Что такое номенклатурное дело судебного пристава

Заместитель старшего судебного пристава по ОУПДС

Что такое номенклатурное дело судебного пристава

Посмотреть описание вакансии

Обязанности:Заместитель старшего судебного пристава, отвечающий за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов, старший подразделения судебных приставов по ОУПДС, назначаемый старшим судебным приставом из числа судебных приставов по ОУПДС структурного подразделения (далее – заместитель старшего судебного пристава): – обеспечивает охрану и пропускной режим в здания, помещения суда; – обеспечивает в здании, помещении суда, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещения – суда, безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; – обеспечивает по поручению председателя суда судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания; – обеспечивает привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя ФССП России или судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; – обеспечивает работу судебных приставов по ОУПДС по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; – обеспечивает препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, до специального учреждения и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации; – ежедневно проверяет работоспособность стационарных металлообнаружителей, портативных металлодетекторов, кнопок и брелоков тревожной сигнализации, камер наблюдения наружных и внутренних, а также турникетов (далее – технические средства охраны), расположенных в здании суда, перед заступлением судебных приставов по ОУПДС на службу с занесением результатов в журнал приема-передачи технических средств охраны (приложение N 1). В случае обнаружения неисправностей немедленно докладывает об этом председателю суда и старшему судебному приставу; – обеспечивает работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания; – осуществляет взаимодействие с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц; – закрепляет экипировку за судебными приставами по ОУПДС, а также контролирует сохранность, исправность и соблюдение правил эксплуатации элементов экипировки; – ежедневно осуществляет выдачу и прием экипировки судебным приставам по ОУПДС для выполнения служебных обязанностей; – обеспечивает выполнение судебными приставами по ОУПДС служебных обязанностей в установленной форменной одежде и с определенной экипировкой; – ежедневно распределяет обязанности между судебными приставами по ОУПДС с учетом конкретных условий, для каждого здания суда составляет и ведет постовую ведомость (приложение N 2), которую по окончании рабочего дня подшивает в соответствующее номенклатурное дело структурного подразделения; – проводит инструктаж судебных приставов по ОУПДС перед заступлением на службу в случае, если судебные приставы по ОУПДС одного структурного подразделения осуществляют охрану двух и более судов, расположенных в разных муниципальных образованиях, находящихся на значительной удаленности друг от друга, и отсутствует возможность проведения такого инструктажа старшим судебным приставом.

Требования:

Для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов необходимо наличие среднего профессионального или высшего образования по следующим профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки: “Математика и механика”; “Компьютерные и информационные науки”; “Информатика и вычислительная техника”; “Информационная безопасность”; “Электроника, радиотехника и системы связи”; “Оружие и системы вооружения”; “Авиационная и ракетно-космическая техника”; “Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники”; “Психологические науки”; “Экономика и управление”; “Юриспруденция”; “Образование и педагогические науки”; “Языкознание и литературоведение”; “Физическая культура и спорт”; “Военное управление”; “Обеспечение государственной безопасности”. Предпочтение кандидатам с опытом работы в ФССП и офицерам запаса

Условия:

Государственная гражданская служба. Соц.пакет. Отпуск от 30 до 43 дней (в зависимости от выслуги лет). Форменная одежда. Бесплатный проезд в городском муниципальном транспорте.

Источник: https://spb.superjob.ru/vakansii/zamestitel-starshego-sudebnogo-pristava-po-oupds-31384565.html

Приказ ФССП России от 10.12.2010 N 682

Что такое номенклатурное дело судебного пристава

Документ по состоянию на август 2014 г.

4.8. Отправка документов

4.8.1. Отправку исходящих документов производит экспедиция подразделения документационного обеспечения центрального аппарата (аппарата управления, структурного подразделения территориального органа) Службы.

Документы, исполненные на бумажном носителе, передаются в экспедицию для отправки уполномоченным работником группы регистрации исходящих документов подразделения документационного обеспечения или работником, ответственным за делопроизводство в структурном подразделении, или исполнителем по реестрам установленного образца.

