Частный пристав что это такое

В россии планируют создать трехуровневую систему сбора долгов

Частный пристав что это такое

Сферу взимания долгов ожидают большие перемены. Государственные судебные приставы не справляются с потоком исполнительных производств, в первую очередь занимаясь решениями в пользу бюджета, а коллекторам законодательство не предоставляет достаточного количества полномочий. В отрасли предлагают дополнить систему институтом частных приставов.

РСПП уже подготовил соответствующий законопроект, позволяющий гражданам и коммерческим компаниям по собственному выбору передать частным приставам право взыскания алиментов, социальных пособий, задолженности по зарплате.

Частным приставам дадут те же полномочия и права, что и государственным, но вместе с тем к ним будут предъявлять высокие требования и установят жесткую ответственность за нарушения.

Судебные приставы

Работа службы судебных приставов в настоящее время далека от идеальной, согласны все опрошенные «Профилем» адвокаты, специализирующиеся на арбитражной практике.

Исполнение судебного акта – один из наиболее важных этапов судебного процесса, но в настоящее время он хромает, непонятен и непредсказуем для большинства граждан, считает советник Федеральной палаты адвокатов Александр Боломатов.

Система исполнительного производства в том виде, в котором она существует сейчас, просто не работает, согласен член Московской коллегии адвокатов «Сед Лекс» Намру Бакаев.

Во многом это связано с огромным количеством возбужденных дел, и у пристава физически не хватает времени эффективно работать по каждому делу, поэтому приходится заниматься отписками и приостановлениями исполнительных производств.

Сейчас на одного пристава приходится порядка двух тысяч дел в год, и любая помощь им не помешает. Чтобы система работала эффективно, необходимо разделить дела на 20 сотрудников, то есть не более 10 дел в месяц на человека.

Более-менее исполняются производства, когда взыскания происходят в пользу государства, например, налоги или штрафы, отмечает адвокат московской коллегии адвокатов «Центрюрсервис» Илья Прокофьев.

Когда же взыскателем является гражданин или юридическое лицо, им приходится огромное количество времени проводить в очередях на прием к приставу, чтобы узнать о ходе своего исполнительного производства, а потом писать жалобы на бездействие приставов.

Сроки исполнения при этом очень затянуты, и зачастую это приводит к тому, что взыскать с должника уже нечего.

Коллекторы

Очень часто деятельность коллек-торов противоречит не только закону «О коллекторах», но и Уголовному кодексу, убежден Илья Прокофьев. Принятие профильного закона лишь немного снизило активность коллекторских агентств, но проблему не решило.

«Проконтролировать их деятельность попросту невозможно. Например, в тех ситуациях, когда они звонят должникам по ночам с «одноразовых» сим-карт либо исписывают подъезд оскорбительными выражениями», – пояснил он. По мнению адвоката, деятельность коллекторов нужно запретить совсем, тогда проблема будет решена.

Претензии граждан к коллекторам вполне оправданны, согласен Намру Бакаев. Зачастую они выходят за рамки предоставленных им полномочий, начиная со звонков в ночное время с напоминанием об оплате долга, заканчивая банальным применением физического насилия.

Сейчас в коллекторских агентствах могут работать люди, ранее судимые за тяжкие преступления, а также психически нездоровые, подчеркивает он. По его мнению, нужно законодательно ужесточить требования к ним или ввести экзамены на получение статуса коллектора.

«Большинство страхов граждан перед коллекторами связано с дикими практиками шантажистов и вымогателей, называющих себя коллекторами, ранее промышлявших в данной области», – говорит Александр Боломатов. По его мнению, их деятельность уже в достаточной мере урегулирована и стала цивилизованной.

В массовом сознании людей из-за неразборчивого обобщения понятий коллекторы – это «бандиты, которых надо запретить», говорит руководитель практики гражданского судопроизводства и исполнения судебных решений Группы правовых компаний «Интеллект-С» Андрей Тишковский. Однако их деятельность в России на сегодняшний день уже строго урегулирована, местами даже излишне жестко.

Так, у них есть свой надзорный орган – Федеральная служба судебных приставов (ФССП), который периодически штрафует и исключает коллекторские организации из реестра. Между тем для них установлены штрафы до 2 млн рублей.

Однако закон не предоставил коллекторам ни доступа к необходимым базам данных, ни полномочий на изготовление заключений о невозможности взыскания долга для его внесудебного списания, ни упрощенных процедур взыскания бесспорных долгов.

