Что такое возбуждение ип судебными приставами

Возбуждение исполнительного производства по взысканию алиментов

Что такое возбуждение ип судебными приставами

Когда миновал судебный процесс о назначении алиментов, встает вопрос о том, как непосредственно назначить присужденные выплаты, чтобы дождаться их фактического получения.

Для того, чтобы должник был официально объявлен плательщиком по алиментам в отношении взыскателя и начал отчислять средства (либо переоформлять имущество), заинтересованному лицу (т.е.

получателю средств) необходимо принять меры по возбуждениюисполнительного производства.

Исполнительное производство — это юридические меры, направленные на осуществление принудительного исполнения решения суда (судебного приказа, соглашения) в отношении плательщика-должника, с целью удовлетворения законных прав на выплаты нуждающегося взыскателя.

Чтобы начать (возбудить) исполнительное производство, взыскателю необходимо получить судебное основание — исполнительный лист, а также подготовить правоустанавливающие документы сторон, собрать максимальную имеющуюся информацию о должнике (при возможности), в приемный день обратиться в территориальный отдел ФССП для последующего исполнения обязательств должника по существу.

Полномочия по возбуждению и отказу в возбуждении, ведению, приостановлению, возобновлению исполнительного производства принадлежат Федеральной службе судебных приставов (далее ФССП), отдельной единицей которой в части ведения конкретного дела является судебный пристав-исполнитель.

Порядок получения исполнительного документа и его особенности

Исполнительный лист — это форма, содержащая определенные судебные требования, на основании которой возбуждается исполнительное производство. Выдача судом исполнительного листа регламентируется ст. 428 ГПК РФ и происходит в следующем порядке:

  1. Выдается судом послевступления решения суда в законную силу за исключением случаев немедленного исполнения. Лист, выданный судом до вступления решения в силу, является ничтожным.
  2. Передается взыскателю лично по его просьбе или заявлению (в зависимости от обстоятельств).
  3. По устному или письменному ходатайству взыскателя может быть направлен судом по месту последующего исполнения:
    • в виде почтовой корреспонденции или судебным курьером;
    • в виде электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Взыскателю следует очень внимательно отнестись к получению и проверке исполнительного листа и не пренебрегать следующими советами:

  1. При получении на руки вступившего в силу документа внимательно проверить все имеющиеся в нем данные (Ф.И.О. взыскателя и должника, даты рождения, сумму выплат). При замеченных ошибках в буквах, датах, склонениях — немедленно указать на это суду.
  2. Резолютивные части решения суда и исполнительного листа должны полностью совпадать, буквально слово в слово — если замечается отклонение от решения суда — необходимо срочно указать на это помощнику судьи, выдавшему документ и требовать исправления.
  3. Нельзя расшивать исполнительный лист, убирать пустые страницы.
  4. Обязательно снять для себя копию исполнительного листа и решения суда, так как оригиналы будут впоследствии сданы по месту исполнения.
  5. Если судебный приказ или исполнительный лист утерян (испорчен):
    • по вине взыскателя — можно ходатайствовать перед судом о выдаче его дубликата;
    • по вине органа власти — можно привлечь к ответственности виновное должностное лицо.

Желательно самостоятельно, а не с помощью суда, передать оригиналы судебному приставу-исполнителю, поскольку именно взыскатель, а не суд — первое и основное заинтересованное лицо.

Исполнительные документы о взыскании алиментных выплат могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока периодичности предъявленных платежей, а также на протяжении трех лет по истечении срока уплаты (ст. 21 закона 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Куда подается исполнительный документ?

При получении исполнительного листа на руки необходимо обратиться с ним непосредственно в территориальный отдел ФССП для дачи «старта» исполнительному производству.

Согласно документу «Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов» (утвержденные ФССП России 19.06.2012 № 01-16), отражающему порядок возбуждения и ведения исполнительного производства, пакет документов подается:

  • по месту жительства (фактического пребывания) должника.
  • по месту нахождения имущества плательщика.