Электронные документы передаются для отправки посредством СЭД.

4.8.2. Документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день. Срочная корреспонденция отправляется в первую очередь.

4.8.3. Экспедиция с учетом действующих государственных контрактов на оказание услуг производит сортировку документов, исполненных на бумажном носителе информации, по способу отправления (простая почта, регистрируемые отправления с уведомлением и без него, документы, подлежащие оправке фельдъегерской связью, международная почта):

4.8.3.1.

Документы, подписанные Директором или заместителями Директора, направляемые в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Федерации и Государственную Думу, Совет Безопасности Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации (далее – высшие органы государственной власти), в министерства и ведомства Российской Федерации, служебные письма и организационно-распорядительные документы, направляемые в территориальные органы Службы, документы, имеющие отметку о конфиденциальности “Для служебного пользования”, отправляются фельдъегерской связью.

Из территориального органа Службы с использованием фельдъегерской связи направляются документы, имеющие отметку о конфиденциальности “Для служебного пользования”, а также иные служебные документы в центральный аппарат Службы, в территориальные органы иных органов государственной власти и в иные территориальные органы Службы, в органы власти субъектов Российской Федерации.

4.8.3.2. Документы, предназначенные для отправки дипломатической почтой, передаются в Отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

4.8.3.3. Документы, не предусмотренные пп. 4.8.3.1 и 4.8.3.2 Инструкции, в центральном аппарате, территориальном органе Службы и его структурных подразделениях отправляются почтовой и электросвязью.

Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется экспедицией в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст.

1556), документов, предназначенных для отправки телеграфной связью, – в соответствии с Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 222 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1557).

4.8.3.4. Регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом.

Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства.

По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.

4.8.4. Документы, отправляемые фельдъегерской или почтовой связью, проходят упаковку, проставление стоимости почтовых услуг и передачу на отправку фельдъегерю или в отделение почтовой связи.

Документы, направляемые почтовой (фельдъегерской) связью в один адрес, вкладываются в один конверт. При направлении документа более чем в 4 адреса его адресование осуществляется в соответствии с указателем рассылки документа. При адресовании на конвертах указываются адресат, его почтовый адрес и индекс.

4.8.5. Простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов.

Регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам установленного образца (форма 103), в которых отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки.

Документы, отправляемые фельдъегерской связью, передаются фельдъегерю по реестру установленного образца, в котором также отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки. Регистрационные номера отправляемых документов также указываются на конвертах, в которые они вложены.

Накладные и реестры на отправку корреспонденции оформляются в двух экземплярах, один из которых после отправки корреспонденции возвращается в экспедицию с отметкой оператора отделения почтовой связи, фельдъегеря или иного лица, обеспечивающего отправку корреспонденции, и хранится в номенклатурном деле Управления делопроизводства, подразделения документационного обеспечения территориального органа Службы, его структурного подразделения.

4.8.6. Документы, оформленные с нарушением требований Инструкции, и корреспонденция неслужебного характера экспедицией к отправке не принимаются и возвращаются исполнителю.

4.8.7. С помощью средств электросвязи осуществляется передача телеграмм, факсограмм, телефонограмм, сообщений электронной почты, электронных документов.

4.8.8. Решение о необходимости досылки адресату подлинника документа на бумажном носителе в случае отправки документа по факсимильной связи или электронной почте принимается структурным подразделением – исполнителем документа по согласованию с подразделением документационного обеспечения.

4.9. Регистрация и прохождение внутренних документов

4.9.1. Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления должно соответствовать порядку прохождения отправляемых документов, а на этапе исполнения – поступающих документов. Подготавливаемые работниками ФССП России проекты документов до момента полного оформления установленных для них реквизитов и их регистрации являются внутренними документами.

4.9.2. Регистрация внутренних документов производится в разделе СЭД “Внутренние документы” по видам документов. При регистрации в электронную регистрационную карточку вносятся сведения об основных реквизитах документа (дата, адресат, заголовок (аннотация), исполнитель и другие), формируется его регистрационный номер, а также фиксируется его прохождение.