«Планировалось, что коллекторы под надзором ФССП разгрузят их в вопросах взыскания частных долгов, но в итоге они в отсутствие зоны ответственности и полномочий занимаются тем, что, напротив, загружают их», – полагает он. По мнению Тишковского, нужно не вводить запреты, а дать им больше прав и обеспечить более методичный надзор в этой сфере.

Профильный 230‑ФЗ принимался более двух лет назад, как это часто бывает, в спешке, и многие моменты в нем не были учтены, рассказал президент СРО «Национальная ассоциация коллекторских агентств» Эльман Мехтиев.

Например, в законе отсутствуют понятия взаимодействия, телефонных переговоров, сообщений, что ведет за собой разные понимания и трактовки. Кроме того, на сегодня у коллекторов нет права проверять актуальность предоставленного номера, что вынуждает их беспокоить людей, не имеющих отношения к должникам.

Подобных казусов довольно много, поэтому Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) выступает за налаживание процесса передачи коллекторам информации.

Частные приставы

РСПП предлагает передать частным приставам полномочия по взысканию долгов компаний и граждан – алиментов, социальных пособий, задолженности по зарплате и т. п. При этом взыскателям хотят дать возможность самим выбирать службу приставов – частную или государственную.

Институт частных приставов необходим, так как позволит наконец разгрузить государственных приставов, но и коллекторы должны остаться в системе – у них разные задачи, и все три структуры прекрасно уживутся между собой, уверен Боломатов.

Если коллекторы действуют со стороны кредитора, то частные приставы обеспечивают коммерческий и клиентоориентированный подход к поиску и взысканию имущества по долгам.

Система частных приставов будет копировать функционал государственных, но, в отличие от коллекторов, они получат обширные полномочия, начиная с розыска имущества и запросов в частные компании и банки, полагает Бакаев.

При этом будут установлены жесткие требования к кандидату на получение статуса частного пристава.

По мнению адвоката, функционал можно было бы разделить, просто исходя из суммы взыскания: например, долги до 5 тысяч рублей отдать коллекторам, до 5 миллионов рублей – частным приставам, а все, что выше, – ФССП.

Ключевая разница в том, что частные судебные приставы будут исполнять вступившие в силу решения судов, тогда как коллекторы действуют до того, как дело попадает в суд, говорит Илья Прокофьев. Введение такой службы позволило бы более чем на 30% снизить нагрузку на сотрудников ФССП и помогло бы гражданам и юрлицам добиваться исполнения решения судов.

Система исполнения не обязательно должна быть полностью частной, она вполне может быть смешанной, считает Андрей Тишковский.

«Давно имеются яркие примеры успешности создания частных структур, обеспечивающих реализацию частных интересов, например, нотариат.

Смешанная система исполнения зарекомендовала себя в ряде стран, например, в Великобритании, Казахстане, Бельгии и ряде других», – рассказал он.

Коллекторские организации, включенные в реестр, и их специалисты не имеют каких-либо специальных прав и полномочий, а частные приставы их получат, тем самым будет обеспечен эффективный поиск имущества должника, его арест, изъятие и реализация.

То есть частный пристав – это тот же пристав, имеющий полномочия, права и обязанности, несущий ответственность за свои действия, при этом существующий без государственного финансирования и рискующий потерять этот довольно высокий социальный статус, пояснил Тишковский.

Необходимость создания службы признают и в НАПКА. Ни о какой конкуренции не может идти речи, убежден Эльман Мехтиев, – институт частных судебных приставов возьмет на себя часть обязанностей ФССП по исполнительному производству, а не досудебному взысканию.

«В ФССП сконцентрированы все виды долговых обязательств, при этом большая часть из них – социально значимая (алименты, налоги и т. д.).

Таким образом, чтобы сконцентрироваться на этих долгах и максимально эффективно их возвращать, следует освободить ФССП от так называемых коммерческих долгов», – пояснил он.

Создание института станет очередным шагом на пути к цивилизованному рынку взыскания просроченной задолженности, соответствующему общемировой практике, полагают в отрасли.

