Для чего утверждаются постановления старшим судебным приставом

Какие процессуальные акты исполнительного производства утверждаются старшим судебным приставом в 2019 году

Для чего утверждаются постановления старшим судебным приставом

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Какие процессуальные акты исполнительного производства утверждаются старшим судебным приставом?».

Основные положения исполнительного производства

Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возложено на судебных приставов-исполнителей, которые объединяются в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов. Эти подразделения возглавляются старшим судебным приставом.

При невыполнении его требований судебный пристав-исполнитель применяет меры, предусмотренные Законом «Об исполнительном производстве». Так, в соответствии со ст.

87 Закона за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновные граждане и должностные лица подвергаются судебным приставом-исполнителем штрафу в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. За уклонение без уважительных причин от явки по вызову судебного пристава-исполнителя или к месту совершения исполнительных действий виновный подвергается принудительному приводу, о чем выносится соответствующее постановление. Постановление судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом. Это постановление может быть обжаловано в соответствующий суд в десятидневный срок.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом, требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются иными органами и организациями (например, налоговыми органами, банками и другими кредитными организациями). Однако эти органы, организации и лица не являются органами принудительного исполнения.

Неисполнение банком или иным органом (организацией) требований судебных актов или актов других органов является основанием для наложения судом общей юрисдикции (арбитражным судом) штрафа на банк или другую кредитную организацию.

Исполнительными документами в соответствии со ст. 7 Закона являются:

  1. исполнительные листы, выдаваемые судами на основании принимаемых ими судебных актов, решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов; решений иностранных судов и арбитражей; решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека;
  2. судебные приказы;
  3. нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;
  4. удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решения;
  5. оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя;
  6. постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
  7. постановления судебного пристава-исполнителя;
  8. постановления иных органов в случаях, предусмотренных законом.

Специальное внимание уделено в Законе «Об исполнительном производстве» стадии возбуждения исполнительного производства (ст. 9).

Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, выдававшего его, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство.

Но прежде чем принять такое решение, судебный пристав-исполнитель должен проверить, не истек ли срок предъявления исполнительного документа к исполнению и отвечает ли исполнительный документ предъявляемым к нему требованиям.

В трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.

При этом судебный пристав-исполнитель устанавливает срок не более пяти дней для добровольного исполнения, о чем указывает в постановлении.

В целях обеспечения реального исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе описать имущество должника и наложить на него арест.

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано в соответствующий суд в десятидневный срок (п. 6 ст. 9 Закона).

В соответствии со ст. 13 Закона исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.

В Законе «Об исполнительном производстве» определено место совершения исполнительных действий: место жительства должника-гражданина, место его работы или место нахождения имущества. Если должник – организация, то исполнительные действия совершаются по месту ее нахождения или месту нахождения ее имущества.

При определенных условиях судебный пристав-исполнитель может совершать исполнительные действия на территории, на которую не распространяются его функции, если в процессе исполнения возникла такая необходимость.

В этом случае судебный пристав-исполнитель составляет акт и направляется на указанную («чужую») территорию. В течение суток судебный пристав-исполнитель уведомляет службу судебных приставов о необходимости продолжить исполнительные действия на их территории.

Местная служба судебных приставов либо содействует прибывшему судебному приставу-исполнителю, либо отказывает ему в этом и берет исполнение исполнительного документа на себя.

Споры о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями и судебными приставами-исполнителями не допускаются.

Исполнительные действия совершаются в рабочие дни с 6 до 22 часов по местному времени.

В нерабочие дни совершение исполнительных действий допускается только в случаях, не терпящих отлагательства, или в случаях, когда по вине должника их совершение в другие дни невозможно.

С 22 до 6 часов совершение исполнительных действий допускается, если создается угроза жизни и здоровью граждан. Совершение исполнительных действий в нерабочие дни и в ночное время должно быть письменно разрешено старшим судебным приставом.

В Законе «Об исполнительном производстве» содержится перечень оснований для отложения, приостановления (обязательного и факультативного), прекращения исполнительного производства, а также перечень оснований применения мер принудительного исполнения.

Лицами, участвующими в исполнительном производстве, являются:

1. Стороны (взыскатель и должник). При соучастии каждый из взыскателей или должников по отношению к другой стороне может поручить участие в исполнительном производстве одному из них.