4.9.3. Зарегистрированный внутренний документ включается в систему электронного документооборота путем присоединения к ЭРК с использованием функционала СЭД электронного образа внутреннего документа, исполненного на бумажном носителе, или электронного документа.

4.9.4.

Регистрация, учет и движение внутренних документов в Службе, оформленных в порядке, предусмотренном разделом III Инструкции, осуществляется работниками, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях, а также по отдельным видам документов (приказы, распоряжения, указания, государственные контракты на оказание услуг, доверенности и др.) уполномоченными должностными лицами Управления делопроизводства, Управления государственной службы и кадров, Управления делами путем создания и сохранения электронных регистрационных карточек регистрируемых внутренних документов в СЭД.

4.9.5. Приказы (распоряжения, указания) представляются исполнителями для регистрации вместе с оформленными указателями рассылки документа:

1) Приказы (распоряжения, указания) по основной деятельности (в том числе и по кадровым вопросам), а также приказы о заграничных командировках и по административно-хозяйственным вопросам – в отдел документационного обеспечения УДП.

2) Приказы (распоряжения) по личному составу, в том числе о командировках государственных служащих на территории Российской Федерации – в Управление государственной службы и кадров.

4.9.6.

Подлинные экземпляры приказов (распоряжений, указаний) по основной деятельности, а также приказы о заграничных командировках и по административно-хозяйственным вопросам, копии приказов (распоряжений) по личному составу помещаются в номенклатурные дела, хранящиеся в Управлении делопроизводства, подлинные экземпляры приказов (распоряжений) по личному составу – в номенклатурные дела Управления государственной службы и кадров.

4.9.7. Копии приказов (распоряжений, указаний) с удостоверяющими надписями, оформленными в соответствии с разделом III Инструкции, заверенными печатью Управления делопроизводства (Управления государственной службы и кадров), направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки. Указатель рассылки помещается в номенклатурное дело вместе с копией приказа (распоряжения, указания).

4.9.8. Договоры (соглашения) об организации взаимодействия и сотрудничества регистрируются отделом документационного обеспечения УДП.

Регистрация договоров (соглашений) об организации взаимодействия и сотрудничества осуществляется порядковой нумерацией в пределах календарного года.

При регистрации на договоре указываются номер и дата регистрации, которые вносятся в электронную регистрационную карточку.

Подпись Директора (заместителя Директора) на договоре (соглашении) заверяется оттиском печати Службы с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

4.9.9. Один экземпляр договора (соглашения) помещается в номенклатурное дело Управления делопроизводства отделом документационного обеспечения, остальные экземпляры направляются сторонам договора (соглашения).

Копии договора (соглашения) с удостоверяющей надписью и печатью Управления делопроизводства направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки. Указатель рассылки помещается в номенклатурное дело вместе с соответствующим договором (соглашением).

4.9.10. Финансово-хозяйственные, иные гражданско-правовые договоры после подписания регистрируются и заверяются в Управлении делами печатью Службы с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Один экземпляр договора Управлением делами помещается в номенклатурное дело, остальные экземпляры через отдел документационного обеспечения УДП направляются сторонам договора.

Источник: http://lawru.info/dok/2010/12/10/n36388/page4.htm

Прокурорский надзор

Что такое номенклатурное дело судебного пристава

Систематически анализируется содержание информационных программ радио, телевидения и иных электронных средств массовой информации, различных публикаций, продукции незарегистрированных СМИ, обращений граждан, должностных лиц и организаций, а также материалов иных надзорных проверок.

Ежедневно изучаются сообщения, списанные в специальное номенклатурное дело. При установлении факта их незаконного списания, в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, выносится мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании.

При проверке соблюдения учетно-регистрационной дисциплины проверена обоснованность списания материалов проверок по сообщениям о происшествиях в номенклатурное дело без проведения проверки в порядке ст. 144 УПК РФ и принятия решения в порядке ст. 145 УПК РФ, в 2012 фактов необоснованного списания в номенклатурное дело № 107 не выявлено.

