Что делает дознаватель в судебных приставах

Эксперт дознаватель судебных приставов кто это в 2019 году

Что делает дознаватель в судебных приставах

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Эксперт дознаватель судебных приставов кто это?».

Текущие вакансии

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

— осуществляет контроль (надзор) за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности; — рассматривает жалобы заявителей на решения, действия (бездействия) должностных лиц Отдела, ответственных за предоставление государственной услуги и подготовку ответов на них. СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ (Абинского, Калининского, Северского, Ленинградского районных отделов судебных приставов, отдела судебных приставов по г.

Уфы: заместитель начальника отдела — заместитель старшего судебного пристава. 4. Кировский, Октябрьский, Калининский, Орджоникидзевский районные отделы судебных приставов г.

Уфы, Кумертауский, Стерлитамакский, Салаватский городские, Мишкинский, Иглинский, Кармаскалинский районные, Учалинский, Баймакский, Ишимбайский, Туймазинский, Белебеевский межрайонные отделы судебных приставов: судебный пристав-исполнитель.

Дознаватель (главный/ведущий специалист-эксперт)

Обязанности:

  • уголовное преследование лиц, совершивших преступления;
  • прием, регистрация, учет и рассмотрение заявлений и сообщений;
  • о преступлениях, поступивших в отдел;
  • производство следственных и иных процессуальных действий;
  • и принятие процессуальных решений;
  • составление протоколов об административных правонарушениях, подведомственных ФССП России;
  • ведение ведомственной статистической отчетности.

Требования:

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПЫТ РАБОТЫ С УГОЛОВНЫМИ ДЕЛАМИ;
  • наличие высшего юридического образования;
  • для военнообязанных наличие военного билета;
  • знание законодательства, в части, необходимой для исполнения служебных обязанностей; основ организации прохождения государственной гражданской службы; правил делового этикета; основ делопроизводства;
  • умение на практике применять нормативные правовые акты;
  • владение компьютерной техникой, оргтехникой.

Условия:

  • статус государственного служащего;
  • бесплатная профессиональная подготовка, повышение квалификации;
  • карьерный рост;
  • стабильная заработная плата, премии и надбавки за особые условия государственной службы;
  • ежегодный отпуск 30 календарных дней, иные дополнительные оплачиваемые отпуска;
  • социальные гарантии;
  • форменное обмундирование;
  • наличие ведомственного санатория на берегу Черного моря.

Откликнуться на вакансию

© ООО «ПРАВОдник». 2008-2018. Телефон редакции: (495) 645 37 60
Свидетельство Эл №ФС 77-31590. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Приставы совершили открытие

По словам независимых экспертов, такая практика может иметь далеко идущие последствия. Тайники и заначки перестанут спасать должников, ведь когда государственный человек пришел с обыском, он просто обязан все найти. Так что такому гостю лучше сразу все показать.

В этот раз у судебных приставов не было цели перевернуть все вверх дном в доме должницы. Им была нужна сама хозяйка дома.

Как рассказывают в управлении Федеральной службы судебных приставов по Московской области, некая 40-летняя жительница Орехово-Зуево была осуждена как злостная алиментщица.

https://www.youtube.com/watch?v=K04ptKcxMqE

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда; выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда; осуществлять охрану здания, помещений суда; в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану; осуществлять охрану зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов; (абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ) на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов; на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя; по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей; при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел; при выявлении признаков преступления составить сообщение об этом и направить его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке.

Служба дознания судебных приставов

Возглавляет отдел дознания Иван Петрович Ульянов.

На протяжении нескольких лет Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области занимает стабильные позиции в рейтингах оценки по линии дознания и административной практики среди территориальных подразделений не только в Центральном Федеральном округе, но и в целом по Российской Федерации. Так, по результатам работы в 2007 году тамбовское Управление заняло 3 место, в 2008 г.

Процессуальные особенности производства дознания дознавателем судебных приставов (статья)

Что делает дознаватель в судебных приставах

Процессуальный порядок производства дознания определен в главе 32 УПК РФ. В частности в ч.1 ст.

223 УПК РФ указано, что предварительное расследование в форме дознания производится в соответствии с общими условиями предварительного расследования и правилами производства следственных действий и в порядке, установленном главами 21, 22 и 24-29 УПК РФ.

Рассматривая содержание уголовно-процессуальной деятельности органа дознания ФССП, надо отметить, что «Такая деятельность не есть механическое соединение отдельных разрозненных процессуальных действий и решений и направлена на выявление всех обстоятельств совершенного преступления и на реализацию назначения уголовного судопроизводства».