2. Представители сторон. Однако должник не вправе действовать через представителя, если по исполнительному документу на него возложены обязанности, которые он может исполнить только лично. Не могут быть представителями в исполнительном производстве лица, не достигшие 18 лет, а также судьи, следователи, прокуроры, работники службы судебных приставов и аппарата суда.

Если судебным приставам-исполнителям препятствуют в совершении исполнительных действий или угрожает опасность их жизни или здоровью, им оказывают содействие работники милиции.

Закон «Об исполнительном производстве» детально урегулировал порядок обращения взыскания на имущество должника-гражданина (гл. 4) и должника-организации (гл. 5), а также порядок обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника (гл. 6). Специальное внимание уделено в Законе исполнению исполнительных документов по спорам неимущественного характера (гл. 7).

Иначе, чем в действующем гражданском процессуальном законодательстве, определена очередность удовлетворения требований взыскателя (ст. 78).

Новеллой в законодательстве, регулирующем исполнительное производство, является исполнительский сбор (гл. 10).

В случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника. При неисполнении исполнительного документа неимущественного характера сбор взыскивается с должника-гражданина в размере 5 минимальных размеров оплаты труда, с должника-организации – 50 минимальных размеров оплаты труда.

Законом предусмотрены также расходы по совершению исполнительных действий (например, на хранение, перевозку, реализацию имущества должника, оплату работы переводчиков, понятых, специалистов, розыск должника и др. – ст. 82).

Законом об исполнительном производстве» судебным приставам-исполнителям предоставлены широкие права, осуществление которых оформляется постановлениями.

Судебный пристав-исполнитель, обеспечивший реальное и своевременное исполнение исполнительного документа, получает вознаграждение в размере 5% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества, но не более 10 минимальных размеров оплаты труда. При исполнении исполнительного документа неимущественного характера судебный пристав-исполнитель получает вознаграждение в размере 5 минимальных размеров оплаты труда.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Источник: https://pristav-portal.ru/voprosy/kakie-protsessualnye-akty-ispolnitelnogo-proizvodstva-utverzhdayutsya-starshim-sudebnym-pristavom

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок исполнения исполнительного документа, обязывающего должника предоставить жилое помещение взыскателю.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591; 2003, N 2, ст. 160; N 50, ст. 4847; 2004, N 10, ст. 837; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607).

: В связи с утратой силы Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ

1.3. Организация и контроль по исполнению исполнительных документов о предоставлении жилья осуществляется старшими судебными приставами структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

II. Возбуждение исполнительного производства

2.1. Согласно ст.

9 Федерального закона “Об исполнительном производстве” судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным ст. 8 Федерального закона “Об исполнительном производстве”.

Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется взыскателю, должнику, а также в суд, выдавший исполнительный документ.

После возбуждения исполнительного производства по исполнительному документу, обязывающему должника предоставить жилое помещение, судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст.

9 Федерального закона “Об исполнительном производстве” устанавливает должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, который не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства.

2.2. В соответствии со ст.

17 Федерального закона “Об исполнительном производстве” в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении соответствующего судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. В этом случае судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия на основании п. 2 ст. 19 Федерального закона “Об исполнительном производстве” на срок не более 10 дней. При этом он выносит соответствующее постановление, о чем уведомляются стороны и суд, выдавший исполнительный документ.

При невозможности исполнения решения суда в связи с допущенными нарушениями норм материального и (или) процессуального права (привлечение ненадлежащего ответчика, наличие решений двух или более судов по одному и тому же вопросу, взаимоисключающих друг друга) руководителю территориального органа ФССП России необходимо информировать председателя вышестоящего суда (с копией решения суда) для проверки законности вынесенного решения.

При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или заявлению сторон вправе обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или о рассрочке исполнения в порядке ст. 18 Федерального закона “Об исполнительном производстве”. Кроме того, судебный пристав-исполнитель разъясняет сторонам исполнительного производства их право обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или о рассрочке его исполнения.

III. Осуществление мер принудительного исполнения

3.1. Согласно п. 1 ст.

81 Федерального закона “Об исполнительном производстве” в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав выносит постановление о взыскании исполнительского сбора с должника с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П.

При этом началом срока для добровольного исполнения является дата получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора с должника подлежит обязательному утверждению старшим судебным приставом и может быть обжаловано в судебном порядке в 10-дневный срок.

Согласно п. 2 ст. 81 Федерального закона “Об исполнительном производстве” постановление о взыскании исполнительского сбора выносится при первом поступлении исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю. При последующих предъявлениях к исполнению исполнительного документа исполнительский сбор не взыскивается.