В прокуратуре города проводится сверка данных комплексов регистрации речевых сообщений в ОМВД по г. Железноводску со сведениями о звонках, поступающих на телефон «02», предоставляемыми Железноводским городским узлом связи – филиалом ОАО «Электросвязь».

Фактов укрытия, путем удаления учетных файлов записей, содержащих звонки и переговоры, не выявлено.

В ходе сверки данных журнала приемного отделения МУЗ «Городская больница» г. Железноводска за март 2013 год со сведениями, занесенными в КУСП ОМВД по г. Железноводску фактов не регистрации обращений граждан в медицинские учреждения не выявлено.

При проверке информации, поступившей из МУЗ «Городская больница» за 2013 г. фактов обращения несовершеннолетних в МУЗ «Городская больница» за лечением в состоянии беременности не было.

В Отделе МВД России по г. Железноводску за ноябрь 2013 года в КУСП зарегистрировано 5512 (АППГ – 6252) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, вынесено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела – 1495 (АППГ – 1659), возбуждено уголовных дел – 421 (АППГ – 487).По результатам рассмотрения сообщений и заявлений в порядке ст.144 — 145 УПК РФ решение принято в срок:

  • до 3-х суток – 862 (АППГ – 1046);
  • от 3-х до 10 суток – 1418 (АППГ – 1816);
  • до 30 суток – 89 (АППГ — 62).

За анализируемый период 2013г. в Отделе МВД России по г. Железноводску выявлено 61 ( +1 краевая прокуратура + 1 отменено руководителем следственного органа) (АППГ – 54) фактов отказа в возбуждении уголовного дела, с последующим возбуждением уголовного дела по результатам дополнительных проверок: ОУР – 38, УУП – 15, ЭБ и ПК – 6, ИАЗ – 2, СО – 1.

В ноябре 2013 после отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела возбуждено 13 уголовных дел.

За истекший период 2013г.

в результате неполного сбора проверочных материалов и как следствие этого принятие необоснованных решений об отказе возбуждении уголовного дела надзирающим прокурором отменено и направлено в Отдел МВД России по г.Железноводску для проведения дополнительной проверки 1332 (АППГ – 1024), из них повторно 232 материала,по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

За истекший период 2013 отменено 8 постановлений о возбуждении уголовного дела, из них ОД-4, СО -4.

Проведенной проверкой, поступивших в прокуратуру города материалов проверок выявлены нарушения требований ч. 4 ст. 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения должна направляться прокурору.

Несмотря на установленные законом требования в прокуратуру города предоставлены за 2013 г. с нарушением 24 часового срока 398 копия постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.

На основании судебных решений, принятых в порядке ст. 125 УПК РФ, постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, вынесенные сотрудниками ОМВД по г. Железноводску, не отменялись.

В прокуратуре города проведено межведомственное совещание, на котором приняты меры к точному и неукоснительному исполнению действующего законодательства, к организации ведомственного контроля за деятельностью подчиненных сотрудников при учете, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Обеспечен действенный контроль за соблюдением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, качеством и объективностью производства проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

По каждому выявленному факту нарушения уголовно-процессуального законодательства, закона Российской Федерации «О полиции», требований совместного приказа Генерального прокурора Российской Федерации, Министерства внутренних дел РФ, МЧС России, Минюста России, Минэкономразвития России, ФСБ России, ФСКН России № 39/1070/1021/253/780/353/399 от 29.12.2005г. и других федеральных законов и нормативно правовых актов, регулирующих прием, регистрацию и разрешение сообщений о преступлениях к сотрудникам применяются меры дисциплинарного воздействия.

За анализируемый период 2013 по выявленным нарушениям законодательства на имя начальника ОМВД по г.Железноводску внесено 23 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 102 сотрудника ОМВД по г.Железноводску.