Источник: https://profile.ru/russia/v-rossii-planiruyut-sozdat-trexurovnevuyu-sistemu-sbora-dolgov-134626/

Частный пристав

Частный пристав что это такое

Частный пристав – полицейская должность, введена в 1782. Ч. п. стояли во главе гор. частей полицейских, подчинялись Управе благочиния и обер-полицмейстеру. В подчинении частных приставов были квартальные надзиратели, квартальные поручики и полицейские стражи (городовые).

Частные приставы назначались Губернским правлением по аттестации обер-полицмейстера, осуществляли надзор за порядком в части, за ценами на продукты первой необходимости, за состоянием дорог и др.; производили дознания и следствия по уголовным делам (с 1860 только дознание). В 1867 должность частного пристава упразднена.

Лит.: Высоцкий И. П.

Санкт-Петербургская столичная полиция и градоначальство, 1703-1903: Крат. ист. очерк. СПб., 1903. С. 61-62.

Частные приставы в современной России

В настоящее время в России зарегистрированы следующие компании – частные приставы:

  1. Частный пристав” общество с ограниченной ответственностью. 623400, Свердловская область, Каменск-Уральский г, Карла Маркса ул, 87.
  2. Частный пристав” общество с ограниченной ответственностью. 622002, Свердловская область, Нижний Тагил г, Огаркова ул, 5, 327.

Частные приставы в СМИ

В Челябинске начали работу первые частные приставы (http://chelyabinsk.ru/newsline/304061.html)
В Челябинске создана первая в России организация частных приставов (http://www.rg.ru/2010/07/21/reg-ural/pristavy-anons.html)

Законодательство о частных приставах

Проект Федерального закона Российской Федерации “Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей” 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Юрид. центр Пресс, Место издания: Санкт-Петербург, Количество страниц: 173, Год издания: 2006 г.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона “Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей” (авторский) . . . . . . .7 Проект Федерального закона Российской Федерации “Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей” (авторский) Глава 1. Общие положения Статья 1.

Деятельность по исполнению исполнительных документов (исполнительная деятельность) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Статья 2. Частный судебный пристав-исполнитель . . . . . . . . . . . . . . . .30 Статья 3. Частные судебные приставы-исполнители и государство . . . . . . . . 31 Статья 4. Законодательство об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Статья 5. Использование терминов, применяемых в настоящем Федеральном законе . 33

Глава 2. Права и обязанности частного судебного пристава-исполнителя

Статья 6. Полномочия частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . .33 Статья 7. Обязанности частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . 35

Глава 3. Статус частного судебного пристава-исполнителя

Статья 8. Приобретение статуса частного судебного пристава-исполнителя . . . .36 Статья 9. Допуск к квалификационному экзамену . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Статья 10. Квалификационный экзамен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Статья 11. Присвоение статуса частного судебного пристава-исполнителя . . . . 40 Статья 12. Присяга частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . . .40 Статья 13. Реестры частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . .41 Статья 14. Внесение сведений о частном судебном приставе-исполнителе в региональный реестр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Статья 15. Приостановление статуса частного судебного пристава-исполнителя . .44 Статья 16. Прекращение статуса частного судебного пристава-исполнителя . . . .45 Статья 17. Гарантии независимости деятельности частного судебного пристава исполнителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Статья 18. Страхование риска ответственности частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Глава 4. Организация деятельности частных судебных приставов-исполнителей

Статья 19. Организационные формы деятельности частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Статья 20. Кабинет частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . . .48 Статья 21. Бюро частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . 49 Статья 22. Партнерский договор частных судебных приставов-исполнителей . . . .51 Статья 23. Соглашение об оказании юридической помощи по исполнению исполнительных документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Статья 24. Оказание юридической помощи по исполнению исполнительного документа гражданам Российской Федерации бесплатно . . . . . . . . . . . . . .54 Статья 25. Помощник частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . . 55 Статья 26. Стажер частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . . . 56 Статья 27. Палата частных судебных приставов-исполнителей субъекта Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Статья 28. Собрание (конференция) частных судебных приставов-исполнителей . . 58 Статья 29. Совет палаты частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . 60 Статья 30. Ревизионная комиссия палаты частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 Статья 31. Квалификационная комиссия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Статья 32. Имущество палаты частных судебных приставов-исполнителей субъекта Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Статья 33. Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Статья 34. Всероссийский съезд частных судебных приставов-исполнителей . . . .69 Статья 35. Совет Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей . 70 Статья 36. Имущество Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Статья 37. Общественные объединения частных судебных приставов-исполнителей . 74 Глава 5. Заключительные и переходные положения Статья 38. Приобретение статуса частного судебного пристава-исполнителя . . . 74 Статья 39. Проведение учредительных собраний (конференций) частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Статья 40. Проведение первого Всероссийского съезда частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Статья 41. Приведение служб судебных приставов-исполнителей, образованных до вступления настоящего Федерального закона в соответствие с настоящим Федеральным законом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