3.2.

В случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа (факт неисполнения должником требований исполнительного документа должен быть подтвержден соответствующим актом судебного пристава-исполнителя), обязывающего должника предоставить жилое помещение в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении на должника (должностное лицо – представителя должника, руководителя организации-должника) штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда и назначает новый срок для исполнения.

В соответствии с требованиями ст. 88 Федерального закона “Об исполнительном производстве” в постановлении должны быть указаны:

– дата и место вынесения постановления;

– должность, фамилия, имя и отчество судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление;

– исполнительное производство, по которому выносится постановление;

– рассматриваемый вопрос;

– основание принимаемого решения со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался судебный пристав-исполнитель;

– вывод по рассматриваемому вопросу;

– порядок и срок обжалования постановления.

Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа утверждается старшим судебным приставом. По истечении 10-дневного срока обжалования постановления, установленного п. 4 ст. 85 Федерального закона “Об исполнительном производстве”, постановление подлежит принудительному исполнению.

При повторном нарушении должником без уважительных причин срока исполнения исполнительного документа, установленного судебным приставом-исполнителем, размер штрафа удваивается.

3.3. Согласно ст. 85 Федерального закона “Об исполнительном производстве” при последующем неисполнении без уважительных причин исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении должника к административной ответственности.

В случае дальнейшего неисполнения решения суда судебный пристав-исполнитель выносит письменное предупреждение должнику о привлечении к уголовной ответственности; вносит старшему судебному приставу представление о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации должностного лица, которое, в силу своих служебных обязанностей, должно исполнить исполнительный документ.

Копии материалов исполнительного производства с представлением о привлечении к уголовной ответственности передаются судебным приставом-исполнителем в органы дознания службы судебных приставов для проведения проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ и решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ.

К материалам, представляемым старшему судебному приставу, должны быть приобщены:

– копия решения суда с отметкой суда о вступлении данного решения в законную силу;

– документы, подтверждающие должностные полномочия руководителя организации-должника и возможность в силу своих служебных обязанностей исполнить исполнительный документ;

– копии приказов о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителя организации-должника;

– положение (устав), регламентирующее деятельность организации-должника;

– сведения, подтверждающие наличие или отсутствие статуса депутата или иного специального субъекта, предусмотренного ст. 447 УПК РФ:

– копии материалов исполнительного производства;

– сведения из суда о результатах рассмотрения протокола об административном правонарушении.

В случае обжалования решения суда сторонами исполнительного производства в апелляционной, кассационной или надзорной инстанциях состав преступления, предусмотренный ст. 315 УК РФ в действиях должностных лиц, не исполняющих решение суда, отсутствует. В этой связи судебными приставами-исполнителями не вносятся представления о привлечении должника к уголовной ответственности.

Вопрос об уголовной ответственности отдельных категорий должников (военнослужащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления и т.д.) решается в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 151, ст. 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

При несогласии с решением прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела старший судебный пристав или главный судебный пристав территориального органа ФССП России обжалует его решение вышестоящему прокурору или в суд.

IV. Возвращение исполнительного документа. Окончание исполнительного производства

4.1.

После принятия всех предусмотренных Федеральным законом “Об исполнительном производстве” мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об изменении способа и порядка его исполнения (замена исполнения обязательства о предоставлении жилья на денежную компенсацию, соразмерную стоимости требуемой взыскателем по исполнительному производству жилплощади). Кроме того, судебный пристав-исполнитель разъясняет сторонам исполнительного производства право обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением об изменении порядка исполнения.

4.2. В случае вынесения органом дознания постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и отказа судебного органа в изменении способа и порядка исполнения решения суда судебный пристав-исполнитель в соответствии с п. 4 ст.

73 Федерального закона “Об исполнительном производстве” выносит постановление о возвращении исполнительного документа в суд, его выдавший, которое утверждается старшим судебным приставом.

Возвращать исполнительный документ необходимо с приложением акта судебного пристава-исполнителя и иных документов, подтверждающих невозможность исполнения требований исполнительного документа.

4.3. При исполнении судебного решения в добровольном порядке судебному приставу-исполнителю представляются документы, подтверждающие исполнение, либо заявление взыскателя.

В случае несогласия взыскателя с предоставленным должником жилым помещением проверка обоснованности возражений взыскателя производится в соответствии с требованиями ст.

41 Федерального закона “Об исполнительном производстве”.