Источник: http://adm-zheleznovodsk.ru/about/msu/structure/organizatsii-osuschestvlyayuschie-svoyu-deyatelnost-na-territorii-goroda-kurorta-zheleznovodska/prokuratura-goroda-zheleznovodska/obyavleniya/media/2014/1/10/prokurorskij-nadzor/

Приказ ФССП РФ от 10.12.2010 № 682

Что такое номенклатурное дело судебного пристава

12.6.1.

В целях обеспечения сохранности документов оконченных исполнительных производств, дел с исполнительными документами (их копиями – в случаях возврата подлинников исполнительных документов взыскателям), книг учета исполнительных документов, зональных книг учета исполнительных производств, книг учета сводных исполнительных производств, книг учета арестованного имущества (далее – книги учета), создания условий для быстрого их поиска в подразделении судебных приставов организуется централизованное оперативное хранение указанных документов в отдельном помещении, удовлетворяющем требованиям, предъявляемым к хранилищам документов.

По истечении первого года оперативного хранения документов, указанных в первом абзаце данного пункта Инструкции, допускается организация их централизованного хранения в архиве аппарата управления территориального органа Службы (межрайонном хранилище при одном из подразделений судебных приставов).

С внедрением в АС программы электронного архива оконченных исполнительных производств их хранение может осуществляться: в подразделениях судебных приставов – на бумажном и электронном носителе; в аппарате управления – на электронном носителе.

Оперативное хранение номенклатурных дел с иными документами осуществляется в рабочих кабинетах государственных гражданских служащих (работников), которым поручено ведение этих дел.

12.6.2. Оформление завершенных в делопроизводстве дел с исполнительными документами и оконченных исполнительных производств осуществляется с соблюдением общих требований по оформлению номенклатурных дел, установленных «Основными правилами работы ведомственных архивов».

В номенклатурное дело группируются документы одного календарного года (за исключением переходящих дел), которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела. При этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату.

Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся. Приложения объемом свыше 250 листов группируются в отдельный том (часть тома), о чем в документе делается отметка.

Внутри дела документы располагаются в хронологическом порядке (входящие – по датам поступления, исходящие – по датам отправки, документ-ответ помещается за документом-запросом).

12.6.3. Заведение дела по каждому исполнительному документу, поступившему в подразделение судебных приставов, осуществляется в порядке, предусмотренном в п. 12.1.5 и 12.1.6 Инструкции.

12.6.4.

Документы, поступившие и исполненные в рамках отдельного исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем, который осуществляет функции по принудительному исполнению судебного акта (акта другого органа или должностного лица), группируются в соответствующее данному исполнительному производству дело. Если объем исполнительного производства превышает 250 листов, то оно делится на части объемом до 250 листов без деления на части отдельных документов.

12.6.5. После окончания исполнительного производства судебный пристав-исполнитель подготавливает документы данного исполнительного производства к передаче на централизованное оперативное хранение делопроизводителю:

подшивает или иным способом скрепляет документы исполнительного производства, образовавшиеся или поступившие в ходе его осуществления (заявление взыскателя о возбуждении исполнительного производства или сопроводительное письмо к исполнительному документу, исполнительный документ (в предусмотренных нормативными правовыми актами случаях его копия), постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении (об отказе в возбуждении, об окончании и иные) исполнительного производства, обращения сторон исполнительного производства и другие; в дело исполнительного производства имущественного характера, оконченного в связи с фактическим исполнением требований исполнительного производства, в обязательном порядке помещаются копии документов, подтверждающих оплату задолженности по исполнительному производству в полном объеме: копии платежных поручений, квитанций, расписок);

нумерует листы документов, подшитых в исполнительное производство;

составляет внутреннюю опись документов исполнительного производства;

вносит необходимые уточнения в реквизиты обложки исполнительного производства (указывает результат исполнения с указанием основания окончания или прекращения исполнительного производства с обязательной ссылкой на статью Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», крайние даты исполнительного производства, количество листов документов в нем);

представляет исполнительное производство старшему судебному приставу для проверки.