Если же место жительства или пребывания должника и его имущества изменятся в процессе исполнительного производства, а полномочия пристава территориально не распространяются на данный участок, последний имеет право вынести постановление о передаче дела в иное подразделение ФССП. Спор между подразделениями о ведении производства законодательством не допускается.

  • Ответьте на несколько простых вопросов и получите подборку материалов сайта по своему случаю ↙

Если сведения о нахождении должника и его имущества отсутствуют, исполнительный действия приставом могут быть произведены как по последнему известному адресу пребывания должника, так и по месту жительства взыскателя до выявления нахождения плательщика либо его имущества (ст. 33 закона «Об исполнительном производстве» 229-ФЗ).

Заявление о возбуждении исполнительного производства по алиментам

Прежде чем обратиться в территориальный орган ФССП, нужно предварительно узнать расписание работы отдела и его приемные дни и часы для граждан.

Это необходимо, потому что объем работы приставов-исполнителей далек от «кабинетного» — специалист может находиться на судебном процессе, в рейде, осуществлять документационную работу и скорее всего не станет вести прием в неприемный день.

Необходимые документы для обращения:

  • паспорт взыскателя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • исполнительный лист (оригинал);
  • решение суда (оригинал).

На приеме специалиста службы с вас потребуют правоустанавливающие документы и предложат написать заявление о возбуждении исполнительного производства, содержащее:

  • персональные данные взыскателя (Ф.И.О., адрес, паспортные данные, контактные телефоны);
  • сведения об исполнительном документе (наименование, дата, номер, орган выдачи);
  • размер и дату взыскания;
  • сведения о должнике (Ф.И.О., адрес, данные паспорта, адреса регистрации и проживания, место работы, контактные телефоны);
  • реквизиты банковского счета взыскателя, на который будут перечисляться присужденные средства;
  • иные сведения, имеющие значение для исполнения.

Образец заявления о возбуждении исполнительного производства в 2018 году по алиментам приводится ниже:

СКАЧАТЬ

Пристав, принимая такое заявление, обязательно побеседует со взыскателем на предмет всех известных сведений о новоявленном плательщике:

  • его возможном месте нахождения в случае отсутствия по основному адресу;
  • месте работы;
  • всех имеющихся контактных телефонов, известных взыскателю;
  • адресов родителей и их контактных телефонов.

Все вышеперечисленные сведения могут быть использованы приставом для скорейшего установления местонахождения должника и вызова его на личный прием.

Порядок возбуждения исполнительного производства

При поступлении исполнительного документа и заявления взыскателя судебный пристав-исполнитель принимает решение:

  • о возбуждении исполнительного производства;
  • об отказе в возбуждении исполнительного производства — при наличии на то законных оснований.

Поскольку должник также является гражданином РФ, имеющим свои конституционные и гражданские интересы, он имеет право на их защиту и соблюдение со стороны органов государственной власти.

Виду этого пристав обязан принять исчерпывающие меры для вызова плательщика на прием и личного вручения ему постановления о возбуждении исполнительного производства, а также предупредить о возможном наступлении уголовной ответственности (ч. 1 ст. 157 УК РФ) за злостное уклонение от уплаты алиментов. При этом срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не устанавливается.

Датой начала неисполнения плательщиком исполнительного документа о взыскании алиментов считается дата, следующая за днем вручения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Через сутки после вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства его копия направляется заказной корреспонденцией должнику (если не вручена лично), взыскателю и в судебную инстанцию, утвердившую документ.

Источник: http://alimenty-expert.ru/ispolnitelnoe-proizvodstvo/kak-vozbudit/

4.1. Процессуальный порядок возбуждения исполнительного производства

Что такое возбуждение ип судебными приставами

Возбуждение исполнительного производства – это самостоятельная стадия исполнительного производства, включающая несколько взаимосвязанных процессуальных действий.

Для возбуждения исполнительного производства необходимо следующее.

1. Предъявление заявления и исполнительного документа взыскателем судебному приставу-исполнителю.

2. Принятие исполнительного документа судебным приставом-исполнителем и вынесение постановления о возбуждении исполнительного производства.