При получении заключения специалиста о соответствии предоставленного жилья санитарно-техническим нормам и требованиям исполнительного документа судебный пристав-исполнитель знакомит с данным заключением взыскателя, отразив факт ознакомления в материалах исполнительного производства, и оканчивает исполнительное производство на основании подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона “Об исполнительном производстве”.

Источник: https://zakonbase.ru/content/base/94987?print=1

Требования к постановлению судебного пристава исполнителя

Для чего утверждаются постановления старшим судебным приставом

Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом РФ, главным судебным приставом субъекта РФ, старшим судебным приставом и их заместителями (далее — должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Далеко не все постановления судебного пристава-исполнителя являются исполнительными документами.

К исполнительным документам следует относить только те постановления, которые возлагают на граждан и организации, а также в случаях, предусмотренных законом, на бюджет определенные обязанности и на основании которых может быть возбуждено самостоятельное, отдельное исполнительное производство. Например, постановление судебного пристава-исполнителя о наложении ареста возлагает на должника определенные обязанности (не отчуждать имущество), однако оно не является исполнительным документом, поскольку на его основании не может быть возбуждено отдельное, самостоятельное исполнительное производство. К постановлениям судебного пристава-исполнителя — исполнительным документам — можно отнести только постановления:

о взыскании исполнительского сбора;

взыскании расходов по совершению исполнительных действий;

В любом постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть указаны:

  • 1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;
  • 2) дата вынесения постановления;
  • 3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;
  • 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;
  • 5) вопрос, по которому выносится постановление;
  • 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;
  • 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
  • 8) порядок обжалования постановления.

Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Постановление судебного пристава может быть вынесено в виде электронного документа. В таком случае оно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Возможность вынесения постановления судебного пристава-исполнителя в виде электронного документа способно значительно ускорить применение различных обеспечительных мер, наложение ареста и т. д.

[2]

2. Структура службы судебных приставов.Организация работы районного отдела судебных приставов

В службу судебных приставов входят:

* служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Рф (далее — Управление военных судов), возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов — главным военным судебным приставом;

* службы судебных приставов органов юстиции субъектов Рф (далее — службы судебных приставов), возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов Рф — главными судебными приставами субъектов Рф;

* районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно — территориальному делению субъектов Рф подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов — исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

3.Правовой статус судебного пристава исполнителя. Праваи обязанности судебного пристава-исполнителя

Принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, связанных с передачей денежных средств, иного имущества либо совершением определенных действий или воздержанием от таковых, возложено на судебных приставов-исполнителей.

Их статус и деятельность регулируются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Судебные приставы-исполнители вместе с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов образуют единую службу судебных приставов.

Служба приставов – федеральный орган, входящий в состав Минюста РФ, является качественно новым звеном исполнительной власти со статусом правоохранительного органа.

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судовобязан:

обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

выполнять распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании; исполнять решения судьи о применении предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

обеспечивать охрану зданий, совещательных ком’ нат и судебных помещений в рабочее время.

Для выполнения возложенных на него функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов судебный пристав имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Законом о судебных приставах (ст. 11, 15–18).

Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта (ст. 12).

Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории РФ.

Мерами принудительного исполнения, которые применяются судебными приставами-исполнителями, являются: обращение взыскания на имущество должника путем ареста имущества и его реализации, организуемая судебным приставом; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, иные виды доходов должника, обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц; изъятие определенных предметов у должника и передача их взыскателю; другие меры.

Действия судебных исполнителей можно обжаловать в суде или в вышестоящей организации – структуры службы организованы во всех субъектах РФ.

Одной из важных проблем, отрицательно влияющих на эффективность исполнительного производства, является отсутствие законодательной регламентации права судебных приставов производить оперативно-розыскные мероприятия при осуществлении розыска должника и его имущества, отсутствие права доступа к базам данных правоохранительных органов.

В этой связи важным является постановление КС, согласно которому приставы могут делать запрос в банк и получать информацию о вкладах физических лиц.

Федеральным законом предусмотрены гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 11 июля 2012 г. N 318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 11 июля 2012 г. N 318
«Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства»

С изменениями и дополнениями от:

27 ноября 2012 г., 25 марта, 24 апреля 2014 г., 8 мая 2015 г.

В соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 29, ст. 3642; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4287; N 30, ст. 4573, ст. 4574), в целях обеспечения полного, правильного и своевременного осуществления исполнительного производства приказываю:

Информация об изменениях:

Приказом ФССП России от 24 апреля 2014 г. N 196 в пункт 1 внесены изменения

1. Утвердить примерные формы процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства, согласно приложениям N 1-138, 139-158.