12.6.6. Завершение в делопроизводстве оконченного исполнительного производства оформляется по результатам его проверки старшим судебным приставом на его обложке. Запись о результатах проверки старший судебный пристав заверяет личной подписью с указанием инициалов и фамилии, даты оформления записи.

При проверке дела исполнительного производства имущественного характера, оконченного в связи с фактическим исполнением требований исполнительного производства, старший судебный пристав в обязательном порядке проверяет наличие в деле копий документов, подтверждающих оплату задолженности по исполнительному производству в полном объеме (копии платежных поручений, квитанций, расписок).

В аналогичном порядке проверяется дело с исполнительным документом, по которому судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

12.6.7. Прием и систематизация документов, переданных судебными приставами-исполнителями для централизованного оперативного хранения, распределение их в помещении для хранения осуществляется делопроизводителем.

12.6.8.

Обязанности по оформлению завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств (дел с исполнительными документами, по которым судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства), книг учета и организации их оперативного хранения закрепляются в должностных регламентах судебных приставов-исполнителей, делопроизводителей, старших судебных приставов.

12.6.9. Подшивка документов оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом, его копией):

12.6.9.1.

В зависимости от объема оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом, его копией) документы, включенные в его состав, скрепляются степлером либо прошиваются на 3 прокола в верхней трети левого поля листов с учетом обеспечения возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них, а также, при необходимости, их ксерокопирования.

Сложенный лист (формата A2, A3) разворачивается и прошивается за левый край. При этом верхний край такого листа выравнивается по верхним краям листов дела формата A4. Лист формата A5 также выравнивается по верхним краям листов дела формата A4.

При подготовке к прошивке или скреплению дела металлические скрепления (скобы, скрепки) из отдельных документов удаляются.

12.6.9.2. В начале дела перед документами оконченного исполнительного производства (дела с исполнительным документом) подшивается внутренняя опись документов исполнительного производства (дела с исполнительным документом).

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/5/doc_id/13461/release_id/30955/sec_id/212384/

Обращение взыскания на имущество должника

Что такое номенклатурное дело судебного пристава

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..3 1 Виды и основания применения мер принудительного исполнения………………………………………………………………………….. 6 1.1 Исполнительные документы как основа исполнительного производства ……………………………………………………………………….6 1.

2 Возбуждение исполнительного производства, срок для добровольного исполнения ………………………………………………………13 1.3 Меры принудительного исполнения ………………………………..20 2 Общие положения обращения взыскания на имущество должника ……………………………………………………………………………………….24 2.1 Понятие и сущность ареста имущества ……………………………..24 2.

2 Оценка арестованного имущества …………………………………..27 2.3 Реализация арестованного имущества ………………………………37 3 Особенности обращения взыскания на недвижимое имущество …….42 3.1 Обращение взыскания на заложенное имущество должника …….42 3.2 Обращение взыскания на предприятие ……………………………..45 3.

3 Особенности обращения взыскания на имущество, находящееся в общей собственности ………………………………………………………………48 3.4 Особенности осуществления взыскания с должника, в отношении которого возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) ……………….53 3.5 Сокрытие должником недвижимого имущества ……………………57 3.

6 Реализация недвижимого имущества ……………………………….61 Заключение…………………………………………………………………65 Список использованной литературы……………………………………..69

Введение

Формирование в России судебной системы отображает процесс постепенного развития правового государства. Решение данной проблемы предполагает, что в РФ существует власть закона и право толкования, которые применяются лишь судом.

Следовательно, исследование основ судопроизводства, а также и исполнительного производства выступает существенным для каждого гражданина, потому что это разрешает им защищать свои права. Очень важный участок правовой практики составляет исполнение судебных решений, которое отражает результативность целого механизма правового регулирования.

Поскольку если процедура исполнения актов органов судебной власти и иных юрисдикционых органов неразработана и несовершенна, то процедура принудительного исполнения актов очень дорого обходится обществу и сказывается на экономической ситуации в стране.