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено законом.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со ст. 33 Закона об исполнительном производстве.

Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган ФССП России (главному судебному приставу субъекта РФ) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со ст. 33 Закона об исполнительном производстве. Главный судебный пристав субъекта РФ направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению – в день их получения.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в следующих случаях:

1) если основанием для возбуждения исполнительного производства является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

2) если необходимо совершение отдельных исполнительных действий и (или) применение отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя и соответствующему судебному приставу-исполнителю поручается совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения;

3) когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия – другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

Рассматривая более подробно первое процессуальное действие, отметим, что сейчас предъявить заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный документ судебному приставу-исполнителю имеют право взыскатель, а также суд или иной орган, выдавший исполнительный документ.

По сути, законодательство ограничило круг субъектов, имеющих право предъявления исполнительного документа судебному приставу-исполнителю, тогда как по ранее действовавшим правилам подобными полномочиями обладали также прокурор и представители органов государственного управления, местного самоуправления, организации и граждане, защищающие права других лиц в порядке ст. 46 ГПК РФ.

По общему правилу, исполнительный документ предъявляется судебному приставу-исполнителю взыскателем. Однако, в случаях, предусмотренных законом, исполнительный документ может быть направлен судебному приставу-исполнителю также и органом, его выдавшим. Например, согласно ч. 1 ст. 428 ГПК РФ, исполнительный лист по просьбе взыскателя может быть направлен для исполнения непосредственно судом.

В судебной практике судов общей юрисдикции известны и другие примеры, когда суд по своей инициативе направляет исполнительный лист: для исполнения, с извещением финансового органа или взыскателя, в случаях конфискации имущества, взыскания денежных сумм в доход государства, взыскания ущерба, причиненного преступлением государственному имуществу, взыскания алиментов, взыскания возмещения вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца, взыскания денежных сумм с должностных лиц, виновных в незаконном увольнении или переводе работника либо в неисполнении решения суда о восстановлении на работе.

В арбитражном процессе также исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом. Исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника (ч. 3 ст. 319 АПК РФ).

Правом предъявления исполнительного документа обладает и представитель взыскателя.

Если представитель принимает участие в исполнительном производстве на основании доверенности (договорное представительство), то право предъявления исполнительного документа является его специальным полномочием и поэтому прямо должно быть оговорено в тексте доверенности (п. 1 ч. 3 ст. 57 Закона об исполнительном производстве).

Второе процессуальное действие, необходимое для возбуждения исполнительного производства, – это принятие исполнительного документа судебным приставом-исполнителем и вынесение постановления о возбуждении исполнительного производства.

В судебной практике выработана позиция, согласно которой судебный пристав-исполнитель вправе отменить свое постановление о возбуждении исполнительного производства. В п.

8 Обзора практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.06.

2004 N 77, приводится следующий пример: акционерное общество (взыскатель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отмене своего постановления о возбуждении исполнительного производства.

В обоснование своего требования заявитель указал на то, что законом не предусмотрена возможность отмены судебным приставом-исполнителем своих постановлений. Арбитражный суд оставил заявление без удовлетворения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство о взыскании с должника в пользу взыскателя суммы долга. Выявив после этого, что исполнительный лист предъявлен к исполнению с пропуском установленного срока, судебный пристав-исполнитель самостоятельно вынес постановление об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства. Закон не запрещает судебному приставу-исполнителю принять мотивированное постановление об отмене или изменении своего ранее принятого необоснованного постановления.

постановления о возбуждении исполнительного производства должно соответствовать требованиям, предусмотренным в ст. 14 Закона об исполнительном производстве.

В частности, в постановлении должны быть указаны: наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления.

Некоторые вопросы по содержанию постановления о возбуждении исполнительного производства разрешались на уровне судебной практики.

Так, выработано мнение, согласно которому отсутствие в постановлении о возбуждении исполнительного производства расчетного счета службы судебных приставов не является уважительной причиной для неисполнения исполнительного документа в добровольном порядке (постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.06.2004 N А56-17569/03).

Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

Наряду с возбуждением исполнительного производства, в законе предусмотрено и другое процессуальное последствие предъявления заявления и исполнительного документа.

Согласно ст. 31 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст. 30 Закона об исполнительном производстве;

3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст. 13 Закона об исполнительном производстве;

5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным ст. 43 и ч. 14 ст. 103 Закона об исполнительном производстве;

6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 ст. 47 и п. 1, 2 и 4 ч. 15 ст. 103 Закона об исполнительном производстве;

7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

8) исполнительный документ в соответствии с законодательством РФ не подлежит исполнению ФССП России.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Устранение обстоятельств, предусмотренных п. 1-4 и 7 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве, не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в обычном порядке.

Источник: https://lib.sale/ispolnitelnoe-proizvodstvo-rosii/protsessualnyiy-poryadok-vozbujdeniya.html

Обзор практики по исполнительному производству. Когда суды на стороне приставов, а когда на стороне заявителей

Что такое возбуждение ип судебными приставами

ФССП России 19 апреля опубликовала на своем сайте Обзор судебной практики по защите интересов ФССП России и ее территориальных органов в 2017 г. В него вошли дела о бездействии приставов, незаконном аресте имущества, окончании исполнительного производства и другие. Газета «ЭЖ-Юрист» выбрала шесть наиболее интересных дел.

В 2017 г. на рассмотрении в судах РФ находилось 75 086 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, из которых 3874 было удовлетворено. По сравнению с 2016 г.

количество предъявленных заявлений увеличилось на 1800 (2,5%). Вместе с тем количество удовлетворенных заявлений снизилось на 151 (3,7%).

Из всего количества рассмотренных дел ФССП России отобрала несколько споров, решениями по которым приставы будут руководствоваться и в 2018 г.

Пристав не вправе отказывать в возбуждении исполнительного производства по решению о взыскании судебных расходов, если оно вступило в силу после принятия судом заявления о признании должника банкротом

Индивидуальный предприниматель взыскал с компании судебные расходы на 55 000 руб. На момент, когда исполнительные листы поступили приставам, суд признал должника банкротом и ввел в отношении него наблюдение. Пристав отказал в возбуждении исполнительного производства.

Суд первой инстанции признал постановление пристава незаконным. Он указал, что судебные расходы относятся к текущим платежам. Так, к текущим платежам относятся денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Обязанность по возмещению судебных расходов (расходов на оплату услуг представителя, государственной пошлины и т.д.

), понесенных лицом, в пользу которого принят судебный акт, для целей квалификации в качестве текущего платежа считается возникшей с момента вступления в законную силу судебного акта о взыскании расходов.

В этом деле судебные акты о взыскании судебных расходов вступили в законную силу после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Следовательно, они являются текущими, их взыскание осуществляется вне рамок дела о банкротстве на общих основаниях (решение АС Чувашской Республики от 27.07.2017 по делу № А79-6175/2017).

Государство не возместит убытки, если приставы списали деньги со счета компании по подложному исполнительному листу

Пристав возбудил исполнительное производство. Позже выяснилось, что исполнительный лист был поддельным, решения о взыскании долга не существовало.

Суд признал незаконным постановление пристава об обращении взыскания на денежные средства компании. Деньги вернулись только через месяц. Компания подала иск о взыскании убытков в размере 34 000 руб.

, связанных с незаконным списанием денег с ее счета.

Суд отказал в иске (решение АС Алтайского края от 27.11.2017 по делу № А03-8855/2017). Он указал на недоказанность совершения должностными лицами службы судебных приставов умышленных действий по списанию денежных средств со счета.

Кроме того, суд указал на недоказанность того обстоятельства, что приставы могли знать или могли предвидеть, что предъявленный к исполнению исполнительный лист является подложным.

Также истец не представил доказательств, бесспорно свидетельствующих о наличии у него намерения на размещение спорной суммы денежных средств на депозите какого-либо конкретного банка в спорный период с целью получения выгоды. Апелляционный суд оставил решение первой инстанции без изменения.