Заключения и замечания на проект Федерального закона РФ “Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей” . . . . . . . . . . . . 84

Приложения

Приложение 1. Итоги анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2002 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102

Приложение 2. Итоги анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2003 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
Приложение 3. Итоги анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2004 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Приложение 4. Итоги анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2005 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
Приложение 5. Сравнительная таблица итогов анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2002 – 2005 гг . . . . . . . . . . . . . 134
Приложение 6. Сравнительные диаграммы итогов анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2002 – 2005 гг . . . . . . . . 141
Приложение 7. Анкета для судебного пристава-исполнителя 2002 – 2004 гг . . . 153
Приложение 8. Анкета для судебного пристава-исполнителя 2005 г . . . . . . . 161

Литература о частных приставах

• Твердова Т.В., Улетова Г.Д. Проект федерального закона “Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей”. – СПб.: издательство Р.Асланова “Юридический центр Пресс”, 2006. – 173 с. →
•Улетова Г.Д., Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей
•Улетова Г.Д.

, Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей
•Афанасьев С.Ф., Машанкин В.А., Шварц М.З., Заключение на авторский проект Федерального закона РФ “Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей”
•Твердова Т.В.

, Об авторском проекте федерального закона “Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей”
•Улетова Г.Д., Проблемы исполнения судебных актов и перспективы института частных судебных приставов-исполнителей в России → •Лунц Л.А., Курс международного частного права: Международное частное право: Особенная часть. В 3-х томах 2-е изд.

, перераб. и доп. → Дополнительно для изучения

Коллекторные агентства | Права коллекторских агентств | Взыскание задолженности

Источник: http://www.collectori.ru/chastny_pristav.html

Частный пристав что это такое в 2019 году

Частный пристав что это такое

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Частный пристав что это такое?».

megr › Блог › Законопроект о частных судебных приставах внесут весной

Поправки подготовлены рабочей группой при Минюсте. Гражданам и компаниям будет предоставлен выбор — доверить взыскание ФССП или частным структурам

В России появятся частные судебные приставы-исполнители, которые будут действовать параллельно с государственными приставами.

Соответствующий законопроект, вносящий изменения в законы «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию, после согласования во всех заинтересованных ведомствах.

Он подготовлен рабочей группой при Минюсте под руководством бывшего замминистра Владимира Зубрина.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, введение института частных судебных приставов необходимо для повышения эффективности системы правосудия. Нынешнее исполнительное производство признается неэффективным.

Так, по данным на 2012 год, доля оконченных фактическим исполнением производств в системе Федеральной службы судебных приставов (ФССП) составляет менее половины (45,4%), а по суммам отношение взысканной задолженности к подлежащей взысканию составляет 18,5%. Остаток невзысканных сумм достигает 2 трлн рублей.

При этом, как указано в документе, максимально эффективно исполняются документы, связанные со взысканием налоговых платежей и штрафов, а взыскание в интересах граждан и организаций осуществляется менее успешно.

— Причинами низкой эффективности исполнительного производства является большая нагрузка на ФССП в целом и на отдельных приставов-исполнителей в частности (на каждого из них приходится более 2 тыс. исполнительных производств), — считает гендиректор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин.

В целях повышения эффективности правосудия законопроект предусматривает введение института частных судебных приставов-исполнителей параллельно с государственной системой исполнения судебных решений.

Взыскателям (гражданам и организациям) будет предоставляться право выбора варианта исполнения решения суда — через государственных или частных приставов. Объем полномочий у государственных и частных приставов будет одинаковым. Но вооружены частники не будут.

Согласно законопроекту, частным судебным приставом может быть гражданин, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, прошедший непрерывную стажировку у частного судебного пристава-исполнителя в течение шести месяцев, сдавший квалификационный экзамен и получивший лицензию на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов.

Частным судебным приставом-исполнителем не может выступать человек, признанный в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, ранее уволенный «по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных и специальных государственных органов, судов и органов юстиции».

Должники по исполнительному производству и лишенные лицензии государственные приставы.