Источник: https://jurkonspb.ru/trebovaniya-k-postanovleniyu-sudebnogo-pristava-ispolnitelya/

РЕШЕНИЕ

Для чего утверждаются постановления старшим судебным приставом

                                                                                            Дело № 2-2308/2010

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2010 года                                                                г.Железнодорожный

Железнодорожный городской суд в составе судьи Ермолиной М.Н., при секретаре Быковой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Гетман Г.Г. о признании незаконными и подлежащими отмене постановлений судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Гетман Г.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконными и подлежащими отмене постановления судебного пристава-исполнителя, указав, что им в канцелярию ОСП г. Железнодорожный был подан исполнительный лист по делу № о его вселении в квартиру расположенную по адресу: . Решением суда от ДД.ММ.

ГГГГ за ним было признано право собственности на указную квартиру, а так же право на вселение. До настоящего времени ввиду бездействия судебных приставов вселится в квартиру он возможности не имеет. Самостоятельно вселится в квартиру у него возможности так же не имеется, т.к. в квартире проживают посторонние неизвестные лица.

Насколько ему известно, бывший собственник вселил в квартиру квартирантов. Указанные лица в квартиру его не пускают. Сроки в исполнительном производстве, определены в два месяца. Считает, сроки нарушаются из-за виновных действий приставов. ДД.ММ.ГГГГ его представителю в судебном заседании были выданы копии двух Постановлений. Одно от ДД.ММ.

ГГГГ об отложении исполнительных действий, второе от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении исполнительных действий. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с мотивировкой о том, что решение Железнодорожного городского суда от ДД.ММ.ГГГГ обжалуется в суде кассационной инстанции, следовательно пристав отложила исполнительные действия.

Такая мотивировка, является ничем иным, как доказательством намеренного бездействия по вселению Гетмана Г.Г. Пристав ССП имеет юридическое образование, соответственно знакома с нормами ГПК РФ, согласно которым исполнительный лист на вселение, судом выдается на основании решения суда вступившего в законную силу. Таким образом, указанное постановление является незаконным.

Законных оснований для отложения исполнительных действий у пристава Трофимовой не имелось. ДД.ММ.ГГГГ пристав Никифоров В.А. вынес постановление о приостановлении исполнительного производства в связи с направлением постановления о поручении совершить определенные действия в СПИ по месту жительства Стороженко И.В. Данное постановление также вынесено в нарушение закона, т.к.

во первых не заверено печатью. Во вторых, руководствуясь ст.24 ФЗ «Об исполнительном производстве» пристав мог уведомить Стороженко И.В. телеграммой, которую Гетман Г.Г. предлагал оплатить. В третьих, приостановление исполнительного производства, это право, а не обязанность пристава исполнителя. В четвертых, по информации приставов , им никаких поручений ССП г.

Железнодорожного не направлялось. Таким образом, вынеся незаконное постановление о приостановлении исполнительного производства, аналогичны бездействия пристава Никифорова В.А., препятствующие вселению Гетмана Г.Г. в квартиру.

Просит суд признать незаконными Постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отложении исполнительных действий и от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении исполнительных действий; признать действия (бездействия) судебных приставов ОСП УФССП России по МО Никифорова В. А. и Трофимовой В.М. не законными.

В судебном заседании представитель Гетмана Г.Г. заявление поддержал и просил удовлетворить. Пояснил суду, что оспариваемым постановлением судебного пристава-исполнителя ДД.ММ.ГГГГ.

нарушаются процессуальное сроки исполнительного производства. При отмене оспариваемого постановления права Гетмана Г.Г.

будут восстановлены тем, что он сможет предъявить иск к судебным приставам-исполнителям о возмещении ущерба.

Судебный пристав-исполнитель Трофимова В.М.в сдебное заседание не явилась,извещена.

Судебный пристав-исполнитель Никифоров В.А в судебное заседание не явился, извещен. В предыдущем судебном заседании против удовлетворения заявления возражал. Пояснил, что оспариваемые постановления были вынесены в соответствии с Законом «Об исполнительном производстве». Просил в удовлетворении заявления отказать.

Стороженко И.В. в суд не явился, извещен.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ч. 6 ст.