Система принудительного исполнения уменьшает результативность и престиж органов судебной власти, потому что нереализованное судебное решение, не имеет никакой юридической силы. По социальному значению и месту система органов принудительного исполнения существует для обеспечения реальных действий правовых норм при помощи мер правового принуждения.

В настоящее время развитие Службы судебных приставов России выступает самой основной задачей, которая влияет на движение проведения в нашей стране совершенствования гражданского законодательства, судебной реформы и привлекательность российской экономики.

Собственно Служба судебных приставов с помощью принудительного исполнения обеспечивает неизбежность имущественной и юридической ответственности должников в гражданском обороте, без чего невыполнимо решение основной части экономических проблем современной России.

Актуальность данной темы заключается в том, что роль обращения взыскания на имущество должника в процессе исполнения исполнительных документов (например, арест имущества, опись, оценка и реализация), разрешает взыскателю при уклонении должника по исполнению судебных и иных актов приобрести удовлетворение своих имущественных и неимущественных требований.

Однако на практике вопросы, которые взаимосвязаны с обращением взыскания на имущество должника, имеют очень много противоречий в нормативных актах и поэтому решаются неоднозначно.

Значит, обобщая теоретические основы и практические материалы в отношении использования принудительных мер, в том числе обращения взыскания на имущество должника и выделение частного из общего разрешит сторонам исполнительного производства избежать совершения исполнительных действий, признанные судом недействительными.

Для большинства ученых проблемы исполнительного производства играют огромный интерес, поэтому в процессе исследования их трудов появилась теоретическая часть работы. Целью данной работы является изучение обращения взыскания на имущество должника.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи: – определить виды и основания применения мер принудительного исполнения; – рассмотреть понятие и сущность ареста имущества; – определить оценку арестованного имущества; – проанализировать порядок реализации арестованного имущества; – рассмотреть порядок обращения взыскания на заложенное имущество должника; – рассмотреть порядок обращения взыскания на предприятие; – проанализировать особенности обращения взыскания на имущество, находящееся в общей собственности; – проанализировать особенности осуществления взыскания с должника, в отношении которого возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве); – рассмотреть сокрытие должником недвижимого имущества; – определить процедуру реализации недвижимого имущества. Предмет – правоотношения, которые возникают при исполнении судебных актов и актов других органов, а также нормы права, которые регулируют их и определяют порядок защиты субъективных прав физических и юридических лиц в рамках исполнительного производства. Работу целесообразно начать с понятия недвижимого имущества. В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Основным фактором отнесения имущества к недвижимому выступает его неразрывная связь с землей. Также Гражданский кодекс РФ к недвижимым вещам относит воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты (искусственные спутники земли, космические корабли, орбитальные станции и т.п.), которые подлежат государственной регистрации. Исследуются законодательство, правовой режим недвижимого имущества применяются к праву аренды недвижимого имущества и на объекты незавершенного строительства. Предприятие выступает особым объектом недвижимости, которое применяется для ведения предпринимательской деятельности. В состав предприятия включается имущество, которое предназначено для его деятельности, в том числе земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье и продукцию, права требования и долги, право на обозначение, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

Заключение

Исполнительное производство – это порядок, установленный законом и направленный на реализацию актов юрисдикционных органов. Он носит принудительный характер. Основной его целью является обеспечение защиты нарушенных прав или интересов. При этом следует четко разграничивать исполнительное производство и выполнение судебных постановлений.

Поскольку последние не всегда нуждаются в совершении, а не для всех решений необходим принудительный характер применения. Например, признание права собственности может быть выполнено как через регистрацию в компетентном органе, так и через предъявление документа, подтверждающего право.

Кроме этого, постановления, влекущие государственное принуждение, могут приводиться в действие, как на добровольной основе, так и принудительно, но без привлечения, например, судебных приставов.