В законопроекте указано, что частный судебный пристав сможет «принять все исполнительные документы, за исключением исполнительных документов о взыскании с государства и в пользу государства».

Предложенная система исполнения судебных актов, по мнению разработчиков законопроекта, позволит не только повысить эффективность исполнения судебных актов (увеличит процент исполнения судебных актов) для частных взыскателей, но также позволит разгрузить ФССП, тем самым значительно снизятся расходы государства на содержание данного института. Также будет снижена нагрузка на судебную систему, так как большинство жалоб, поступающих в суды по поводу исполнительного производства, связано с бездействием судебных приставов-исполнителей.

Также наличие конкуренции между частными судебными приставами-исполнителями позволит ускорить модернизацию системы исполнения судебных решений, привлечь в нее дополнительные ресурсы и кадры.

Возможность обращения к частным приставам-исполнителям снизит количество коррупционных преступлений в системе исполнительного производства, поскольку вместо подкупа будет возможность открытого и прозрачного дополнительного финансирования процесса розыска имущества и исполнения судебных актов, отмечается в пояснительной записке.

Частных судебных приставов объединят в систему палат по региональному принципу.

Юристы, опрошенные «Известиями», положительно восприняли новацию.

— Эффективность существующей системы принудительного исполнения крайне мала — об этом свидетельствуют низкие показатели исполнения решений судов и других органов, — утверждает юрист компании «Юков и партнеры» Рустам Батыров. — Введение института частных судебных приставов может стать действенным механизмом повышения ее качества.

По словам партнера адвокатского бюро DS Law Натальи Рясиной, плюсы введения института частных приставов налицо: это и снижение загруженности федеральной службы, и повышение эффективности исполнения судебных актов, и, как следствие, повышение эффективности системы правосудия в общем.

Однако юрист компании «Хренов и партнеры» Алексей Долгов отмечает, что законопроект является недоработанным и не ведет к достижению тех целей, которые обозначены в пояснительной записке.

В частности, в документе говорится о снижении коррупциогенности в сфере исполнительного производства за счет возможности открытого и прозрачного дополнительного финансирования процесса розыска имущества и исполнения судебных актов.

Между тем в законопроекте не установлен механизм такого финансирования, а оплату услуг частных приставов предлагается осуществлять посредством исполнительского сбора в порядке, определенном законодательством.

— В соответствии с законодательством исполнительский сбор равен 7% от суммы задолженности, взыскивается с должника только после взыскания долга и в ряде случаев взысканию не подлежит, а также может быть снижен судом, — поясняет Долгов.

— Такой подход к финансированию частных приставов в корне неверен.

Частный пристав должен иметь право по соглашению со взыскателем на получение вознаграждения от взыскателя за свою работу до фактического взыскания долга, независимо от взыскания долга, а также иметь право на премию в случае достижения положительного результата.

Но такое вознаграждение для частных приставов будет нерентабельным, считает юрист AstapovLawers Марина Агальцова.

Тогда станет вопрос, кто будет оплачивать «повышенный» исполнительный сбор? — продолжает собеседница «Известий». — Возложить полностью бремя оплаты повышенного исполнительского сбора на должника будет несоразмерно и неразумно. Поэтому, скорее всего, на государственном уровне будут введены фиксированные ставки для исполнительского сбора или для каждого исполнительского действия.

Уровень цен на услуги частного пристава должен установить рынок, считает Долгов.

— Наличие финансовой привлекательности профессии гарантирует независимость частных приставов, обеспечит наличие на соответствующих должностях квалифицированных специалистов, — указывает собеседник «Известий». — В противном случае коррупция будет процветать и в сфере частных приставов.

Батыров в свою очередь обращает внимание на потенциальную угрозу криминализации деятельности частных приставов-исполнителей в силу специфики и важности их статуса.

— В настоящее время споры по обжалованию действий приставов — весьма распространенное явление, а в случае введения процедуры частных приставов, наверное, неизбежны (особенно на начальном этапе) злоупотребления как в пользу кредиторов (выбивание долгов), так и в пользу должников — неправомерное изменение способа и порядка взыскания, — соглашается партнер АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Валерий Еременко.

Частный пристав

начальник полицейской части.