33 Федерального закона «Об исполнительном производстве», при необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона и утверждается старшим судебным приставом. По указанному постановлению судебным приставом-исполнителем, к которому оно поступило, возбуждается исполнительное производство с соблюдением требований статьи 30 настоящего Федерального закона. На время исполнения поручения основное исполнительное производство может быть приостановлено.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.

Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст.

40 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях: 1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении; 2) розыска должника-гражданина или розыска ребенка; 3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительное производство приостанавливается судом или судебным приставом-исполнителем до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства.

Из исследованного в судебном заседании исполнительного производства № следует, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении Стороженко И.В.

Также из данного исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Трофимовой В.М. осуществлен выход по адресу: , в результате установлено, что Стороженко О.Б. фактически в ней не проживает, квартира сдается молодой семье.

Также из данного исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по работе с обращениями граждан Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области дано указание начальнику отдела старшему судебному приставу отдела судебных приставов по г.о.

Железнодорожный ФИО7 о принятии мер по отложению исполнительных действий по испольному производству о вселении Гетмана Г.Г. и получению из Железнодорожного городского суда информации о вступлении решения суда о вселении Гетмана Г.Г.

в жилое помещение, находящееся по адресу: , в законную силу, а также о получении из Московского областного суда информации о результатах рассмотрения кассационной жалобы Стороженко И.В. и ФИО8 на указанное решение.

Также из данного исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОССП по г.о. Железнодорожный УФССП по Московской области Трофимовой В.М., вынесено постановление об отложении исполнительных действий.

Из данного постановления следует, что в ходе исполнения требований исполнительного документа установлены обстоятельства, препятствующие совершению исполнительных действий и (или) применению мер принудительного исполнения: Решение Железнодорожного городского суда от ДД.ММ.ГГГГ обжалуется во второй инстанции, кассация от ДД.ММ.

ГГГГ На запрос СПИ, сведений о рассмотрении кассационной жалобы в ССП до настоящего времени не поступили. Исполнительные действия и (или) применение мер принудительного исполнения отложены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Также из данного исполнительного производства следует, что должник по вызовам судебного пристава-исполнителя не является.

Также из данного исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОССП по г.о. Железнодорожный УФССП по Московской области Никифоровым В.А.

, вынесено постановление о даче поручения по совершению отдельных исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения.

Судебному приставу-исполнителю структурного подразделения территориального органа ФССП России поручено: совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения в виде: вручение постановления о возбуждении исполнительного производства; вручение требований об исполнении решения суда, о явке на прием к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по т.о. Железнодорожный в отношении должника: Стороженко И.В.. Копия постановления направлена УФССП России по , для дальнейшего направления в структурное подразделение.

Также из данного исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОССП по г.о. Железнодорожный УФССП по Московской области Никифоровым В.А.

, вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства. Из данного постановления следует, что в ходе исполнения требований исполнительного документа установлено: СПИ направлено постановление о поручении совершить отдельные исполнительные действиями (или) применить отдельные меры принудительного исполнения.

Исполнительное производство № приостановлено до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства.

На основании изложенного, ввиду вынесения постановления о даче поручения по совершению отдельных исполнительных действий, у судебного пристава-исполнителя имелись основания для вынесения постановления о приостановлении исполнительного производства на время исполнения поручения. Также у судебного пристава-исполнителя, ввиду поступивших обращений, имелись основания для отложения исполнительных действий для получения информации о вступлении в законную силу решения суда.

Оспариваемые действия судебных приставов-исполнителей по отложению исполнительных действий и приостановлению исполнительного производства соответствует требованиям Федерального закона «Об исполнительном производстве».

При таких обстоятельствах, снований для удовлетворения требований Гетмана Г.Г. о признании действий (бездействия) судебных приставов ОСП г. Железнодорожный УФССП России по Московской области Никифорова В.

А. и Трофимовой В.М. незаконными, признании незаконными постановлений от ДД.ММ.ГГГГ об отложении исполнительных действий и от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении исполнительного производства, у суда не имеется.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Гетман Г.Г. о признании незаконными и подлежащими отмене постановлений судебного пристава-исполнителя – оставить без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Железнодорожный городской суд Московской области.

Федеральный судья:                                                                   М.Н. Ермолина

Изготовлено 29 октября 2010 года

Источник: https://actysudov.ru/act?name=8379303-reshenie-o-priznanii-nezakonnymi-i-podleghaschimi-otmene-postanovleniy-sudebnogo-pristavaispolnitelya-

Понятие закона
Добавить комментарий