Основными участниками выступают стороны, суд, прокурор, органы, представители сторон и другие лица, которые принимают участие в выполнении правоприменительных актов либо содействуют исполнительному процессу. Сторонами в таком производстве являются должник и взыскатель. Последний – организация или гражданин, в чью пользу выдан документ.

Должник – субъект, обязанный по исполнительному договору совершать необходимые действия. Стоит отметить, что исполнительное производство не может начаться само собой. Для этого требуется наличие повода и основания. Последним является вступление в силу судебного постановления.

Поводом же служит подача в Службу приставов заявления с приложенным к нему исполнительным документом. Только при наличии этих двух составляющих пристав начинает свою работу в отношении конкретного дела. Главные проблемы во взаимодействии возникают, в том числе, вследствие наличия глобальных проблем в деятельности службы судебных приставов.

Нельзя сказать, что все взыскатели идеальны, и проблема взаимодействия заключается только в судебных приставах.

Тем не менее, главные проблемы службы судебных приставов в настоящее время это: – колоссальная служебная нагрузка, которая давно превысила все пределы человеческих возможностей; – невысокий уровень квалификации судебных приставов-исполнителей и высокая текучка кадров; – недостаточное материально-техническое обеспечение службы судебных приставов.

На первый взгляд, все причины объективные, и взыскатель никак не может повлиять на них. Однако практика показывает, что имеется возможность обеспечить эффективное взаимодействие с каждым конкретным судебным приставом-исполнителем.

Здесь применяется оказание практической и методической помощи, помощь в подготовке проектов процессуальных документов и их доставка адресатам, и многое другое. Рамки интервью не позволяют полностью раскрыть эту непростую тему. Актуальным вопросом принудительного исполнения судебных и иных актов в России продолжает оставаться розыск в рамках исполнительного производства.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не коррелирует с Федеральным законом «О полиции» и фактически отсутствует как субъект, наделенный правом розыска должника-гражданина, так и порядок осуществления данной деятельности. Эта задача требует своего решения.

Проблема эффективности принудительного исполнения во многом связана также с несовершенством реализации арестованного в рамках исполнительного производства имущества должника. Сложившаяся ситуация обусловлена несовершенством законодательства в данной сфере, а также дублированием функций по реализации арестованного имущества несколькими органами государственной власти.

Сегодня ФССП России лишь опосредованно принимает участие в реализации имущества должника, тогда как в большинстве зарубежных государств указанные функции выполняют органы (лица), осуществляющие принудительное исполнение.

В целях разрешения данной проблемы Службой совместно с Министерством юстиции Российской Федерации проводится соответствующая работа по четкому разграничению полномочий по реализации арестованного имущества в рамках исполнительного производства между органами государственной власти, передаче Службе функций по продаже недорогостоящего имущества должника, а также по совершенствованию процедур его продажи. Развивая законодательство об исполнительном производстве, совершенствуя меры принудительного исполнения и ужесточая ответственность за невыполнение должниками требований судебных и иных актов, нужно не забывать о статусе и профессиональном уровне лиц, ответственных за процедуру исполнения. В России, как и в других странах, судебный пристав-исполнитель действует в качестве представителя власти, реализует государственно-властные полномочия. При этом в России судебным приставом-исполнителем может быть гражданин, имеющий среднее образование, что явно не соответствует тем задачам и ответственности, которые возлагаются на этих должностных лиц. В связи с чем образовательный ценз должен быть повышен. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен на рассмотрение законопроект о введении высшего юридического образование как обязательного квалификационного требования к должности судебного пристава-исполнителя. В исключительных случаях судебным приставом сможет быть гражданин, имеющий высшее экономическое образование либо обучающийся по юридической специальности и имеющий неполное высшее образование. Данные направления развития Федеральной службы судебных приставов являются одними из важных на долгосрочную перспективу. Они нашли свое отражение в проекте долгосрочной программы «Повышение эффективности исполнения судебных решений» на 2011-2020 годы», который в настоящее время проходит процедуру согласования с соответствующими органами государственной власти.

Список литературы

Источник: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/80898

Понятие закона
Добавить комментарий