Что такое Частный пристав, Частный пристав это, значение слова Частный пристав, происхождение (этимология) Частный пристав, синонимы к Частный пристав, парадигма (формы слова) Частный пристав в других словарях

«Honest disagreement is often a good sign of progress.»
Mahatma Gandhi

«Sweet mercy is nobility’s true badge.»
William Shakespeare

«It is better to know some of the questions than all of the answers.»
James Thurber

«This is the most joyful day that ever I saw in my pilgrimage on earth.»
Donald Cargill

Чайка направит частных приставов

Не исключено, что в ближайшее время будет проведен эксперимент. Сначала — под особым наблюдением, а дальше — как пойдет. Без преувеличения это предложение можно назвать революционным: впервые в истории России исполнять судебное решение будет не государственный чиновник, а независимый специалист.

Сейчас подобные функции считаются исключительно прерогативой государства. Парадокс в том, что хотя нередко критикуют исполнительную власть за низкую, как полагают многие, исполнительность судебных решений, но у проекта создания частных судебных приставов есть немало оппонентов. Зато среди сторонников идеи — министр юстиции Юрий Чайка.

Эта новация вчера обсуждалась на коллегии Министерства юстиции РФ.

— Ряд проблем Федеральной службы судебных приставов носит объективный характер, — сказал Юрий Чайка. — Например, несовершенство законодательства.

Но главное, это как служба сама организовала свою работу? Остро стоит вопрос с коррупцией. Допускаются ошибки, в том числе и из-за низкой правовой квалификации.

Поэтому я бы хотел услышать конкретные предложения по внедрению новых технологий, борьбе с коррупцией, о законодательных инициативах.

В свою очередь глава Федеральной службы судебных приставов сообщил, что в этом году уровень исполнения судебных решений вырос до шестидесяти процентов. Кроме того, за последние пять месяцев приставам удалось разыскать имущества на сумму свыше пяти миллиардов рублей, и это в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Николай Винниченко подтвердил, что его ведомство участвует в разработке эксперимента по созданию частных судебных приставов. Надо сразу оговориться, что даже если все пройдет удачно, федеральная служба судебных приставов останется на месте и никуда не исчезнет.

Только, возможно, ее переименуют в службу государственных приставов, как полагают в минюсте, это более точное название.

Ведь уже сегодня федеральная служба занимается исполнением не только судебных решений, но и постановлений государственных органов, например, таможни или налоговой инспекции.

В идеале, как предполагает министр юстиции, у гражданина будет выбор, куда обратиться: в государственную службу или частную. Конечно, словосочетание «частный судебный пристав» звучит непривычно для российского уха.

Против создания частных приставов высказывались например и некоторые судьи. Однако во многих странах частники-исполнители зарекомендовали себя с лучшей стороны.

А как будет у нас? По проекту частные приставы должны работать под контролем государства и строго по закону. Требования будут жесткие: специальная подготовка (отнюдь не физическая, а юридическая), кандидатам придется сдавать экзамены и получать лицензии. Но, оговоримся, пока все это лишь проекты.

А Федеральная служба судебных приставов, как сообщил вчера Николай Винниченко, создает единую информационную систему, которая соединит все подразделения. В ней будут единые базы данных. С их помощью, как надеются приставы, будет гораздо легче искать имущество должников и самих должников.

— На разыскную деятельность затрачиваются колоссальные бюджетные средства, — сказал Николай Винниченко. — Поэтому необходимо наряду с совершенствованием механизмов разыскной деятельности ввести в качестве альтернативной меры процедуру объявления ответчиком перед судом перечня всего принадлежащего ему имущества. За предоставление неверной информации необходимо ввести санкции.

Кстати, в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов работает круглосуточная «горячая линия», куда можно позвонить и пожаловаться на неисполнительность приставов, грубость или что-то еще. И меры, как уверяют руководители, обязательно будут приняты.

Как показывает практика, больше всего люди жалуются на то, что «зависают» решения судов о взыскании алиментов. Причин здесь много, как сказал Николай Винниченко, это и отсутствие во многих регионах работы, и выплаты зарплаты по «черным» ведомостям, и трудовые миграции.

А сами алиментщики успешно бегают и от исполнительного листа, и от статьи. Потому что привлекать к ответственности должны милицейские следователи, а у них и другой работы хватает.

Поэтому в минюсте разрабатывается законопроект, согласно которому статья Уголовного кодекса за уклонение от алиментов будет отнесена к подследственности дознавателей службы судебных приставов.

