Как отменить постановление судебного пристава по исполнительскому сбору

Исполнительский сбор судебных приставов размер

Как отменить постановление судебного пристава по исполнительскому сбору

Андрей проиграл суд банку — с него взыскали задолженность по кредиту и проценты. Подавать жалобу он не стал, поэтому решение суда вступило в силу через 30 дней.

Пока Андрей пытается найти деньги и погасить долг, банк получил в суде исполнительный лист.

Теперь, если банк передаст документы на взыскание судебным приставам, Андрею грозит не только взыскание задолженности, но и исполнительского сбора.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Статья 112. Исполнительский сбор
  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Исполнительский сбор и почему его взыскивают
  • судебный участок мирового судьи в административно-территориальных границах Светлинского района
  • Исполнительский сбор: правовые аспекты взыскания
  • Исполнительский сбор

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как оспорить штрафы и исполнительский сбор

Статья 112. Исполнительский сбор

Купить систему Заказать демоверсию. Исполнительский сбор. Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу.

Статья Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Федерального закона от Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.

В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно в размере, установленном частью 3 настоящей статьи.

Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:. КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в п.

Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита займа в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита займа , а также в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по основаниям, установленным пунктами 4 , 5 , 10 – 12 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, отменяются судебным приставом-исполнителем.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения.

Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом.

В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены:.

Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке , определяемом Правительством Российской Федерации.

Открыть полный текст документа. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.

Судебный пристав вправе наложить исполнительский сбор только в для добровольного исполнения, размер исполнительского сбора.

Федеральный закон от Исполнительский сбор взыскивается на основании постановления судебного пристава-исполнителя, если в течение срока, предоставленного на добровольное исполнение, а в случае неисполнения исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства должник не исполнил исполнительный документ и не представил судебному приставу-исполнителю доказательства того, что исполнение невозможно вследствие непреодолимой силы. Основанием взыскания является постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Форма постановления определена Приказом Федеральной службы судебных приставов РФ от В отличие от ранее действующего порядка с Срок для добровольного исполнения, устанавливаемый судебным приставом-исполнителем, не может превышать пяти дней, которые исчисляются со дня вручения постановления о возбуждении исполнительного производства должнику, если исполнительный документ не подлежит немедленному исполнению. При указании срока исполнения непосредственно в исполнительном документе судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении тот же срок.

судебный участок мирового судьи в административно-территориальных границах Светлинского района

Нередко должникам помимо возврата суммы долга приходится уплачивать еще и исполнительский сбор. В каком порядке взыскивается исполнительский сбор, если в отношении должника возбуждено дело о банкротстве? Можно ли сумму исполнительского сбора учесть в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль? Ответы — в нашей публикации.

В соответствии со ст.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника судебным приставом-исполнителем, в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа – 5 рабочих дней со дня уведомления должника о возбуждении исполнительного производства, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Целью применения исполнительского сбора является мотивация должников на добровольное исполнение требований исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока для добровольного исполнения, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

Исполнительский сбор

Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации , Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , Бюджетного кодекса Российской Федерации , Федерального закона от Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства. Документы, подтверждающие факт уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства. Данный перечень является исчерпывающим. Срок для добровольного исполнения:.

Исполнительский сбор. Изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве» : минимальный размер исполнительского сбора увеличивается в два раза копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении.

Энциклопедии и другие комментарии к статье настоящего Федерального закона.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Купить систему Заказать демоверсию. Исполнительский сбор. Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу.

Статья Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Это имя главного героя произведения. Доставить письмо с заявлением можно лично, передав его через судебную канцелярию.

Первые всегда включены в условия кредита, и отказаться от них. Доверенность на получение документа произвольная, унифицированной формы нет, составляется в письменном виде. Свидетельство о смерти одного из родителей. Предлагаемые ипотечные продукты отличаются низкими процентными ставками и даже возможностью не вносить первый взнос.

Стоимость такой услуги составляет всего 350 рублей.

Но священники критикуют даже такое суеверие. Например, стороны согласовали долгосрочный проект, по которому будут осуществляться регулярные перечисления.

Региональные особенности оформления льготного протезирования зубов для инвалидов Как уже было сказано выше, муниципальные власти вправе самостоятельно устанавливать правила лечения зубов инвалидам 1,2 и 3 групп, поэтому алгоритм получения скидок и бонусов в разных административных округах может незначительно отличаться.