Дознание производится по уголовным делам, указанным в ч.3 ст. 150 УПК РФ, возбуждаемым только в отношении конкретного лица (ч.2 ст.223 УПК РФ). Момент начала дознания связан с двумя факторами.

Первый, необходимый, но недостаточный – наличие постановления о возбуждении уголовного дела и зафиксированного в нем решения дознавателя о принятии уголовного дела к своему производству.

Второй заключается в обязательном согласовании этого решения с прокурором, который дает согласие как на само возбуждение уголовного дела, так и на начало предварительного расследования.

Учитывая ограниченный срок дознания, дознавателю судебных приставов следует представлять постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству с имеющимися материалами лично. Это хороший опыт, установление личного контакта с прокурором позволяет дознавателю должным образом учитывать критические замечания и советы надзирающего прокурора, а также в максимально короткие сроки исправлять выявленные недоработки в целом и в ходе дальнейшего расследования преступления в том числе.

Более трех лет прошло с момента вступления в законную силу УПК РФ и КоАП РФ, наделивших органы дознания ФССП России полномочиями по производству доследственных проверок сообщений о любом готовящемся или совершенном преступлении, а также дознания по уголовным делам, возбужденным по пяти статьям УК РФ – ч.1 ст.294, ст.297, ч.1 ст.311, ст.312, ст.

315; по возбуждению уголовных дел по преступлениям, не относящихся к: подследственности Федеральной службы судебных приставов, и передаче их прокурору для определения подследственности, а также по возбуждению судебными приставами дел об административных правонарушениях по 11 статьям КоАП РФ: ст.ст. 17.3-17.9, ч.1 ст. 19.4, ч.1 ст. 19.5 и ст. 19.6, ст.

19.7.

После вступления в силу этих Федеральных законов и судебные приставы, и органы дознания ФССП, и надзирающие прокуроры, и представители судейского сообщества столкнулись с практически полным отсутствием доследственной, досудебной и судебной практики по уголовным делам о подследственным ФССП преступлениях против правосудия, а также с отсутствием единого толкования результатов доследственных проверок и дознания.

Если реализация функций административной юрисдикции после соответствующих разъяснений пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» теперь не вызывает серьезных опасений в части единообразного правоприменения КоАП РФ, то реализация функций дознания до сих пор является слабым звеном в деятельности Управлений ФССП в некоторых регионах России, в том числе из-за отсутствия толкования норм права.

Для выработки единой политики в сфере расследования уголовных дел, подследственных дознавателям ФССП, особого внимания заслуживают вопросы взаимодействия органов дознания ФССП и надзирающих прокуроров.

Согласно ст.8 УК РФ и ст. 140 и ст. 146 УПК РФ для возбуждения уголовного дела необходимо наличие повода и достаточных оснований, указывающих на признаки преступления.

Однако некоторые надзирающие прокуроры

Республики Карелия при явном наличии названных повода и оснований для возбуждения уголовного дела подчас возвращают материалы для дополнительной проверки со своими обязательными для исполнения письменными указаниями.

В том числе – о совершении проверочных действий, осуществление которых из-за несовершенства уголовно-процессуального законодательства возможно только в рамках возбужденного уголовного дела.

Нередки случаи, когда во исполнение данных письменных указаний объем материалов доследственной проверки, свидетельствующих о наличии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела, достигает 200-300 листов, а в итоге надзирающим прокурором принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела, причем подчас без указания причин такого отказа.

Подобные примеры отмечены для многих регионов страны и вызывают дополнительные сложности в ходе предварительного расследования. В Калининградском регионе особо остро эта ситуация прослеживается в Ленинградском районе г. Калининграда.

В 2005 году из 8 отказных материалов, 5 возвращались прокурорами на дополнительную проверку с надуманными основаниями (указаниями допросить должника, в то время как в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела указывалось на невозможность проведения допроса – лицо нигде не зарегистрировано, информация о нем отсутствует в Адресном бюро УВД и находится и розыске и т.п.). Практические работники отделов судебных приставов это связывают с тем, что граждане нередко пишут заявления о преступлениях по признакам составов преступлений, подследственных ФССП, не только в органы дознания судебных приставов, но и в прокуратуру, сотрудники которой не желают самостоятельно давать ответ на заявление. Когда дознаватель судебных приставов проводит проверку по данному факту и выносит решение об отказе в возбуждении уголовного дела, материалы проверки по надзорному производству направляются в районную прокуратуру, где зарегистрировано то же заявление. Прокурорские работники, даже спустя полгода, когда законность вынесенного дознавателем постановления об отказе в возбуждении уголовного дела была подтверждена, отменяют это решение, ссылаясь на заявление потерпевшего, и возвращают на дополнительную проверку.