Другая проблема — море бумаг, в котором можно захлебнуться и опытному приставу. Поэтому его надо как-то разгрузить, чтобы руки доходили до самых важных дел.

Отдельно на коллегии зашла речь о наделении судебных приставов правом на оперативно-разыскную деятельность: в какой форме это можно сделать и надо ли? Однозначного мнения на этот счет нет. Один из законопроектов, подготовленных по этому поводу службой судебных приставов, вернулся с отрицательным отзывом.

Как пояснил вчера Юрий Чайка, нельзя ставить вопрос о наделении правом оперативно-разыскной деятельности для розыска имущества в рамках исполнительного производства. Это, на взгляд специалистов, неправильно и незаконно.

На коллегии один из выступавших — заместитель руководителя департамента минюста даже сказал, мол, хватит муссировать этот вопрос, он поднимается немотивированно, забудьте, лучше заняться другими проблемами. Но все же пока тема не закрыта.

Обсуждаются варианты, когда приставы могут получить право на оперативную деятельность, кроме оперативно-технических мероприятий (прослушки), в рамках расследования уголовных дел. К какому мнению в итоге придут в минюсте и с чем согласятся в правительстве и федеральном собрании, сейчас не предскажешь.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Источник: https://pristav-portal.ru/voprosy/chastnyj-pristav-chto-eto-takoe

Частный пристав vs робот-коллектор

Частный пристав что это такое

Finarty.ru

Формы сотрудничества с банками, использование новых технологий при взыскании долгов и перспективы введения института частных судебных приставов обсудили на Форуме Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) «Экологичный коллекшн: взгляд в будущее»

По прогнозам компании Frank RG, рынок взыскания продолжит активно расти вместе с банковским сектором, заявил ее гендиректор Юрий Грибанов. Он оговорился, что анализ проведен прежде всего по объемам взыскания в банковском секторе, так как информация с коллекторского рынка чаще всего закрыта.

Уровень просрочки в банковском секторе не превышает 10%, так как банки проделали большую работу по вычищению портфелей. Значительная доля безнадежных кредитов была списана и продана коллекторским компаниям.

Ежегодно банки списывают с баланса примерно 300 млрд рублей, и этот объем к 2020 году сохранится и даже немного вырастет — до 318 млрд. рублей в год.

Для сведения: с начала нулевых годов, то есть с момента зарождения индустрии розничного кредитования, банками списано почти 3 трлн рублей.

В компании Frank RG считают, что по базовому сценарию в ближайшие три года портфель розничного кредитования продолжит расти двухзначными числами. «Думаю, что рост примерно 15% мы увидим.

Драйвером рынка будет оставаться ипотека, но и в области безналогового кредитования рост будет хороший, — заявил Ю. Грибанов. — Вторым драйвером выступит рынок автокредитов.

Этот рынок также даст дополнительный фронт работы для коллекторов».

НАПКА

Однако наиболее активный рост покажет рынок цессий. По оценкам Frank RG, его рост составит 20% в год и более. «Пока банки ведут себя очень осмотрительно в рисковой политике.

У банкиров фокус на финансовый результат, а не на увеличение доли рынка, — считает Ю. Грибанов.

— Тем не менее, хотя доля просрочки останется на том же уровне (максимум прибавит 1%), макроэкономические проблемы не смогут не отразиться на качестве кредитного портфеля».

Банки действительно внимательнее относятся к риск-менеджменту, поэтому доля просрочки, хоть и растет в количественном отношении, в процентном — падает, убежден начальник управления стратегий взыскания и контроля за качеством кредитного процесса МТС Банка Олег Чистов. «Растет доля привлечения через цифровые каналы.

Там сильно вырос уровень анализа клиента. Это значит меньше просрочки, но и меньше ставки и доходность по кредитам, тем более весомой становится роль коллекторов, — отметил он. — В этих условиях при работе с коллекторским агентствами растет фактор экономической эффективности.

Поэтому мы всегда взвешиваем, что ты лучше можешь сделать сам, а что лучше сделают твои партнеры из коллекторских агентств». «Изначально мы сегментируем портфель просрочки и сравниваем эффективность использования каждого инструмента в каждом клиентском сегменте.

В абсолютном объеме наш портфель просрочек распределен в пользу инхаус-иснтрументов, — отметил О. Чистов.