При этом вне зависимости от того, какой именно способ будет выбран, необходимо, чтобы по своей структуре документ соответствовал некоторым стандартам делопроизводства, а по тексту включал в себя ряд определенных сведений.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обжалование исполнительского сбора

Источник: https://fairviewcovenantmn.com/konstitutsionnoe-pravo/ispolnitelskiy-sbor-sudebnih-pristavov-razmer.php

Отмена постановления судебного пристава исполнителя образец

Как отменить постановление судебного пристава по исполнительскому сбору

Автострахование

Жилищные споры

Земельные споры

Административное право

Участие в долевом строительстве

Семейные споры

Гражданское право, ГК РФ

Защита прав потребителей

Трудовые споры, пенсии

  • Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя

В __________ районный суд

Административный истец: … (Ф.И.О. или наименование) адрес: … (место жительства или пребывания/ место нахождения); (сведения о государственной регистрации, для гражданина — дата и место рождения) телефон: …, факс: …,

адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: (данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ) адрес: …, телефон: …, факс: …,

адрес электронной почты: …

Административный ответчик: … (наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов, Ф.И.О. судебного пристава-исполнителя) адрес: …, телефон: …, факс: …,

адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного

пристава-исполнителя

Административный истец является стороной исполнительного производства N __.

«__»________ __ года по исполнительному производству N __ административным ответчиком было принято Постановление N __ о … (указать существо принятого решения) с указанием следующих оснований: …

Административный истец считает Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___ незаконным, поскольку оно противоречит ст. __ Федерального закона от 02.10.

2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: ……, что подтверждается … (сослаться на имеющиеся доказательства).

«__»________ __ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно … (указать наименование органа или Ф.И.О.

должностного лица) была подана жалоба на Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___, в результате рассмотрения которой Постановление административного ответчика от «__»_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ……

(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___ не подавалась.)

Согласно ст.

360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121, ст. ст. 122, 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 218 — 220, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

1. Признать незаконным Постановление административного ответчика от «__»_______ __ года N ___ о …… по исполнительному производству N ___.

2. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем …….

Приложение: 1. Копия Исполнительного документа от «__»________ __ года N ___. 2. Копия Постановления административного ответчика от «__»_________ __ года N ___. 3. Документы, подтверждающие незаконность принятого Постановления. 4.

Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.

5.

Копия жалобы административного истца в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) на Постановление административного ответчика.

6. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.

7. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

(Вариант: 7. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.).

8. Доверенность представителя административного истца от «___»________ __ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«__»________ __ г. Административный истец (представитель): __________/ Подпись __________/ Ф.И.О.

Источник: https://cep-itcom.ru/otmena-postanovleniya-sudebnogo-pristava-ispolnitelya-obrazets/

Депутаты Госдумы рассмотрят возможность однократного взыскания исполнительского сбора и его отмены для отдельных категорий граждан

Как отменить постановление судебного пристава по исполнительскому сбору

Новости и аналитика Новости Депутаты Госдумы рассмотрят возможность однократного взыскания исполнительского сбора и его отмены для отдельных категорий граждан

В настоящее время судебные приставы удерживают исполнительский сбор с должника в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества (ч. 3 ст.

112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, далее – закон об исполнительном производстве).

При этом исполнительский сбор всегда устанавливается с каждого из должников в размере 7% по солидарному взысканию в пользу одного кредитора, а также удерживается с суммы каждой задолженности в отдельности за неуплату периодических платежей (ч. 3.1 ст. 112, ч. 4 ст. 112 закона об исполнительном производстве).

И несмотря на то, что имущество должника может быть продано с торгов или оставлено на балансе кредитора, после прекращения исполнительного производства граждане обязаны выплатить 7% исполнительского сбора от суммы реализованного имущества.

Для снижения долговой нагрузки граждан депутаты Госдумы готовят проект1 федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” ко второму чтению.

Его разработчики подчеркнули, что исполнительский сбор – это мера штрафного характера, а не обязанность возмещения расходов по совершению исполнительных действий (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2008 г. № 419-О-П).

Проектом федерального закона планируется внести изменения в порядок наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора на должников, который будет закреплять однократное взыскание исполнительского сбора, в том числе и в отношении супругов – 7% на семью.

Кроме того предлагается исключить взыскание исполнительского сбора в отношении лиц, участвующих в государственных программах помощи нуждающимся гражданам (постановление Правительства РФ от 20 апреля 2015 г.

№ 373 “Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества “ДОМ.

РФ”) и в тех случаях, когда кредитор отказался от взыскания долга или имущество гражданина было реализовано. Предусмотренная в законопроекте обратная сила особенно будет актуальна для тех, у кого сейчас открыто исполнительное производство.

Эксперты, в ходе состоявшегося на прошлой неделе круглого стола, посвященного способам избежания двойной нагрузки за долги по ипотеке, обсудили размер процента исполнительского сбора, который должен быть закреплен в законе об исполнительном производстве.