С 1 июля 2002 года по 31 декабря 2003 года Службой судебных приставов Минюста России было рассмотрено 36 553 заявления и сообщения о преступлениях, по 1688 из них были возбуждены уголовные дела. В 2004 году в производстве органов дознания ФССП РФ находилось уже 3013 уголовных дел, что практически вдвое превысило показатель 2003 года.

ФССП после получения новых полномочий активно развивается. Однако на местах, как и в сфере принудительного исполнения, показатели эффективности неоднородны. Так, с июля 2002 года по июль 2003 года сотрудниками отдела дознания Управления; ФССП по Свердловской области рассмотрено 425 заявлений и сообщений о преступлениях.

По ним было вынесено 114 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, возбуждено 13 уголовных дел, из которых: по ст.312 УК РФ – 10, по ст.315 УК РФ – 3. Из числа возбужденных 10 дел были направлены в суд.

По итогам деятельности за 11 месяцев 2004 года дознавателями Управления ФССП по Новгородской области рассмотрено 313 сообщений о преступлениях. Возбуждено 71 уголовное дело: 16 – по преступлениям против правосудия, остальные – по иным преступлениям, 242 сообщения о преступлениях были направлены по подследственности.

По 10 сообщениям вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Из числа уголовных дел, возбужденных по преступлениям против правосудия, 13 были направлены в суд, одно прекращено по нереабилитирующим основаниям, одно направлено по подследственности в РОВД в связи с истечением срока дознания.

Дознавателями ФССП по Курской области за 2003 год было возбуждено 20 уголовных дел, окончено производством – 12, 8 дел переданы по подследственности. По поступившим заявлениям и сообщениям вынесено 69 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел.

В Калининградской области эти показатели таковы: в 2004 году было возбуждено 31 уголовное дело, из них одно в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, 2 – в связи с отсутствием состава преступления, 2 – в связи с деятельным раскаянием, остальные переданы в ОВД и прокуратуру области по подследственности.

За I полугодие 2005 года в Калининградской области по делам, подследственным ФССП, возбуждено 30 уголовных дел, 2 из которых прекращены в связи с деятельным раскаянием, часть дел передана по подследственности в ОВД и прокуратуру. В суд дела не направлялись. Как видно, уровень результативности органов дознания ФССП в регионах различен.

Неоднородная юридическая практика и низкие результаты в ряде регионов страны связаны во многом с неприспособленностью организационно-штатной структуры региональных Управлений ФССП России к осуществлению функций дознания, а также с отсутствием у многих судебных приставов элементарных знаний и навыков по применению действующего; законодательства, определяющего порядок и правила осуществления функций дознания. Все это напрямую сказывается на показателях работы Службы. В целом же по России количество дел, направленных в суды за первое полугодие 2005 года составило 408 уголовных дел, что на 12% выше аналогичного периода прошлого года. Что является существенным улучшением в показателях, несмотря на явный дисбаланс по регионам. Так, как если исходить от количества уголовных дел, направленных в суде территориальными органами ФССП России, то самые высокие результаты показали службы Саратовской области – 33 дела, Краснодарского края – 24 дела, Ростовской области и Республики Башкортостан – по 17 дел и др.; по 1-2 уголовных дела в суды направили территориальные отделы судебных приставов по Амурской, Смоленской, Тамбовской областям, по Санкт-Петербургу и др.; ни одного дела в суды не направили Ивановская, Липецкая, Камчатская, Магаданская, Калининградская, Мурманская области и другие. Такой разброс в показателях во многом связан с не совсем хваткой позицией руководителей служб судебных приставов на местах по организации служебной деятельности, низкой активностью самих сотрудников, занимающихся дознанием (мы этим занимаемся недавно, нам простительно), недоработками в кадровой политике, низким уровнем взаимодействия судебных приставов-исполнителей и приставов по ОУПДС с дознавателями служб судебных приставов, нехваткой опыта работы у дознавателей (при среднем административном участке в отделе судебных приставов как правило 1-2 дознавателя, поэтому недостаточен охват для обмена опытом) и др.

Изучение практики дознания в различных территориальных органах служб судебных приставов показало, что на статистику направленных в суды уголовных дел существенным образом влияет и то, что в ходе расследования по конкретным уголовным делам не хватает срока для проведения дознания.

Так, если за первое полугодие 2005 года в суды было направлено 408 уголовных дел, то из-за нехватки срока дознания в иные следственные органы за аналогичный период было передано свыше 100 уголовных дел.

Составы преступлений, отнесенных к подследственности органов дознания судебных приставов сложные,; требуют проведения серьезных документальных проверок и ревизий, сбора внушительной свидетельской базы, кропотливой работы с подозреваемым.