Нахождение имущества должника в залоге не является препятствием для наложения ареста и прав должника не нарушает

По долгам физического лица пристав наложил арест на транспортное средство, которое находилось в залоге у банка. Должник подал иск о признании незаконными действий по аресту не в пользу залогодержателя (банка). Суд отказался удовлетворить его требование.

https://www.youtube.com/watch?v=aE73ZlSAqjs

Арест в качестве исполнительного действия может быть наложен приставом в целях обеспечения исполнения решения суда, содержащего требования об имущественных взысканиях (п. 7 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», далее — Закон № 229-ФЗ).

В качестве меры принудительного исполнения арест применяется при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество должника, находящееся у него или у третьих лиц (ч. 1, п. 5 ч. 3 ст. 68 Закона № 229-ФЗ).

Наложение ареста в целях обеспечения исполнения исполнительного документа может быть принято в интересах не только непосредственно самого залогодержателя, но и других кредиторов того же лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).

Таким образом, нахождение транспортного средства в залоге не является препятствием для совершения приставом действий, предусмотренных положениями ст. 64 Закона № 229-ФЗ, и прав должника не нарушает.

При этом действующая редакция ч. 3 ст. 87 Закона № 229-ФЗ предусматривает возможность реализации заложенного имущества в пользу взыскателей, не являющихся залогодержателями, и устанавливает, что такое имущество подлежит реализации на торгах.

Исполнительные действия в виде ареста в отношении принадлежащего истцу автомобиля направлены на ограничение прав должника распоряжаться принадлежащим ему автомобилем путем его отчуждения другим лицам (решение Ленинского районного суда г.

Тюмени по делу № 2а-3558/2017).

При ограничении операций по кассе пристав должен учитывать, не блокирует ли это деятельность должника: выплату заработной платы, оплату аренды и т.д

Пристав в рамках сводного исполнительного производства вынес постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. Затем было вынесено постановление об ограничении расходных операций по кассе должника с целью обращения взыскания на наличные денежные средства.

В нем было указано, что руководителю и лицу, ответственному за ведение кассы, запрещен расход денежных средств в размере 100% от суммы, поступающей в кассу организации ежедневно, до погашения суммы долга, за исключением сумм, поступающих согласно бюджетной росписи.

Должник подал заявление о признании постановления пристава в части ограничения операций по кассе недействительным. Также он просил снизить размер долга.

Суд удовлетворил требование должника в части ограничения операций по кассе, в остальной части отказал. Решение он мотивировал тем, что запрет производить расходно-кассовые операции в размере 100% не соответствует принципам ст.

2 и 4 Закона № 229-ФЗ и нарушает баланс интересов взыскателя и должника по исполнительному производству, поскольку блокирует возможность выплаты заработной платы работникам, а также оплату коммунальных услуг, арендных платежей, которые необходимы для уставной деятельности организации-должника.

Суд первой инстанции посчитал, что, соблюдая баланс интересов взыскателей и должника, пристав должен снизить размер установленного запрета на расход поступающих в кассу должника денежных средств до 50%.

Такой размер ограничений достаточен для осуществления хозяйственной деятельности в оперативном режиме и не противоречит целям, задачам и принципам исполнительного производства.

Принятая мера принудительного исполнения соответствует объему требований взыскателя и направлена на своевременное исполнение исполнительного документа, не нарушает принципов исполнительного производства, предусмотренных ст. 4 Закона № 229-ФЗ, является необходимой и не препятствует хозяйственно-экономической деятельности должника. Апелляционный суд с такой позицией согласился и оставил в силе решение суда первой инстанции (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2017 по делу № А12-10598/2017).

Предоставление в автоматическом режиме информации о ходе исполнительного производства не является единственным способом оказания госуслуги

Компания являлась взыскателем по исполнительному производству. Через личный кабинет она подала приставам заявление о предоставлении информации по исполнительному производству.