Так, руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы ФГОБУ ВО “Финансовый университет при правительстве Российской Федерации”, профессор, д. э. н., Александр Цыганов отметил, что текущий размер исполнительского сбора сопоставим с размером первоначального взноса за ипотеку.

Такой размер исполнительского сбора будет только ухудшать положение граждан, в случае их неспособности оплатить кредит.

По мнению члена Комитета Госдумы по финансовому рынку Евгения Шулепова, несмотря на то, что 7% – это устоявшаяся цифра, уменьшение ее до 3% выгодно сказалось бы на положении граждан и послужило бы дополнительным стимулом для приобретения и исполнения кредитов.

Однако с ними не согласился член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов, который указал, что это исторически сложившаяся цифра, пополняющая бюджет РФ и заложенная в смету расходов обслуживания системы ФССП России. Тем не менее, он отметил, что при рассмотрении законопроекта речь будет идти не об уменьшении размера исполнительского сбора до 2-3%, а об его обнулении для отдельных категорий граждан.

Также в третьему чтению готовится другой проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве”, направленный на исключение взыскания на денежные выплаты социального характера сотрудниками ФССП России2.

Депутаты Госдумы предусмотрели механизм, при котором судебный пристав при возбуждении исполнительного производства обяжет должника предоставить документы, подтверждающие наличие у него доходов, на которые не может быть обращено взыскание, в том числе сообщить о наличии денежных средств на счетах, во вкладах и размещенные в кредитных организациях.

Кроме этого сотрудники ФССП России будут вправе запрашивать информацию о назначении платежа у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций.

При этом депутаты предусмотрели возможность открытия специального социального банковского счета, предназначенного только для зачисления денежных средств, не подлежащих взысканию ни банками по исполнительным документам, ни ФССП России.

Напомним, что денежные суммы, выплачиваемые при возмещении вреда, причиненного здоровью, компенсационные и единовременные выплаты, социальные пособия и средства материнского капитала не подлежат взысканию (ст. 101 закона об исполнительном производстве). Основанием для разработки данного законопроекта послужило то, что судебным приставам в процессе принудительного исполнения судебных актов неизвестны источники поступления денежных средств на банковский счет должника до обращения взыскания.

С целью предупреждения невыплаты кредитов, эксперты дали рекомендации гражданам, которые только планируют взять кредит. В частности придерживаться принципа “минимальный платеж – максимальный срок”. В случае, когда у лица появятся дополнительные доходы, он сможет досрочно погасить кредит.

Член экспертного совета по жилищной политике ЖКХ Госдумы РФ, руководитель департамента ипотечного кредитования крупных застройщиков Анна Борисова добавила, что заключать ипотечную сделку следует семьям с детьми, где работают два человека, при этом у которых накопления составляют не менее 30% при сумме кредита свыше 8 млн руб.

Эксперт отметила, что если заемщик потерял работу, то важно не переставать платить и вносить сумму в погашение ежемесячного платежа, даже если это будет от 1 тыс. до 3 тыс. руб., таким образом, показывать банку, что вы не бездействуете. Граждане также вправе обратиться к банку с заявлением о пересмотре графика платежей, размере ежемесячного платежа и о предоставлении каникул.

Анна Борисова подчеркнула, что банк заинтересован в том, чтобы гражданин выполнил свои обязательства перед ним, так как для него квартира заемщика – это непрофильный актив.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 347157-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” (в части совершенствования процедуры взыскания исполнительского сбора) и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

2 С текстом законопроекта № 223147-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” (в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера) и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

банки и банковская система, законопроекты, исполнительное производство, исполнительный лист, физлица, Госдума, ФССП России, Александр Цыганов, Алексей Изотов, Анна Борисова, Евгений Шулепов

Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзене

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1248291/

История одного дела. Исполнительский сбор

Как отменить постановление судебного пристава по исполнительскому сбору

В данном обсуждении рассматривается вопрос о наличии необходимости, либо об её отсутствии в части обязательного вручения должнику по исполнительному производству постановления о взыскании исполнительского сбора.

Также интересным представляется важность этого обстоятельства и её влияние на последствия, а именно — будет ли являться факт невручения означенного постановления должнику основанием для его отмены в судебном порядке.

Краткое изложение обстоятельств

Судом первой инстанции заявленные исковые требования по одному гражданскому делу были удовлетворены в полном объёме. Между тем, Ответчиком была заявлена апелляционная жалоба, по результатам рассмотрения которой было вынесено апелляционное решение об отмене решения суда первой инстанции и взыскании с Истца в пользу Ответчика судебных расходов по делу.