Работа же с подозреваемым представляет особый аспект, так как под квалификацию составов преступлений, подследственных ФССП подпадают лишь умышленные деяния, доказать который при отсутствии по большей части распространенных следов рук, ног, обуви, орудий взлома, следов – веществ составляют непростой и трудоемкий процесс.

Накладывает отпечаток и то, что субъект данных преступлений, как правило, специальный – руководители предприятий, организаций, служащие кредитных организаций, оперативные работники и др.

Эти лица в отличие от преступников общеуголовной практики образованы, интеллектуальны, прекрасно осведомлены в вопросах финансово-кредитной сферы, а сотрудники правоохранительных органов знакомы с приемами следственной практики. Максимальный же срок производства дознания составляет 30 дней. Для полноценного всестороннего расследования с отработкой нескольких следственных версий по преступлениям против правосудия, отнесенных к подследственности ФСПП, явно не достаточно.

Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=850

Письмо Федеральной службы судебных приставов от 7 сентября 2016 г. № 00043/16/83207-ВВ О Методических рекомендациях”

Что делает дознаватель в судебных приставах

В соответствии с частью 2 статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 23.06.

2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», а также в целях повышения эффективности деятельности органов дознания ФССП России по предупреждению преступлений разработаны Методические рекомендации по организации в Федеральной службе судебных приставов работы по предупреждению преступлений (далее – Методические рекомендации).

Методические рекомендации определяют содержание и структуру представления, вносимого в порядке части 2 статьи 158 УПК РФ, устанавливают порядок внесения представления органами дознания ФССП России и контроля за его рассмотрением организациями или соответствующими должностными лицами, а также предусматривают иные формы предупреждения преступлений, такие как профилактическая беседа, информирование населения о недопустимости совершения преступления и неотвратимости наступления ответственности за совершенное противоправное деяние и другие. Кроме того, Методические рекомендации регламентируют порядок организации процессуального контроля со стороны начальников органов дознания за деятельностью дознавателей в ходе применения мер профилактического характера.

На основании изложенного необходимо:

организовать незамедлительное направление во все структурные подразделения территориального органа ФССП России настоящих Методических рекомендаций;

организовать изучение положений Методических рекомендаций начальниками отделов – старшими судебными приставами, их заместителями, судебными приставами-исполнителями и дознавателями, а также в отделах организации исполнительного производства и дознания аппарата управления территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

в случае установления по уголовным делам обстоятельств, способствующих совершению преступления, обеспечить незамедлительное внесение дознавателями в организации или должностным лицам представлений о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона;

организовать проведение в структурных подразделениях территориального органа ФССП России проверок знания и реализации требований Методических рекомендаций, в том числе при составлении, внесении дознавателями представлений в порядке части 2 статьи 158 УПК РФ и осуществлении контроля за их рассмотрением организациями или должностными лицами;

обеспечить действенный процессуальный контроль за деятельностью структурных подразделений территориального органа ФССП России в сфере предупреждения преступлений.

О результатах изучения положений Методических рекомендаций доложить в Управление организации дознания в срок до 07.10.2016. Информацию разместить в соответствующем разделе АИС ФССП России.

Приложение: Методические рекомендации в электронном виде.

И.о. директора Федеральной службысудебных приставов – главногосудебного пристава

Российской Федерации

В.В. Воронин

УтверждаюДиректор Федеральной службы судебныхприставов – главный судебныйпристав Российской ФедерацииА.О. Парфенчиков

2 сентября 2016 г. № 0004/11

I. Общие положения

В соответствии со ст. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации одной из основных задач уголовного судопроизводства является предупреждение преступлений.

Вся процессуальная деятельность органов дознания прежде всего носит предупредительный характер, поскольку своевременное раскрытие преступлений, изобличение виновных и принятие к ним предусмотренных законом мер в большинстве случаев исключает совершение лицами новых правонарушений.

Деятельность Федеральной службы судебных приставов по профилактике преступлений выражается в недопущении правонарушений путем выявления условий и обстоятельств, способствующих их совершению, принятия мер по их устранению в целях защиты конституционных прав и свобод граждан, государственных устоев от преступных посягательств.

Предупреждение преступлений имеет как процессуальные формы, то есть предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, – внесение дознавателем в порядке ч. 2 ст.

 158 УПК РФ в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона, так и иные формы профилактики (проведение разъяснительной работы среди населения, выступления в образовательных учреждениях, трудовых коллективах, в средствах массовой информации по вопросом предупреждения преступлений; публикация материалов в печати, в информационной сети «Интернет» и т.п.).

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71438924/

Понятие закона
Добавить комментарий