы могут продать с торгов в счет погашения долга. На единственное жилье власть приставов не распространяется. Что касаетсябанковских счетов, то они могут блокироваться, а все поступающие на них деньги списываться.

Как поступит пристав, если у должника нет имущества

Обязательственное право в то время не отличалось формальностью. Но на этапе исполнения обязательств оно обеспечивалось поручительством третьих лиц и задатком (залогом). И в случае неисполнения договора задаток выплачивался в двойном размере.

При этом использование задатков и залогов служило надежной гарантией исполнения судебного решения или возврата долга, поэтому карательные и розыскные полномочия истцов и кредиторов были редкостью.Характерно, что основная нагрузка по имущественным спорам в древних обществах возлагалась именно на кредиторов.

Несмотря на то что в чиновничьем аппарате были служащие, отвечавшие за сбор налогов и других податей, они обеспечивали интересы исключительно государственной власти. При получении кредиторами своих долгов чиновники взимали сумму налога от цены иска в казну, а также деньги, присужденные государству.

В свое время у франков наряду с этими чиновниками появился институт исполнителя судебных решений — низшего служителя суда. Это положение закреплялось в сборнике германского права «Саксонское зерцало», в специальном разделе «Судебная защита прав».

Уже тогда исполнитель судебных решений действовал в качестве должностного лица, уполномоченного осуществлять принудительное исполнение и производить расследование по делам, ответчики по которым скрываются или уклоняются от исполнения этого решения. На него были возложены функции взыскания имущества и денежных средств и производства расследования, причем как гласными, так и негласными методами .———————————

Там же. С. 202.

История становления института судебных приставов (сравнительно-правовой анализ) (Выскуб В

Для достижения такой цели необходимо было решить ряд задач: выбрать маршрут восхождения, техническая сложность которого позволяла бы пройти его в данном составе;подготовить спортивный состав экспедиции, общефизическая, техническая и морально-волевая подготовка которого соответствовала бы требованиям, необходимым для прохождения выбранного маршрута; разработать тактический план восхождения, который с учетом сложности маршрута и подготовленности участников позволил бы добиться успеха; обеспечить участников восхождения необходимым снаряжением, обмундированием, питанием для достижения поставленной цели в экстремальных условиях, определяемых кислородной недостаточностью и низкими температурами; разработать календарный план проведения экспедиции, обеспечивающий в имеющихся временных рамках необходимую акклиматизацию участников, обработку маршрута восхождения; осуществить восхождение на вершину Эльбруса в соответствии с календарным планом и водрузить в ознаменование 145-летия образования института судебных приставов России флаг ФССП России. И вот наступил долгожданный день, все вопросы решены. 21 июля команда отправилась к подножью Эльбруса. 22 июля альпинисты приступили к осуществлению акклиматизационных выходов, предусмотренные календарным планом. К этому времени был выполнен объем работ по обработке маршрута и по транспортировке необходимых видов снаряжения, и можно приступить к осуществлению подъема на самую высокую вершину Европы.

Судебные приставы Карачаево-Черкесии восхождение на вершину Эльбруса посвящают 145-летию образования института судебных приставов России

18 Ноя 2018      uristikin         39      

Источник: http://alpha-urist.ru/bankrotstvo-predpriyatiya/kak-postupit-v-institut-sudebnyh-pristavov

Понятие закона
Добавить комментарий