— Если же поделить портфель по числу дней просрочки от одного дня до трех месяцев, от трех месяцев до года и свыше года, то картина будет такая: 1–90 мы взыскиваем внутри, 90–365 — стадия судебных рассмотрений на высоких сроках просрочки, а на стадии 365+, когда дело переходит в стадию судебных взысканий, инхаус и аутсорсинг делятся поровну».

Схожие методики работы с просрочкой и оценки эффективности применяются в банке «Ренессанс Кредит», по словам руководителя службы по работе с проблемными кредитами Анастасии Малковой. Кроме того, Банк выстроил для коллекторских агентств программу лояльности в зависимости от эффективности их работы.

«Мы видим, что наиболее вкусный рынок, где процент возврата существенно больше, — это как раз 1–90, на втором месте — 90–365, а на последнем долги свыше года, — заявила А. Малкова.

— Чтобы стимулировать наших партнеров, мы даем коллекторским агентствам проявить себя в работе с сегментом 365+, три наиболее эффективных пропускаем во второй сегмент, и две самые эффективные компании получают доступ к “премиальному” сегменту».

Чтобы повысить эффективность своей работы, коллекторы активно внедряют новые технологии. Так, впечатляющую презентацию робота-коллектора провел гендиректор ООО «АБК» (коллекторская компания Сбербанка) Дмитрий Теплицкий. Программа на основе искусственного интеллекта способна вести полноценный диалог с должником, учитывая его ответы.

Даже простой в сравнении с ИИ ой анализ способен существенно повысить эффективность работы с клиентами, отметил гендиректор коллекторского агентства ЭОС Антон Дмитраков. «Он позволяет отследить по фразам и словам реакции респондентов от негативных до позитивных. В результате его применения доля негатива снизилась на треть».

Тем не менее зампред правления компании «Сентинел» (коллекторская компания Альфа-Банка) Илья Чиркин отметил, что в их компании по-прежнему самый эффективный способ взыскания связан с личным визитом коллекторов к должнику. «Выездная работа существенно дороже, но и отдача от нее на порядок выше».

НАПКА

Развить этот эффективный канал взысканий коллекторам могло бы сильно помочь введение института частных судебных приставов, и эта новелла гораздо ближе, чем кажется. Выступая на Форуме, партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Дмитрий Степанов представил концепцию Федерального закона «О частных судебных приставах», написанную по заказу НАПКА.

«Очень многие вещи, которые буквально вчера казались несбыточными и невозможными, сейчас воспринимаются как само собой разумеющиеся, — выразил надежду на скорое принятие Закона Д. Степанов. — Если когда-то та модель судебных приставов, которая действует сейчас в России, была повсеместной, то сейчас все больше стран полностью отказываются от государственных приставов».

Это вызвано большей эффективностью частных судебных приставов по сравнению с государственными. Так, при внедрении этого института в Литве коэффициент взыскания вырос в три раза. Аналогична статистика — по другим странам. В то же время по мере роста числа судебных решений к исполнению эффективность ФССП в России падает. Она снизилась с 17% в 2012 году до 12% в 2016-м.

«Как только государство вводит институт частных приставов, так тут же возрастает процент эффективного коллекшена, — сообщил Дмитрий Степанов.

— Совершенно очевидно, что при текущем финансировании и кадровом обеспечении служба ФССП просто физически не может эффективно обработать все судебные акты, которые они вынуждены исполнять.

Мы могли бы повысить эту эффективность в несколько раз, что было бы выгодно всем».

Самый болезненный и политически чувствительный вопрос реформы — распределение компетенций между частными и государственными приставами.

Федеральная служба судебных приставов неоднократно соглашалась с тем, что время для введения частных приставов назрело, но они должны заниматься взысканием исключительно с юридических лиц. «По большому счету проблем со взысканием долгов с юридических лиц нет», — отметил Д. Степанов.

— Поэтому, если принять такой вариант реформы, то новый институт частных приставов просто не будет работать. «В мире водораздел полномочий проходит по совершенно другой границе, — считает он. — Обычно исходят из того, что частники занимаются всем, кроме одного-двух сегментов.

Прежде всего они не занимаются сбором долгов с госструктур, а в нашем случае, очевидно, это будут еще и госкомпании. И также чаще всего они не занимаются приведением в исполнение судебных актов о признании».

Источник: https://bosfera.ru/bo/chastnyy-pristav-vs-robot-kollektor

Понятие закона
Добавить комментарий