Начальник отдела — старший судебный пристав предоставил ответ, содержащий разъяснения о возможности ознакомления с материалами исполнительного производства лично с указанием места и времени, а также дал краткую информацию об исполнительном производстве.

Взыскатель подал в суд заявление о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава по непредоставлению государственной услуги по заявлению о предоставлении информации о ходе исполнительного производства.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/371637/

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства | ГАРАНТ

Что такое возбуждение ип судебными приставами

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства

1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

4.

Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению – в день их получения.

5. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

6. Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

7. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

8. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

9. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.

10.

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия – другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

11.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

12. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

13. Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе.

Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства.

14. Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

1) в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;

3) о восстановлении на работе;

4) об административном приостановлении деятельности;

5) о конфискации имущества;

6) по исполнительному документу об обеспечительных мерах;

7) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в формах принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).

15.

Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

16. После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

17. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

18.

В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

Источник: http://base.garant.ru/58051723/7d6bbe1829627ce93319dc72963759a2/

Прокуратура разъясняет

Что такое возбуждение ип судебными приставами

Согласно положениям Федерального закона от 02.10.

2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. В г.

Москве это Управление Федеральной службы судебных приставов, расположенное по адресу: г. Москва, Бутырский вал, д.5, а также его структурные подразделения в районных отделах судебных приставов и отделах судебных приставов в административных округах г. Москвы.

Для возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства по взысканию алиментов необходимо представить исполнительный документ (исполнительный лист, выданный судом, установившим размер алиментов, или судебный приказ или нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов), а также заявление взыскателя, то есть лица, которому будут перечисляться алименты на содержание ребенка.

Указанные документы подаются в отдел судебных приставов по месту жительства должника, месту его пребывания или местонахождению его имущества.

Судебный пристав-исполнитель в течение 3 дней со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Согласно требованиям действующего законодательства копии вышеуказанных постановлений не позднее дня, следующего за днем их вынесения, направляются взыскателю, а также в суд или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Устранение обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю.

В соответствии с положениями ст.

64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать взыскателя и должника; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций  и органов, получать от них объяснения, информацию, справки: проводить проверку, в том числе финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; производить розыск должника, ему имущества самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел: устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации и.т.д.

При повышении установленного законом минимального размера оплаты труда судебный пристав-исполнитель производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.

Это решение судебного пристава-исполнителя, также как и остальные решения, принимаемые в ходе исполнения требований исполнительных документов, оформляется в виде постановления.

Также постановлением оформляется и размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника.

В случае, если определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы взыскателя или должника, они вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности (ч.4 ст.

102 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). В случае злостного уклонения от уплаты алиментов должник может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.157 УК РФ.

Все действия (бездействие), а также постановления должностных лиц службы судебных приставов могут быть обжалованы в течение 10 дней со дня вынесения постановления, совершения действия, установления факта бездействия. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также на действия (бездействие)  судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу-исполнителю, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя подается главному судебному приставу по субъекту Российской Федерации. В г. Москве им является Юсупов Ф.И., аппарат которого находится по вышеуказанному адресу.

Жалоба может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются. Форма и содержание жалобы установлены ст.124 данного закона.

Поданная жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня ее поступления. По результатам ее рассмотрения должностное лицо службы судебных приставов выносит постановление либо об отказе в удовлетворении жалобы, либо о признании полностью или частично обоснованной.

Копия постановления не позднее 3 дней со дня принятия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с жалобой.

Статьей 128 предусмотрена возможность оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) в суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций осуществляется органами прокуратуры Российской Федерации.

В этой связи жалобы на действия (бездействие) и постановления судебных приставов-исполнителей могут быть поданы и в прокуратуру.

Согласно указанию Генерального прокурора Российской Федерации от 12.05.

2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» в тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчиненных судебных приставов-исполнителей, жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, направляются в их адрес с контролем результатов рассмотрения.

Источник: https://www.mosproc.ru/m/about/prokuratura-razjasnjaet/?EID=1852

Понятие закона
Добавить комментарий