Истец, не согласившись с решением суда апелляционной инстанции, составил и направил надзорную жалобу (по ГПК в старой редакции).

Но, так как уже было возбуждено исполнительное производство по взысканию судебных расходов, одновременно Истцом было вручено заявление судебному приставу-исполнителю об отложении исполнительных действий в связи с обжалованием решения.

На данном моменте прошу не акцентироваться, так как правовая суть названного заявления понятна, а основной роли, на мой взгляд, это обстоятельство не играет.

Между тем, приставом-исполнителем названный документ был принят, на втором экземпляре поставлена соответствующая отметка о принятии, в дальнейшем ответа на него не последовало. От суда надзорной инстанции было получено стандартное определение с хорошо известным всем коллегам текстом, поэтому данный момент пропускаю.

Через некоторый срок (примерно через месяц), судебный пристав-исполнитель позвонил Должнику и сообщил о том, что в отношении последнего уже давно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и необходимо его оплатить. Само постановление Должнику не вручалось.

Должником было инициировано производство об освобождении исполнительского сбора. В качестве причин было указано, в том числе, и не получение Должником самого постановления.

Спорное постановление о взыскании исполнительского сбора поступило Должнику лишь в ходе судебного процесса, примерно через пять месяцев после даты, проставленной на постановлении.

Более того, у Должника имелись сомнения в части верности и этой даты. В ходе процесса судебный пристав-исполнитель не смог представить надлежащего доказательств вручения или направления Должнику постановления.

Было пояснено, что постановление ему вручалось лично, но Должник якобы отказался его получать.

Судом первой инстанции требования Должника были удовлетворены, в том числе, и по основанию невручения судебным приставом-исполнителем Должнику постановления.

Между тем, данное решение было обжаловано оппонентом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции решение отменил, признав таковой порядок наложения исполнительского сбора (без вручения или направления постановления) законным и обоснованным.

Основным доводом явилось то, что Должником было получено постановление о возбуждении исполнительного производства, и этого, по сути, достаточно.

Вопросы, выносимые на обсуждение

1) Обязан ли судебный пристав-исполнитель вручить либо направить должным образом постановление о взыскании исполнительского сбора?

2) Является ли факт того, что судебным приставом-исполнителем не было вручено (направлено) постановление о взыскании исполнительского сбора основанием для его отмены в судебном порядке?

Моя позиция

Обозначу свою позицию по делу. В следующей части обсуждения «Правовое обоснование» приводятся нормы, из которых я исходил.

1) В результате того, что судебным приставом-исполнителем не было вручено (направлено) Должнику постановление о взыскании исполнительского сбора, последний был лишён не только возможности обжаловать постановление, но и ознакомиться с его текстом.

Между тем, положениями ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.

2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Должнику представлено право на обращение в суд, в том числе, и с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Следовательно, данная норма фактически указывает на обязанность судебного пристава-исполнителя надлежащим образом уведомить должника о вынесении в отношении его постановления, а также направить текст указанного акта, дабы представить последнему возможность воспользоваться своим правом (закреплённым, в том числе, и Конституцией РФ) на обжалование постановления.

Более того, Должник, в связи с подачей им заявления об отложении исполнительного производства, и длительным периодом отсутствия какой-либо информации, как об отказе в удовлетворении заявления, так и какой-то иной, вполне резонно полагал, что заявление удовлетворено и никакого нарушения с его стороны нет.

Таким образом, в силу не предоставления соответствующей информации судебным приставом-исполнителем в установленном законом виде, был нарушен ряд соответствующих прав Должника, в том числе, и права на ознакомление и обжалование акта судебного пристава-исполнителя.

Также полагаю значимым и то, что любое лицо может быть лишено своего имущества лишь в строго определённых случаях, при строгом соблюдении установленного порядка такового лишения. На это, по моему мнению, указывают положения ст. 1 Дополнительного протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и правовой смысл ст. 35 Конституции РФ.

2) Полагаю, что в данном случае факт того, что судебным приставом-исполнителем не было вручено (направлено) постановление о взыскании исполнительского сбора, является безусловным основанием для его отмены.

Правовое обоснование

Дополнительный протокол к Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Ст. 1 «Защита собственности»

«Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

Предыдущие положения не умаляют права государства обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами или для обеспечения уплаты налогов или других сборов или штрафов» .

Конституция РФ

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Федеральный закон от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Ч. 6 ст. 112 : «Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора».

P.S.: Хотелось бы услышать мнение уважаемых коллег по данному вопросу.

Источник: https://zakon.ru/Discussions/istoriya_odnogo_dela_ispolnitelskij_sbor/7554

Понятие закона
Добавить комментарий